Управление электропневматическими тормозами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление электропневматическими тормозами



При нахождении РКМ в поездном положении по цепи должен проходить переменный ток, при этом должна гореть сигнальная лампа с буквой ≪О≫, а источник питания должен обеспечивать напряжение не менее 48 В.

  Для проверки действия ЭПТ в пути следования выполнить ступень торможения до давления в ТЦ локомотива 1,0-2,0 кгс/см2  с постановкой РКМ в 4-е положение. После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч выполнить отпуск тормозов. Указанные снижение скорости должны происходить на расстоянии, не превышающем установленного в приказе владельца инфраструктуры.

 Для регулирования скорости движения поезда, на локомотивах,

оборудованных тормозом пассажирского типа с бесступенчатым отпуском, и

системой управления ЭПТ, при следовании по перегону и при остановках в пути следования выполнять ступенчатое торможение постановкой РКМ в положение с последующим переводом в 3 -е положение. При этом после снижения давления в ТМ до 4,4-4,6 кгс/см2  использовать 4-е положение.

 Первую ступень служебного торможения необходимо выполнять до давления в ТЦ 0,5-1,5 кгс/см2  в зависимости от скорости движения поезда и крутизны спуска. Последующие ступени выполнять по необходимости, вплоть до полного служебного торможения с давлением в тормозных цилиндрах локомотива 0,37-0,39 МПа (3,8-4,0 кгс/см2).

Перед торможением с давлением в ТЦ более 0,25 МПа (2,5 кгс/см2)

предварительно привести в действие приборы пескоподачи.

В пути следования машинист должен контролировать нормальное

действие ЭПТ по сигнальным лампам, а при дублированном питании - по показаниям амперметра в 4-м положении, которые не должны изменяться в процессе ведения поезда в сторону уменьшения более чем на 20% от первоначального значения. При большем отклонении показаний, падении напряжения на источнике питания в положении торможения ниже 45 В, при недостаточной эффективности действия ЭПТ или неудовлетворительной плавности торможения, самопроизвольном отпуске при следовании в режиме торможения, а также при погасании сигнальных ламп перейти на управление

автоматическими тормозами.

Если в поезде имеется не более двух вагонов без ЭПТ или с выключенным, то при выполнении ступени торможения ЭПТ с разрядкой ТМ после достижения необходимого давления в ТЦ РКМ перевести в 3-е положение. При большем количестве вагонов без ЭПТ, а также при наличии в составе поезда вагонов с включенными ВР пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) поезд должен следовать на автоматических тормозах, о чем должна быть на станции отправления сделана отметка осмотрщиком вагонов в ВУ-45.

 При остановочных торможениях ЭПТ перед запрещающими сигналами, торможение следует выполнять постановкой РКМ в 5-е положение с разрядкой ТМ; по достижении необходимого давления в ТЦ РКМ переводить в 3-е положение.

При достаточном снижении скорости в режиме торможения с целью обеспечения плавности остановки выполнять отпуск ступенями.

 При обнаружении признаков неисправности ЭПТ в условиях ведения поезда машинист должен выключить источник питания и выполнить проверку действия автотормозов разрядкой УР на величину первой ступени.

Если сигнальная лампа гаснет при подъезде к запрещающим сигналам

в режиме электропневматического торможения, применить экстренное торможение и после остановки выключить источник питания  ЭПТ.

О причинах выключения ЭПТ  сообщить по радиосвязи начальнику пассажирского поезда и сделать отметку в справке ВУ-45, а так же затребовать проверку цепей ЭПТ на ближайшем пункте технического обслуживания пассажирских поездов.

 По условиям ведения поезда машинист выполняет полный или

ступенчатый отпуск ЭПТ; при этом каждая ступень отпуска тормозов, контролируемая по манометру давления в ТЦ локомотива, должна быть не менее 0,02-0,03 МПа (0,2-0,3 кгс/см2).

На спусках, где применяются повторные торможения, отпуск тормозов

между повторными торможениями выполнять путем перемещения

РКМ из 4-го положения в поездное положение, причем при выполнении последнего торможения в конце спуска отпуск выполнять с выдержкой РКМ в 1-мположении до повышения давления в УР на 0,2 кгс/см2 выше зарядного.

В процессе остановки поезда для обеспечения плавности производить

ступенчатый отпуск, а после остановки выполнить полный отпуск тормозов.

Если в процессе выполнения ступенчатого отпуска давление в ТЦ составило менее 0,5 кгс/см2, то перед полным отпуском тормозов увеличить давление в тормозных цилиндрах локомотива свыше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

 Ступенчатый отпуск ЭПТ выполнять путем кратковременного перемещения РКМ из 4-го положения в поездное положение и  причем последнюю ступень отпуска выполнять с завышением давления в УР на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) выше зарядного.

 Полный отпуск в один прием выполнять перемещением РКМ в 1-е положение в УР на 0,2 кгс/см2 выше зарядного, а в короткосоставных поездах до зарядного давления, с последующим переводом  в поездное положение.

 Если на станции должна выполняться смена локомотивных бригад

без отцепки локомотива от состава пассажирского поезда, то, сменяющийся

машинист обязан после остановки выключить ЭПТ и выполнить полное служебное торможение снижением давления в УР на 1,5-1,7 кгс/см2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.005 с.)