Навигационная и гидрометеорологическая 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Навигационная и гидрометеорологическая



характеристика промыслового района:

Таблица 1.13

NN пп Навигационные и гидрометеорологические элементы Район промысла
1 Планируемое время прибытия в район промысла  
2 Координаты центральной точки промыслового района  
3 Начало и конец навигационных сумерек  
4 Средства и способы обсерваций в районе промысла  
5 Преобладающие ветры  
6 Волнение  
7 Горизонтальная видимость  
8 Туманы  
9 Температура воздуха                     воды   
10 Течение  

 

11. 7 Подготовка промыслового планшета

 После выбора места промысла в промысловом районе рассчитывают рамку и строят промысловый планшет в удобном масштабе и размерах. На промысловый планшет наносят сетку изолиний или координатную сетку достаточной густоты, которая не загромождает поле планшета и, по возможности: курсы траления, места задевов трала, места опасные для траления.

       Исходя из размеров рамки промыслового планшета и выбранных координат вертикальной и горизонтальной рамок планшета, подбирают единицу карты (е). Для этого задаются размером горизонтальной рамки планшета (а=400, а=500, а=600 мм) и координатами его восточной и западной границ. Вычисляют разность долгот. D l= lЕ - l w. Рассчитывают е

е=а/ D l. Пример: Dl=60¢ а=500мм, тогда е=500\60=8,3мм.

Затем рассчитываем, исходя из выбранного размера горизонтальной рамки, размер вертикальной рамки планшета для широты места. По jN и jS выбираем из мореходных таблиц их меридиальные части DN, DS и рассчитывает РМЧ. РМЧ= D N – DS. вычисляем размер вертикальной рамки планшета в=е*РМЧ.

Пример: jN= 45 00 S, jS=45 40S.

Решение: DN=3013,6 DS=3070,4

РМЧ=56,8¢, тогда в =8,3Х 56,8= 471,44 мм.

                                                                                                                 Таблица 1.14

0 5 10 15 20 25 30 35 40 45
D j ¢ 0,0 -1,0 -2,0 -2,9 -3,7 -4,4 -5,0 -5,4 -5,7 -5,8
90 85 80 75 70 65 60 55 50 45

Масштаб для рассчитанного планшета вычисляют следующим образом:

-выбирают ближайшую к координатам планшета главную параллель (j0). В океане это будут параллели: 0, 25, 40 и 60 градусов южной и северной широты. Исправляют ее поправкой для получения приведенной широты (U)из таблицы (табл. №1.14).

U0= j 0 + D j; C0=(a arc1 ¢)/(e SecU0)              (1.80)

       Пример: j 0 =40 °; D j =-5,7; а =6378245000мм;

Решение: arc1 ¢ =1\3437,74; Sec(39 54.3)=1,30360   C0=171 476 (1:171 476)

Определив размеры рамок, рассчитывают промежутки между параллелями и сводят расчеты в таблицу (табл. 1.15):

                                                                                                                            Таблица 1.15

NN j S Ds РМЧ Е bi
1 45°00¢S 3013,6      
2 45°20¢S 3042,0 28,4 8,3 235,72
….          
n 45°40¢S 3070,4 28,4 8,3 235,72

 

В первую строку заносят широту северной (южной) рамки, а затем ближайшую, стандартную параллель карты в зависимости от масштаба планшета и так по южную (северную) рамку рассчитываемого планшета. По выбранным из таблиц меридиональным частям параллелей вычисляют величину промежутков между параллелями (bi).

Исходя из размеров рамок и данных таблицы, строят промысловый планшет. Затем рабочее поле планшета нагружают информацией, облегчающей промысел и контроль места судна.

Контрольные вопросы

1. Какими критериями руководствуются при планировании маршрута перехода?

2. Какие вопросы необходимо изучить по намеченному маршруту перехода?

3. Какую информацию отражают на навигационных картах при предварительной прокладке?

4. Что такое подъем карты?

5. Какие вопросы отрабатываются методами динамического программирования?

 

РАЗДЕЛ II

ОСНОВЫ МОРСКОЙ ЛОЦИИ

Глава 12 Основные термины из лоции

12.1 Навигационные опасности

       Судовождение тесно связано с учетом конкретной навигационной обстановки, часто изобилующей различными навигационными препятствиями, опасными для мореплавания. Навигационные опасности подразделяют условно на две группы: постоянные и временные. К постоянным навигационным опасностям относятся различные подводные опасности (банки, затонувшие суда, опасные районы в минном отношении и другие подводные препятствия). К временным опасностям относятся плавающие предметы и лед; опасности, созданные гидрометеорологическими факторами: туман, волнение, ветер. В лоции применяемая терминология стандартизирована и приведена в нижеследующих примерах:

 Опасности рельефа морского дна

Мель – обширное по площади возвышение на материковой отмели, глубины над которой малы сравнительно с окружающими (Рис.2.1).

                                              19

 


       17                   1,5                        12                 40

 

                          2,7                8,2                                    52

13

                  5,1                   9,0                                35

   

21         8,4                                   15                47     

 

                                     Рис. 2.1

Отмель – мель идущая от берега, глубины над которой постепенно увеличиваются от берега к морю (Рис.2.2).

 

 


          4,1                  7,9           9,1  14

                 5,7        7,1           8,8           17 

       2,1            6,2        7,6                11  

          11                                                             21

                     15                17                 19         Рис. 2.2

Банка – изолированное и ограниченное по площади резкое поднятие дна (Рис. 2.3).

                                    31      36       39         

 

                        34        12 11  13 42

                            25    9,8   12      29

                                 44      15          33  

                                          50       38

                                        Рис. 2.3

Подводная коса – узкая длинная отмель, являющаяся подводным продолжением мыса или надводной косы (Рис. 2.4).

                         7,7       13               27          71

                                              11                 52

                             1,2  5,0          10       63

                    0,7                  7,1    9,6 49

                6,9    14          11        27 Рис. 2.4

Бар – мель, ограждающая устье реки от моря (Рис.2.5).

 


                                                                                                       По А - А

                                                                                                       º               º           º                                       

                      А    

                   12           6,7     14                                  º                                       

                        11  6,0                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                           13       А 15 

                                                                    

                                                       

Рис. 2.5

Грунты

Галька – яйцевидные или плоские мелкие обломки пород, окатанные водой.

Щебень – обломки горных пород, не окатанные водой.

Гравий – совокупность частиц, образовавшихся в результате распада гальки.

Конкреции – плоская округленная галька или кусочки горной породы, к ребрам которых плотно прилегают тонкие концентрические слои железисто-марганцевых соединений.

Формы береговой черты

Шхеры – скопление множества островов различной величины, надводных и подводных камней в прибрежном водном районе (Рис. 2.6).

 

                                ^                     ^

 

                                                                                         ^

^             ^                                        ^

 

                                      ^

^                                      Рис. 2.6

Залив, бухта – часть океана или моря, вдающаяся в сушу. Бухта – залив небольших размеров (Рис.2.7).

 

 


                                             Залив Америка

                                                                             Рис. 2.7

 

 

Фьорд – узкий, глубокий и далеко вдающийся в гористую сушу залив (бухта) с высокими и очень крутыми берегами (Рис.2.8).  

                                             А                        Фьорд Нансена

 


                                                                    А                                                   º 

 

                                     Рис.2.8                                                                     По  А – А

 

 

 


                                                           Губа Лисья                                     

 

                                                                                    Рис. 2.9

 

 

 


                       Рейд перед портом                

                                          

                                 Невельск

 

 


                         Рис. 2.11

 

Рейд – участок водного пространства у берега, расположенный обычно перед портом, населенным пунктом или устьем реки, используемый для стоянки судов. Большим достоинством рейда считается наличие достаточных глубин (но не более 50м), широкого и свободного от опасностей входа с моря. Рейды бывают защищенные и не защищенные от волнения и ветров (Рис. 2.11).

Губа – местное название заливов вытянутой формы, образованных речными устьями (Рис. 2.9).

 


                                                         Лагуна Пасхи               Рис. 2.10

 

Лагуна – вытянутый вдоль берега, как правило, мелководный залив (бухта) с соленой водой, соединенный с морем небольшим проходом или совершенно отделенный от него косой (Рис. 2.10).

 

 

 


                                                                                                Внутренняя гавань

                                                Внешняя гавань               (бассейн)

        Порт Констанца                                            

 

         Рис. 2.12

Портовые Сооружения

Гавань – часть акватории порта, вполне защищенная от волнения, окаймленная портовой территорией и предназначена для стоянки и грузовых операций судов (Рис. 2.12).

 

         
   


                                                                Бассейн порта Гавр                        Рис.2.13

 

                                          

Бассейн – часть акватории порта, образованная причалами и молами, предназначенная для стоянки судов и грузовых операций. В портах, где под влиянием приливных явлений наблюдаются значительные колебания уровня моря, бассейны изолируют от остальной акватории шлюзами. Такие бассейны называют доками (Рис. 2.13).    

Дамба – сооружение в виде укрепленной насыпи вблизи берега, предназначенная для предохранения берега от затопления, защиты каналов от волнения и наносов (Рис.2.14).

 

                                                                                    Морской залив

Дамба                                                                                                    Дамба

Калининградский канал

 

                                                                        Береговая черта

                               Рис.2.14

Мол – связанное с берегом внешнее оградительное сооружение (Рис.2.15).

                                                     

                                                  Мол

 

                                Волнолом

 

                                                                        Рис. 2.15

 

Волнолом – не связанное с берегом внешнее оградительно сооружение (Рис.2.15).

Пал – конструкция в виде куста свай или забитой в грунт полой железобетонной трубы, предназначенная для крепления швартовов при самом высоком уровне воды.

Глава 13

Средства навигационного оборудования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.062 с.)