Поддержание судовой коллекции карт и книг на уровне современности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поддержание судовой коллекции карт и книг на уровне современности.



Судовая коллекция навигационных пособий предназначена для планирования перехода, ведения исполнительной прокладки, изучения района плавания, правил и условий плавания на стесненных акваториях, в проливах, заливах и бухтах, каналах и фарватерах. В связи с непрерывным изменением навигационной обстановки на мировом океане, поддержание судовой коллекции на уровне современности является первостепенной задачей в деле обеспечения безопасного плавания.

Судовая коллекция карт и руководств для плавания делится на три группы.

Первая группа включает комплекты карт и книг, предназначенные для обеспечения плавания по судоходной линии, на которой закреплено судно.

Вторая группа включает карты и руководства для плавания, которые могут быть использованы в предстоящем плавании в случаях отклонения судна от намеченного пути, непредвиденного захода в порт.

Третья группа включает все остальные карты и руководства для плавания, входящие в судовую коллекцию. Корректура судовой коллекции выполняется II  помощником капитана на основании корректурных документов, получаемых в службе мореплавания.

Судовая коллекция карт и книг корректируется не сразу, а поэтапно: в первую очередь до отхода судна в рейс выполняется корректура карт и  книг первой группы, которые могут быть использованы в плавании. В начале приводят на уровень современности карты и руководства на первые трое суток, а затем остальные навигационные пособия этой группы. Во вторую очередь делается корректура карт и книг второй группы, которые могут быть использованы при отклонении от запланированного маршрута. Судовая коллекция карт и книг учитывается в каталогах и в приемо-сдаточных актах ответственных лиц. Учет пособий в каталогах упрощен, так как требуется всего обвести карандашом номер того пособия, которое имеется в наличии на судне. В то же время, если каталоги поддерживаются на уровне современности, то легко определить по году издания пособия необходимость его замены.

 Корректурные документы:

1.Извещения мореплавателям. Извещения издаются в виде сборника информации обо всех изменениях в навигационной обстановке. Сборники выпускаются еженедельно. В каждом из них приводится перечень карт, подлежащий корректуре с указанием номеров ИМ, по которым необходимо откорректировать карту. Перечень номеров книг с указанием номеров ИМ для их корректуры. Далее в разделе II выпуска приводится содержание каждого ИМ с указанием, какую корректуру необходимо выполнить на карте. В разделе III сборника помещены ИМ с указанием номера книги, на которую распространяется корректурный материал. Для лоций приводится постраничная корректура, для описаний огней и знаков корректурный материал помещен на каждый номер навигационного знака, в возрастающем порядке. Этот же порядок относится и  расписаниям передач и описаниям СНО. На другие руководства корректурный материал приводится постранично на книгу. В сборнике ИМ можно найти корректурный материал для исправления каталогов. Для каталогов и нумерников приводятся списки новых пособий, вновь изданных и нарезки их рамок.

Для корректуры морских карт издаются вклейки на отдельные участки карт, которые подвергались большим изменениям и не могут быть исправлены путем ручной корректуры по ИМ. Подшивки Извещений Мореплавателям в полном объеме хранятся на судне за текущий и два предыдущих года.

2. Для облегчения выполнения корректуры на судне без пропусков, издаются Нумерники. Они помещаются в выпусках ИМ поквартально и издаются отдельным выпуском ежегодно. В этих пособиях перечислены номера навигационных пособий и номера ИМ, которые содержат информацию для их корректуры.

3.Дополнения к лоциям и книгам. Дополнения издаются по мере накопления новых сведений (если их недостаточно для переиздания книги). Для лоций Дополнения последующие содержат корректурный материал предыдущих. Поэтому с получением на лоцию Дополнения - предыдущее и Сводная корректура уничтожаются. Сведения, которые в предыдущем дополнении не публиковались, выделяются в тексте квадратными скобками. Другое дело с Дополнениями других книг. С получением Дополнения на книгу (не лоцию) предыдущие сохраняют, так как в последнем дополнении корректурная информация на них отсутствует.

4.Сводная корректура. Издается к лоциям и редко к другим книгам и избавляет судоводителя от ручной работы. Сводная корректура содержит информацию для данного руководства со дня его издания или со дня издания Дополнения на руководство и отменяет только предыдущую сводную корректуру, а не Дополнение.

5.НАВАРЕА. Навигационные предупреждения, передаваемые по радио для корректуры только навигационных карт в рейсе. Для организации передачи судам в море НАВАРЕА организована Всемирная служба навигационных предупреждений.

 

Корректура книг

Корректура руководств для плавания выполняется наклейкой вырезок текста из ИМ или от руки. Корректура расклейкой вырезок является основной и выполняется во всех случаях, когда текст, подлежащий внесению или исправлению, имеет большой объем. При корректуре таким способом необходимо соблюдать следующие требования:

- из ИМ или сводной корректуры вырезаются нужные строки, абзацы или страницы нового текста;

- вырезки и вкладные листы нового теста приклеиваются за край к внутреннему полю страницы руководства для плавания в те места, к которым относится исправление. Заклеивать измененный текст не разрешается. Текст, подлежащий исправлению, аккуратно вычеркивается красными чернилами или тушью. Записать на вклейке или около нее на полях книги ссылку на номер ИМ (ИМ ГУНиО № 555/01), по которому сделана корректура.

Корректура от руки применяется, как правило, при внесении мелких исправлений. При этом все исправления выполняются аккуратно и четко простым карандашом.

При получении на судно Дополнения к лоции следует изъять из нее все ранее расклеенные вырезки, а Дополнение вложить для совместного использования с этим руководством. Все исправления от руки утрачивают силу и счищаются. О получении Дополнения и отмены ручной правки делается запись на листе для учета корректуры.

Если руководство для плавания регулярно (без пропусков) корректировалось по Извещениям мореплавателям, то Сводные корректуры следует использовать только для контроля корректуры по ИМ.

Если же руководство не корректировалось, то Сводную корректуру необходимо вложить в него для использования совместно с руководством или с руководством и Дополнением, если оно предшествовало Сводной корректуре. С получением очередной Сводной корректуры уничтожается только ранее изданная корректура, а Дополнение, если оно имеется, остается в силе.

Отметка о корректуре делается на листе для учета корректуры, который помещен в начале каждого руководства. При заполнении листа для учета корректуры необходимо:

- делать записи красными чернилами аккуратно и четко;

- вписывать наименование ИМ, номер и дату последнего использованного выпуска, номер сводной корректуры или дополнения. В последнем случае указывается, что вся ручная правка отменена. В рейсе завершается корректура руководств для плавания первой группы, не выполненная из-за кратковременной стоянки судна в порту, и полностью выполняется корректура руководств второй группы. Эта работа выполняется как на переходе морем, так и при стоянке в промежуточных портах.

При корректуре каталогов карт и книг исправления вносят как в текст каталога, так и в сборные листы, где показываются изменения в назерке действующих или новых карт. Для избежания излишней нагрузки сборных листов корректуру рекомендуется наность на кальку, подклеенную к сборному листу. Каталоги карт и книг корректируются немедленно с полученим Извещений Мореплавателям.

 

Корректура карт

При стоянке в порту.

Корректуру карт следует начинать с последнего ИМ и выполнять ее в последовательности убывания номеров. Если ИМ частично изменяет или отменяет предыдущее ИМ, то следует использовать совместно. При таком порядке корректуры исключаются возможные ошибки и лишняя работа по нанесению полностью отмененных ИМ. Из подобранных карт на рейс в первую очередь корректируются карты наиболее крупного масштаба.

Корректура карт выполняется следующим образом:

- по постоянным ИМ новые данные наносятся красной тушью (чернилами) чертежным пером, прежние отмененные точечные и линейные обозначения перечеркиваются крестиком, а текстовая часть зачеркивается тонкой линией.

- по временным ИМ и также по НАВАРЕА корректура карт выполняется аналогично, но простым карандашом. Для большей наглядности места исправлений при необходимости обводят карандашом. Вклейки к картам, издаваемые ГУНиО, для внесения сложных исправлений на небольших участках карт, аккуратно вырезаются и после тщательного совмещения географической сетки, одноименных контуров и точек, наклеиваются на соответствующие места карт прочным клеем. Дата, которой соответствует вклейка, вырезается и наклеивается рядом с вклейкой на свободном месте карты. По мере выполнения корректуры в выпусках ИМ обводят кружком номера карт и ИМ, по которым выполнена корректура.

Старые карты нужно заменять новыми как возможно быстрее. С окончанием корректуры по ИМ в нижнем левом углу карты под рамкой записываются наименование и номера ИМ, по которым произведены исправления на карте. Дата последнего просмотренного выпуска ИМ и подпись ставятся в табличке, помещаемой на свободном месте карты. Образец оформления надписей при корректуре:

 

 

1997
1996
       ИМ ГУНиО                    -21-45639-19939-

                                                     -124-3321-11998

Дата последнего, просмотренного ИМ, Подпись II помощника
   

 Корректура карт в рейсе.

В рейсе корректируются только карты по навигационной информации, получаемой на судно по радио. После выхода из порта на судне организуется прием навигационных предупреждений по системе НАВТЕКС ГМССБ. НАВТЕКС - это система радиопередач на одной частоте с автоматическим приемным устройством, производящим отбор принимаемых сообщений. Служба НАВТЕКС обеспечивает мореплавателей навигационными и метеорологическими предупреждениями. Приемник, установленный на судне, позволяет прослеживать навигационную информацию по нескольким районам НАВАРЕА (до 5 районов), что обеспечивает наличие на судне достаточной информации для судовых карт по всему маршруте перехода. Прием навигационных предупреждений НАВАРЕА  производится также от радиостанций, работающих по расписанию и на определенные районы мирового океана. Всемирной службой навигационных предупреждений мировой океан разделен на 16 районов, в каждом из этих районов определен координатор, который накапливает, анализирует и передает по радио важные изменения навигационной обстановки, влияющие на безопасность мореплавания. Сведения о работе таких радиостанций помещены в пособиях ГУНиО 3011и 3013 «Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей». При плавании у побережий, если нет системы НАВТЕКС, то принимают ПРИПы от прибрежных государств. Тексты с навигационной информацией принимает II помощник капитана для учета и корректуры. Отметки об использовании сообщений для корректуры и отметки об отмене их делается на телеграммах, которые подшиваются в папку. Корректура карт первой группы по НАВАРЕА выполняется немедленно. Около выполненной корректуры простым карандашом проставляется номер и вид радионавигационного сообщения.

От четкой организации системы информации мореплавателей об изменениях навигационной обстановки и от поддержания карт на уровне современности в значительной степени зависит безопасность мореплавания.

Корректура карт по иностранным печатным источникам. Иностранными навигационными картами разрешается пользоваться при условии систематической их корректуры, как правило, по корректурным документам страны, издавшей карты. Иностранные извещения мореплавателям могут быть использованы для корректуры отечественных карт на зарубежные воды при отсутствии своих ИМ, при этом следует обращать внимание на то, что карты могут быть изданы в разных системах координат.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.013 с.)