Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение уровня сформированности познавательного интереса дошкольник аСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По окончании анкетирования родителей и педагогов, была проведена диагностика познавательного интереса у дошкольников. Методы исследования: диагностическая методика «Угадай, что в ящике» Э.А. Барановой, модифицированная мной. Диагностическая методика «Угадай, что в ящике» Цель: выявить у детей уровень познавательной активности и познавательного интереса. Ход диагностического исследования. Материал. Черный ящичек, предмет простой конфигурации довольно часто встречающийся детям в обыденной жизни (например, яблоко, карандаш, книга и т.п.). Ход проведения. Перед ребенком находится черный ящичек с помещенным внутрь предметом. Ребенка спрашивают: «Ты хочешь узнать, что лежит в ящичке? Чтобы узнать, какой предмет находится в ящике, нужно задавать вопросы. Можно задавать вопросы, какие захочешь, я на них буду отвечать, и ты сможешь догадаться, что там лежит». Если ребенок действует методом перебора вариантов, предлагает перечень вопросов, представляющих собой готовый алгоритм поиска ответа: «Спроси у меня – для чего нужен этот предмет? Что с ним делают? Из чего он сделан? Какой формы? какого размера? Какого цвета?». В случае игнорирования ребенком предложенного готова пути решения поставленной задачи предпринимается повторная попытка направить мысль ребенка в нужное русло. Выполнение задания ограничивается 10 минутами. По истечении отведенного времени деятельность под каким-либо предлогом прекращалась. Кроме общих показателей фиксируется количество и характер задаваемых вопросов, их направленность. Обработка данных. Параметр «стремление к поиску решения задачи» оценивается с учетом количественной и качественной характеристики заданных вопросов: а) склонность к поиску с помощью продуктивных вопросов при четко выраженном самостоятельно установленном алгоритме поиска – 5 баллов; б) то же, при принятии алгоритма, заданного извне, – 4 балла; в) приверженность к сочетанию продуктивных вопросов с идентификационными – 3 балла; г) стремление к поиску на основе высказывания преимущественно предположений – 2 балла; д) отсутствие стремления к поиску – минимальное число предположений (1-2) – 1 балл; е) отказ от деятельности – 0 баллов. После того, как ребенок угадал (либо не угадал) предмет, находящийся в ящике, экспериментатор достает предмет из ящика и предлагает ребенку рассмотреть его и самому рассказать о предмете. Обработка данных: 5 баллов – ребенок, рассматривая предмет, задал еще несколько вопросов познавательного характера; рассказывая о предмете, выделял его функциональное назначение, свойства, материал. 4 балла – ребенок, рассматривая предмет, задал 1-2 вопроса познавательного характера; рассказывая о предмете, почти не выделял его функциональное назначение, свойства, материал. 3 балла – ребенок, рассматривая предмет, не задавал вопросы познавательного характера; рассказывая о предмете, не выделял его функциональное назначение, свойства, материал. 2 балла – ребенок не задавал вопросов о предмете; рассказывая о нем, ограничился 1-2 предложениями. 1 балл – ребенок не стал рассказывать о предмете, а просто назвал его. 0 баллов – ребенок отказался от выполнения задания. Результаты исследования отображены в таблице 2.
Таблица 2. Уровень познавательного интереса дошкольников Таким образом, у двоих (12,5%) дошкольников, высокий уровень познавательного интереса; у пятерых (31,25%) отмечен умеренный уровень познавательной потребности; у девятерых (56,25%) дошкольников – низкий уровень.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.62.10 (0.008 с.) |