Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада/ А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение,1991. – 246 с.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возрасте / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Академия,1989. – 188 с. Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А.Г. Волостникова. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 75 с. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. –1966. – № 6. – С. 39-42. Годовикова, Д.Б. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание / Д.Б. Годовикова. – 2011. – №1. – С. 28-32. Гришкова, Г.Н. Развитие познавательного интереса в игровой деятельности / Г.Н. Гришкова, И.Б. Юсубова // Начальная школа. – 2004.– №11. – С. 41-45. Жуковская, Р.И. Игра и её педагогическое значение / Р.И. Жуковская. – М.: Гардарики, 2011. – 249 с. Каличенко, А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников / А.В. Каличенко, Ю.В. Микляева. – 2004. – 242 с. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х томах / Я.А. Коменский. – М.: Учпедгиз, 1939. – Т.2. – 354 с. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 2011. – 152 с. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1971. – 186 с. Маневцова, Л.М. О развитии познавательных интересов детей / Л.М. Маневцева // Дошкольное воспитание. – 2010 – № 11 – С. 26-29. Матюшкин, A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. 2010 – №4. – С. 5-17. Метельский, И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу / И.В. Метельский. – М.: Педагогическое общество России. – 2004. – 57 с. Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Линка-Пресс, 2015. – 162 с. Михайлова, З.А. Игровые занимательные дошкольников: книга для воспитателя детского сада / З.А. Михайлова. – М.: Просвещение, 2010 – 94 с. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М.: Просвещение, 1997. – 95 с. Проскура, Е.Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника / Е.Ф. Проскура. – М.: Высшая школа, 1986. – 174 с. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982. – 194 с. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н.Ф. Талызина. – М.: Знания, 1983. – 96 с. Тельнова, Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения / Ж.Н. Тельнова. – Спб: Питер, 2010. – 159 с. Щедровицкий, Г.П. Психология и педагогика игры дошкольников / Г.П. Щедровицкий. – М.: Просвещение, 2003. – 164 с. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2005. –160 с.
Приложение А Дидактическая игра «Птицы» Возраст:старшая группа. Цель игры: закреплять умение классифицировать птиц. Игровое правило: найти нужную картинку с изображением птицы. Игровое действие:разместить картинки с изображением птицв соответствии с классификацией (водоплавающая, перелетная, зимующая, декоративная). Материал:панно «Дерево» - 1 шт, карточки с изображением птиц - 25 шт. Ход игры:Дети по очереди выбирают карточку с изображением птицы, рассказывают, что это за птица и определяют ее место обитание. Перелетные птицы располагаются на оранжевой части дерева, зимующие птицы находятся на синей части дерева, водоплавающие птицы размещаются в нижней части дерева на озере, декоративные птицы располагаются в клетке. Воспитатель:Ребята, вы помните, что на прошлой неделе мы с вами подготовили домик для птиц и повесили его на дерево на нашей площадке? А что еще мы с вами сделали для птиц? Дети: Кормушку. Воспитатель: Правильно, кормушку! И тоже повесили ее на дерево. А для чего мы с вами это сделали? Дети: Чтобы накормить птиц в зимнее время. Воспитатель: Совершенно верно! Какие вы все молодцы! Давайте сейчас с вами сыграем в игру-лото «Птицы». Нам с вами нужно будет определить, какие птицы и почему зимой улетают на юг, в теплые страны, а значит называются как? Дети: Перелетные. Воспитатель: Верно! А птицы, остающиеся зимовать, называются как? Дети: Зимующие. Воспитатель: Правильно, ребята! Еще мы с вами вспомним, какие птицы называются водоплавающими. И познакомимся с такими декоративными птицами, как волнистые попугайчики. Посмотрите вот на эту картинку! У кого дома есть такой же попугайчик? А в каком домике живет ваш попугайчик? Правильно, в клетке, иначе он улетит на улицу и погибнет от холода и голода. Итак, вы готовы? Дети: Дааааааа! Воспитатель: Тогда слушайте правила игры! Перед вами панно «Дерево». Посмотрите на него внимательно! Дерево разделено на 2 части: оранжевую и синюю, на стволе дерева есть клетка для птиц, под деревом озеро. В коробочке на столе находятся картинки с изображением птиц. Каждый из вас по очереди подходит к столу, берет из коробочки картинку с птицей. Затем определяет, какая же это птица: зимующая или перелетная, водоплавающая или декоративная. Если это птица зимующая, мы ее поместим на какую часть дерева: оранжевую или синюю? Правильно, на синюю, потому что синий цвет символизирует зиму. Если птица перелетная, мы поместим ее на какую часть дерева? Правильно, оранжевый цвет символизирует солнце и теплые края. Водоплавающих птиц мы поместим куда? В озеро, правильно! А декоративных птиц? В клетку. Совершенно верно! Кто из вас хочет первым выбрать птицу? (Ответ детей) Воспитатель: первым поднял руку Вася, значит, он будет первым. Вася, какую птицу выбрал? Как она называется? (Ответ: Снегирь) Воспитатель: Как ты определил, что это снегирь? (Ответ: У него красная грудка. Это зимующая птица. Снегирь прилетает к нам с первым снегом. Я помещу его на синюю часть дерева) Воспитатель: Молодчина, Вася! Кто следующий Итог игры: В ходе игры дети закрепили умение классифицировать птиц, еще раз вспомнили и рассказали признаки, по которым птицы делятся на зимующих и перелетных, декоративных и водоплавающих. Познакомились с классом птиц: декоративные. Научились отличать птиц по внешнему признаку, соотносить их с названием и средой обитания. Данная игра способствовала развитию у детей связной речи, памяти, логического мышления; воспитывала доброжелательное отношение к окружающему животному миру и желание оказывать помощь животным и птицам в зимнее время. Ребята соблюдали правила игры, действовали вдумчиво, старались самостоятельно, быстро и правильно выполнить задание. Некоторые дети испытывали трудности в классификации птиц. Им помогали ненавязчивые наводящие вопросы. Игра вызвала у детей положительные эмоции, удовольствие от полученного результата.
Приложение Б Дидактической игры «Домик для листочков» Возраст: старшая группа. Цель: Закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников. Игровая задача:нарядить дерево или кустарник листочками Дидактическая задача: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников Игровые правила: 1) Выбрать дерево или кустарник для наряда; 2) Назвать его; 3) Выбрать зеленые листочки, соответствующие данному дереву или кустарнику; 4) Нарядить в зеленый наряд деревья и кустарники; 5) Тот, кто правильно, быстро и аккуратно оденет растение в его наряд, станет победителем. Игровые действия: Видимые: дети выбирают дерево или кустарник, выбирают нужные им листочки, наряжаю растение; Невидимые: дети думают о названии растения и как выглядят его листочки Материал: наборы разнообразных вырезанных из бумаги листочков для деревьев и кустарников, медаль, конверт, письмо. Предварительная работа: беседа о деревьях и кустарниках, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, рассматривание гербария листьев Ход игры: 1. Организационный момент: Дети сидят за столом. - Ребята, у меня есть для вас письмо. Давайте откроем его? 2. Мотивационно-целевой этап: - «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Незнайка из Солнечного города! Знайка не хочет меня пускать гулять, пока я не справлюсь с заданием. А ведь мне так хочется навестить Винтика и Шпунтика! Ребята, помогите мне пожалуйста! Задание ищите в конверте». - Давайте посмотрим, что еще у нас потерялось в конверте. - Ребята, что это? Правильно. Это деревья. - Это еще не всё. Вот это что такое? Правильно. Листочки. - А вот и задание от Незнайки: «Ребята, пожалуйста, нарядите дерево или кустарник в их листочки». -Давайте подберём каждому дереву или кустарнику соответствующую одежду. Какое бы вы хотели нарядить? Дети высказываются. Выдаю каждому по дереву (кустарнику, и выкладываю на стол листочки. 3. Планирование игры: Предлагаю выслушать правила игры. Спрашиваю, все ли поняли правила. 4. Реализация игрового замысла: Объявляю начало игры. Дети начинают наряжать выбранные ими деревья или кустарники. Слежу за выполнением задания. По ходу выполнения задаю вопросы. Количество играющих: 3 человека. 5. Подведение итогов игры: - Ребята, вы все большие молодцы, так красиво украсили деревья, но лучше всех получилось у Маши, она правильно, быстро и аккуратно нарядила берёзку. И Маша у нас получает медаль. Похлопайте победителю. 6. Усложнение игры: положить ложные листья, увеличить кол-во деревьев, провести в группах.
Приложение В ПЛАН–КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ по образовательной области «Ребенок и природа» Тема занятия: « Наступила весна » (старшая группа) Программные задачи: – расширить и активизировать словарь детей по данной теме; уточнить характерные признаки ранней весны; учить составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; – развивать словарь по данной теме; развивать связную речь; развивать умение находить закономерности в природе. – воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативности, доброжелательность, ответственность; воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, навыки правильного поведения в природе. Материал к занятию: запись «Голоса природы» (голоса птиц, шум ручья, дождя, деревьев), картинки о весне, «лесная полянка», медвежонок, Методы и приёмы: Практические: дидактические игры. Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ воспитателя, наблюдение. Словесные: чтение, беседы, стихотворения, рассказы воспитателя и детей, высказывания, рассуждения, объяснения. Организация: место проведения – «Ясли–сад № 42 г. Гродно», группа «Гномики №4», размещение детей – дети сидели за столами. Воспитатель находился напротив детей и перемещали необходимый материал на магнитной доске. Освещенность помещения хорошая. Предварительная работа с семьёй: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений о весне. Ход занятия: (Дети играли, воспитатель приглашает детей встать полукруг на коврике) На доске висит солнышко. В. д. о.: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Дети: Солнышко. В. д. о.: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга. Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) Здравствуй, небо голубое, (Поднимают руки вверх) Здравствуй, матушка земля, (Наклон руки вниз) Здравствуйте, мои друзья. (Взялись за руки) В. д. о.: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадки. Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла... (дети договаривают хором: весна). В. д. о.: Догадались, о каком времени года мы будем говорить? Дети: Мы будем говорить о весне. В. д. о.: Ребята, к нам на занятие пришел медвежонок Умка, он прилетел с северного полюса, где никогда не бывает весны и просит рассказать, что такое весна. Давайте мы пригласим его на нашу весеннюю полянку и расскажем о весне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 3024; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.210 (0.008 с.) |