Изучение уровня сформированности познавательного интереса дошкольник а 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение уровня сформированности познавательного интереса дошкольник а



По окончании анкетирования родителей и педагогов, была проведена диагностика познавательного интереса у дошкольников.

Методы исследования: диагностическая методика «Угадай, что в ящике» Э.А. Барановой, модифицированная мной.

Диагностическая методика «Угадай, что в ящике»

Цель: выявить у детей уровень познавательной активности и познавательного интереса.

Ход диагностического исследования.

Материал. Черный ящичек, предмет простой конфигурации довольно часто встречающийся детям в обыденной жизни (например, яблоко, карандаш, книга и т.п.).

Ход проведения. Перед ребенком находится черный ящичек с помещенным внутрь предметом.

Ребенка спрашивают: «Ты хочешь узнать, что лежит в ящичке? Чтобы узнать, какой предмет находится в ящике, нужно задавать вопросы. Можно задавать вопросы, какие захочешь, я на них буду отвечать, и ты сможешь догадаться, что там лежит».

Если ребенок действует методом перебора вариантов, предлагает перечень вопросов, представляющих собой готовый алгоритм поиска ответа: «Спроси у меня – для чего нужен этот предмет? Что с ним делают? Из чего он сделан? Какой формы? какого размера? Какого цвета?».

В случае игнорирования ребенком предложенного готова пути решения поставленной задачи предпринимается повторная попытка направить мысль ребенка в нужное русло. Выполнение задания ограничивается 10 минутами.

По истечении отведенного времени деятельность под каким-либо предлогом прекращалась. Кроме общих показателей фиксируется количество и характер задаваемых вопросов, их направленность.

Обработка данных. Параметр «стремление к поиску решения задачи» оценивается с учетом количественной и качественной характеристики заданных вопросов:

а) склонность к поиску с помощью продуктивных вопросов при четко выраженном самостоятельно установленном алгоритме поиска – 5 баллов;

б) то же, при принятии алгоритма, заданного извне, – 4 балла;

в) приверженность к сочетанию продуктивных вопросов с идентификационными – 3 балла;

г) стремление к поиску на основе высказывания преимущественно предположений – 2 балла;

д) отсутствие стремления к поиску – минимальное число предположений (1-2) – 1 балл;

е) отказ от деятельности – 0 баллов.

После того, как ребенок угадал (либо не угадал) предмет, находящийся в ящике, экспериментатор достает предмет из ящика и предлагает ребенку рассмотреть его и самому рассказать о предмете. 

Обработка данных:

5 баллов – ребенок, рассматривая предмет, задал еще несколько вопросов познавательного характера; рассказывая о предмете, выделял его функциональное назначение, свойства, материал.

4 балла – ребенок, рассматривая предмет, задал 1-2 вопроса познавательного характера; рассказывая о предмете, почти не выделял его функциональное назначение, свойства, материал.

3 балла – ребенок, рассматривая предмет, не задавал вопросы познавательного характера; рассказывая о предмете, не выделял его функциональное назначение, свойства, материал.

2 балла – ребенок не задавал вопросов о предмете; рассказывая о нем, ограничился 1-2 предложениями.

1 балл – ребенок не стал рассказывать о предмете, а просто назвал его.

0 баллов – ребенок отказался от выполнения задания.

Результаты исследования отображены в таблице 2.

 

№ п/п Имя Ф. ребенка Что в ящике? Рассказ Кол-во баллов
1 Марина А. 4 4 8
2 Влад В. 2 2 4
3 Кирилл Е. 3 3 6
4 Наташа З. 3 2 5
5 Алина К. 3 3 6
6 Данила К. 2 2 4
7 Федор М. 2 3 5
8 Яна Н. 4 4 8
9 Вероника Р. 2 1 3
10 Сергей Р. 4 5 9
11 Влад Т. 2 1 3
12 Максим У. 3 2 5
13 Вика Ф. 3 3 6
14 Диана Ф. 2 3 5
15 Наташа Ч. 4 5 9
16 Матвей Ю. 3 2 5

Таблица 2. Уровень познавательного интереса дошкольников

Таким образом, у двоих (12,5%) дошкольников, высокий уровень познавательного интереса; у пятерых (31,25%) отмечен умеренный уровень познавательной потребности; у девятерых (56,25%) дошкольников – низкий уровень.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.006 с.)