Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада/ А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение,1991. – 246 с.

Поиск

Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возрасте / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Академия,1989. – 188 с.

Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А.Г. Волостникова. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 75 с.

Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. –1966. – № 6. – С. 39-42.

Годовикова, Д.Б. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание / Д.Б. Годовикова. – 2011. – №1. – С. 28-32.

Гришкова, Г.Н. Развитие познавательного интереса в игровой деятельности / Г.Н. Гришкова, И.Б. Юсубова // Начальная школа. – 2004.– №11. – С. 41-45.

Жуковская, Р.И. Игра и её педагогическое значение / Р.И. Жуковская. – М.: Гардарики, 2011. – 249 с.

Каличенко, А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников / А.В. Каличенко, Ю.В. Микляева. – 2004. – 242 с.

Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х томах / Я.А. Коменский. – М.: Учпедгиз, 1939. – Т.2. – 354 с.

Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 2011. – 152 с.

Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1971. – 186 с.

Маневцова, Л.М. О развитии познавательных интересов детей / Л.М. Маневцева // Дошкольное воспитание. – 2010 – № 11 – С. 26-29.

Матюшкин, A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. 2010 – №4. – С. 5-17.

Метельский, И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу / И.В. Метельский. – М.: Педагогическое общество России. – 2004. – 57 с.

Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Линка-Пресс, 2015. – 162 с.

Михайлова, З.А. Игровые занимательные дошкольников: книга для воспитателя детского сада / З.А. Михайлова. – М.: Просвещение, 2010 – 94 с.

Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М.: Просвещение, 1997. – 95 с.

Проскура, Е.Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника / Е.Ф. Проскура. – М.: Высшая школа, 1986. – 174 с.

Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982. – 194 с.

Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н.Ф. Талызина. – М.: Знания, 1983. – 96 с.

Тельнова, Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения / Ж.Н. Тельнова. – Спб: Питер, 2010. – 159 с.

Щедровицкий, Г.П. Психология и педагогика игры дошкольников / Г.П. Щедровицкий. – М.: Просвещение, 2003. – 164 с.

Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2005. –160 с.


 

Приложение А

Дидактическая игра «Птицы»

Возраст:старшая группа.

Цель игры: закреплять умение классифицировать птиц.

Игровое правило: найти нужную картинку с изображением птицы.

Игровое действие:разместить картинки с изображением птицв соответствии с классификацией (водоплавающая, перелетная, зимующая, декоративная).

Материал:панно «Дерево» - 1 шт, карточки с изображением птиц - 25 шт.

Ход игры:Дети по очереди выбирают карточку с изображением птицы, рассказывают, что это за птица и определяют ее место обитание. Перелетные птицы располагаются на оранжевой части дерева, зимующие птицы находятся на синей части дерева, водоплавающие птицы размещаются в нижней части дерева на озере, декоративные птицы располагаются в клетке.

Воспитатель:Ребята, вы помните, что на прошлой неделе мы с вами подготовили домик для птиц и повесили его на дерево на нашей площадке? А что еще мы с вами сделали для птиц?

Дети: Кормушку.

Воспитатель: Правильно, кормушку! И тоже повесили ее на дерево. А для чего мы с вами это сделали?

Дети: Чтобы накормить птиц в зимнее время.

Воспитатель: Совершенно верно! Какие вы все молодцы! Давайте сейчас с вами сыграем в игру-лото «Птицы». Нам с вами нужно будет определить, какие птицы и почему зимой улетают на юг, в теплые страны, а значит называются как?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Верно! А птицы, остающиеся зимовать, называются как?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно, ребята! Еще мы с вами вспомним, какие птицы называются водоплавающими. И познакомимся с такими декоративными птицами, как волнистые попугайчики. Посмотрите вот на эту картинку! У кого дома есть такой же попугайчик? А в каком домике живет ваш попугайчик? Правильно, в клетке, иначе он улетит на улицу и погибнет от холода и голода.

Итак, вы готовы?

Дети: Дааааааа!

Воспитатель: Тогда слушайте правила игры! Перед вами панно «Дерево». Посмотрите на него внимательно! Дерево разделено на 2 части: оранжевую и синюю, на стволе дерева есть клетка для птиц, под деревом озеро.

В коробочке на столе находятся картинки с изображением птиц.

Каждый из вас по очереди подходит к столу, берет из коробочки картинку с птицей. Затем определяет, какая же это птица: зимующая или перелетная, водоплавающая или декоративная.

Если это птица зимующая, мы ее поместим на какую часть дерева: оранжевую или синюю? Правильно, на синюю, потому что синий цвет символизирует зиму. Если птица перелетная, мы поместим ее на какую часть дерева? Правильно, оранжевый цвет символизирует солнце и теплые края. Водоплавающих птиц мы поместим куда? В озеро, правильно! А декоративных птиц? В клетку. Совершенно верно!

Кто из вас хочет первым выбрать птицу? (Ответ детей)

Воспитатель: первым поднял руку Вася, значит, он будет первым. Вася, какую птицу выбрал? Как она называется? (Ответ: Снегирь)

Воспитатель: Как ты определил, что это снегирь? (Ответ: У него красная грудка. Это зимующая птица. Снегирь прилетает к нам с первым снегом. Я помещу его на синюю часть дерева)

Воспитатель: Молодчина, Вася! Кто следующий

Итог игры:

В ходе игры дети закрепили умение классифицировать птиц, еще раз вспомнили и рассказали признаки, по которым птицы делятся на зимующих и перелетных, декоративных и водоплавающих. Познакомились с классом птиц: декоративные. Научились отличать птиц по внешнему признаку, соотносить их с названием и средой обитания.

Данная игра способствовала развитию у детей связной речи, памяти, логического мышления; воспитывала доброжелательное отношение к окружающему животному миру и желание оказывать помощь животным и птицам в зимнее время.

Ребята соблюдали правила игры, действовали вдумчиво, старались самостоятельно, быстро и правильно выполнить задание. Некоторые дети испытывали трудности в классификации птиц. Им помогали ненавязчивые наводящие вопросы. Игра вызвала у детей положительные эмоции, удовольствие от полученного результата.


 

Приложение Б

Дидактической игры «Домик для листочков»

Возраст: старшая группа.

Цель: Закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников.

Игровая задача:нарядить дерево или кустарник листочками

Дидактическая задача: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников

Игровые правила: 1) Выбрать дерево или кустарник для наряда; 2) Назвать его; 3) Выбрать зеленые листочки, соответствующие данному дереву или кустарнику; 4) Нарядить в зеленый наряд деревья и кустарники; 5) Тот, кто правильно, быстро и аккуратно оденет растение в его наряд, станет победителем.

Игровые действия: Видимые: дети выбирают дерево или кустарник, выбирают нужные им листочки, наряжаю растение; Невидимые: дети думают о названии растения и как выглядят его листочки

Материал: наборы разнообразных вырезанных из бумаги листочков для деревьев и кустарников, медаль, конверт, письмо.

Предварительная работа: беседа о деревьях и кустарниках, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, рассматривание гербария листьев

Ход игры:

1. Организационный момент:

Дети сидят за столом.

- Ребята, у меня есть для вас письмо. Давайте откроем его?

2. Мотивационно-целевой этап:

- «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Незнайка из Солнечного города! Знайка не хочет меня пускать гулять, пока я не справлюсь с заданием. А ведь мне так хочется навестить Винтика и Шпунтика! Ребята, помогите мне пожалуйста! Задание ищите в конверте».

- Давайте посмотрим, что еще у нас потерялось в конверте.

- Ребята, что это? Правильно. Это деревья.

- Это еще не всё. Вот это что такое? Правильно. Листочки.

- А вот и задание от Незнайки: «Ребята, пожалуйста, нарядите дерево или кустарник в их листочки».

-Давайте подберём каждому дереву или кустарнику соответствующую одежду. Какое бы вы хотели нарядить?

Дети высказываются. Выдаю каждому по дереву (кустарнику, и выкладываю на стол листочки.

3. Планирование игры:

Предлагаю выслушать правила игры. Спрашиваю, все ли поняли правила.

4. Реализация игрового замысла:

Объявляю начало игры. Дети начинают наряжать выбранные ими деревья или кустарники. Слежу за выполнением задания. По ходу выполнения задаю вопросы.

Количество играющих: 3 человека.

5. Подведение итогов игры:

- Ребята, вы все большие молодцы, так красиво украсили деревья, но лучше всех получилось у Маши, она правильно, быстро и аккуратно нарядила берёзку. И Маша у нас получает медаль. Похлопайте победителю.

6. Усложнение игры: положить ложные листья, увеличить кол-во деревьев, провести в группах.


 

Приложение В

ПЛАН–КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ

по образовательной области «Ребенок и природа»

Тема занятия: « Наступила весна »

(старшая группа)

Программные задачи:

расширить и активизировать словарь детей по данной теме; уточнить характерные признаки ранней весны; учить составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

– развивать словарь по данной теме; развивать связную речь; развивать умение находить закономерности в природе.

воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативности, доброжелательность, ответственность; воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, навыки правильного поведения в природе.

Материал к занятию: запись «Голоса природы» (голоса птиц, шум ручья, дождя, деревьев), картинки о весне, «лесная полянка», медвежонок,

Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ воспитателя, наблюдение.

Словесные: чтение, беседы, стихотворения, рассказы воспитателя и детей, высказывания, рассуждения, объяснения.

Организация: место проведения – «Ясли–сад № 42 г. Гродно», группа «Гномики №4», размещение детей – дети сидели за столами. Воспитатель находился напротив детей и перемещали необходимый материал на магнитной доске. Освещенность помещения хорошая.

Предварительная работа с семьёй:  целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений о весне.

Ход занятия:

(Дети играли, воспитатель приглашает детей встать полукруг на коврике)

На доске висит солнышко.

В. д. о.: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

В. д. о.: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья. (Взялись за руки)

В. д. о.: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадки.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла...

(дети договаривают хором: весна).

В. д. о.: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о весне.

В. д. о.: Ребята, к нам на занятие пришел медвежонок Умка, он прилетел с северного полюса, где никогда не бывает весны и просит рассказать, что такое весна. Давайте мы пригласим его на нашу весеннюю полянку и расскажем о весне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 3024; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.210 (0.008 с.)