Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2 развитие познавательного интереса дошкольника в процессе игровой деятельности экологической направленностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1 Исследование состояния проблемы в практике дошкольного образования Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам с убежденностью сказать, что старший дошкольный возраст является периодом активного формирования физических и психических качеств, в том числе периодом активного формирования познавательного интереса как залога успешного процесса обучения и развития в целом. Поэтому столь важно уделять особое внимание его развитию у детей. Также, было установлено, что использование дидактических средств, а именно игры с экологическим содержанием является мощным рычагом в развитии познавательного интереса и активности, а также интеллектуальном развитии старшего дошкольника в целом, способствующем повышению уровня его умственной деятельности. Целью констатирующего этапа эксперимента явилось выявление исходного уровня развития познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, а также определение роли дидактических игр с экологической направленностью и характер их использования на занятиях. Исследование уровня сформированности познавательного интереса дошкольников проводилось на базе ГУО «Ясли-сад №42» г. Гродно. Испытуемые – воспитанники старшей группы детского сада: 8 мальчиков, 8 девочек. Возраст испытуемых – 5-6 лет. Условия проведения: в дневное время, в обычных условиях. Гипотеза исследования: уровень сформированности познавательного интереса и познавательной активности у старших дошкольников находится на невысоком уровне. Повышению уровня будет способствовать включение в образовательный процесс дидактических игр. Перед тем, как проводить диагностику дошкольников, для выяснения состояния проблемы познавательного интереса в практике дошкольного образования, было проведено анкетирование педагогов и родителей. Для анкетирования применялась анкета В.С. Юркевич «Познавательная потребность дошкольника» (модификация и адаптация Э.А. Барановой) Цель: выявить наличие, силы и устойчивости познавательной потребности у дошкольников. Материал. Стандартизированная анкета, включающая 7 вопросов, адресованных взрослым (родителям, воспитателям).
Ход проведения. Испытуемым дается анкетный лист с вопросами и предлагается ответить на заданные вопросы, выбрав один из вариантов ответов. Оценка результатов. Выбор ответа А – 5 баллов; выбор ответа Б – 3 балла; выбор ответа В – 1 балл. Обработка данных. Интенсивность познавательной потребности определяется полученной суммой баллов: 27-35 баллов – познавательная потребность выражена сильно, 17-26 баллов – умеренно, менее 17 баллов – слабо. Результаты анкетирования отражены в таблице 1.
Таблица 1. Познавательная потребность дошкольников с точки зрения педагогов и родителей Таким образом, у двоих (12,5%) дошкольников, по мнению педагогов и родителей, познавательная потребность выражена сильно; у шестерых (37,5%) отмечен умеренный уровень познавательной потребности; у восьмерых (50%) дошкольников – низкий уровень. Большинство детей, по мнению педагогов и родителей, редко занимается какой-нибудь умственной деятельностью; не любят самостоятельно искать ответы на трудные вопросы и загадки; не очень любят читать или слушать книги; часто равнодушно относятся к занятиям, связанным с умственным напряжением; вопросы задают довольно часто, но ответа дожидаются не всегда; у них почти отсутствуют цепочки вопросов (за одним вопросом следует другой, возможно, третий, относящийся к одной теме).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.187 (0.005 с.) |