Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение уровня сформированности познавательного интереса дошкольник аСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте По окончании анкетирования родителей и педагогов, была проведена диагностика познавательного интереса у дошкольников. Методы исследования: диагностическая методика «Угадай, что в ящике» Э.А. Барановой, модифицированная мной. Диагностическая методика «Угадай, что в ящике» Цель: выявить у детей уровень познавательной активности и познавательного интереса. Ход диагностического исследования. Материал. Черный ящичек, предмет простой конфигурации довольно часто встречающийся детям в обыденной жизни (например, яблоко, карандаш, книга и т.п.). Ход проведения. Перед ребенком находится черный ящичек с помещенным внутрь предметом. Ребенка спрашивают: «Ты хочешь узнать, что лежит в ящичке? Чтобы узнать, какой предмет находится в ящике, нужно задавать вопросы. Можно задавать вопросы, какие захочешь, я на них буду отвечать, и ты сможешь догадаться, что там лежит». Если ребенок действует методом перебора вариантов, предлагает перечень вопросов, представляющих собой готовый алгоритм поиска ответа: «Спроси у меня – для чего нужен этот предмет? Что с ним делают? Из чего он сделан? Какой формы? какого размера? Какого цвета?». В случае игнорирования ребенком предложенного готова пути решения поставленной задачи предпринимается повторная попытка направить мысль ребенка в нужное русло. Выполнение задания ограничивается 10 минутами. По истечении отведенного времени деятельность под каким-либо предлогом прекращалась. Кроме общих показателей фиксируется количество и характер задаваемых вопросов, их направленность. Обработка данных. Параметр «стремление к поиску решения задачи» оценивается с учетом количественной и качественной характеристики заданных вопросов: а) склонность к поиску с помощью продуктивных вопросов при четко выраженном самостоятельно установленном алгоритме поиска – 5 баллов; б) то же, при принятии алгоритма, заданного извне, – 4 балла; в) приверженность к сочетанию продуктивных вопросов с идентификационными – 3 балла; г) стремление к поиску на основе высказывания преимущественно предположений – 2 балла; д) отсутствие стремления к поиску – минимальное число предположений (1-2) – 1 балл; е) отказ от деятельности – 0 баллов. После того, как ребенок угадал (либо не угадал) предмет, находящийся в ящике, экспериментатор достает предмет из ящика и предлагает ребенку рассмотреть его и самому рассказать о предмете. Обработка данных: 5 баллов – ребенок, рассматривая предмет, задал еще несколько вопросов познавательного характера; рассказывая о предмете, выделял его функциональное назначение, свойства, материал. 4 балла – ребенок, рассматривая предмет, задал 1-2 вопроса познавательного характера; рассказывая о предмете, почти не выделял его функциональное назначение, свойства, материал. 3 балла – ребенок, рассматривая предмет, не задавал вопросы познавательного характера; рассказывая о предмете, не выделял его функциональное назначение, свойства, материал. 2 балла – ребенок не задавал вопросов о предмете; рассказывая о нем, ограничился 1-2 предложениями. 1 балл – ребенок не стал рассказывать о предмете, а просто назвал его. 0 баллов – ребенок отказался от выполнения задания. Результаты исследования отображены в таблице 2.
Таблица 2. Уровень познавательного интереса дошкольников Таким образом, у двоих (12,5%) дошкольников, высокий уровень познавательного интереса; у пятерых (31,25%) отмечен умеренный уровень познавательной потребности; у девятерых (56,25%) дошкольников – низкий уровень.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |