Всесторонняя оценка маршрута перехода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всесторонняя оценка маршрута перехода



Планирование перехода включает сбор всей информации, касающейся предполагаемого маршрута от причала порта отхода до причала порта прихода. Сюда входит:

  1. расчет протяженности и продолжительности рейса,
  2. подбор необходимого масштаба карт, руководств для плавания, навигационных пособий и корректурных материалов по ним,
  3. изучение навигационной, гидрологический и метеорологической обстановки по району предстоящего маршрута перехода (тал. 1.6) и выбор средств навигационного обеспечения,
  4. изучение информации по порту отхода и прихода, включая информацию относительно оказания помощи в чрезвычайных ситуациях,
  5. изучение маневренных характеристик судна, его остойчивости на переходе и во время грузовых операций, допустимых осадок судна в порту, на фарватерах и в море,
  6. составление графического плана рейса,
  7. выполнение графической прокладки,
  8. подборка справочных материалов, необходимых в период плавания

  (табл. 1.9, 1.10).

На основе полученной информации делается полная оценка предполагаемого перехода. Эта оценка должна обеспечить указание всех областей с опасными и безопасными условиями перехода, любых установленных путей движения судов, систем судовых сообщений и служб управления движением судов, а также учет вопросов, связанных с защитой окружающей морской среды. Определяется, исходя из времени и продолжительности плавания, необходимое количество запасов топлива, воды, провизии и других видов судового снабжения.

Изучение района плавания выполняется по подобранным навигационным пособиям и картам, приведенных на уровень современности, рекомендациям служб судовладельца, по предварительным прогнозам погоды.

Изучение маршрута перехода предусматривает:

- уяснение общей навигационно-географической характеристики маршрута,

- определение участков пути, проходимых:

n открытым морем,

n вблизи берегов,

n в стесненных водах,

- оценку возможностей определения места судна (таб. 1.7, 1.8),

- получение и подбор сведений о портах и местах укрытия на переходе,

- проработка правовых вопросов, регламентирующих режим плавания, обеспечение безопасности мореплавания.

Выбор маршрута перехода и подбор навигационных карт и руководств для плавания делается на основании прокладываемых курсов (табл. 1.11). При выборе курсов руководствуются следующим:

· курсы прокладывают на таком расстоянии от берега, которое позволяет надежно определять место судна с заданной точностью и частотой,

· не следует без крайней необходимости прокладывать курсы через территориальные воды иностранных государств,

· проход через узости осуществляется по фарватерам и рекомендованным путям и по возможности в светлое время суток,

· расстояние между линией пути и навигационными опасностями не должно быть меньше предельной погрешности обсервации, исходя из условий плавания.

При выборе курсов в стесненных водах, на подходах к портам, зонам разделения движения необходимо учитывать требования местных правил, публикуемых в лоциях, и правил хорошей морской практики.

 

Гидрометеорологическая характеристика по маршруту перехода

Таблица 1.6

NN пп Даты перехода, гидрометео характеристики Район перехода N 1 Район перехода N 2 Район перехода N 3 Район перехода N 4
1 Дата перехода и N точек поворота        
2 Т воздуха Воды        
3 Влажность        
4 Облачн. б.        
5 Повт. обл.        
6 Осадки        
7 Горизонт видимость        
8 Туманы        
9 Ветры        
10 Волнение        
11 Течения        

Сведения о маяках и навигационных знаках:

Таблица 1.7

NN пп Название маяка или знака и его положение Описание маяка, знака Характеристика огня, дальность обнаружения Траверзное расстояние Номер СНО
           

Сведения о радиомаяках, работающих в системе DGPS:

Таблица 1.8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.004 с.)