Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях.



1. При опробовании тормозов на станции производим торможение переводом РКМ в 5-е положение и снижаем давление в УР на 0,6-0,7 кгс/см2 и перевести РКМ в 4-е положение, а если температура ниже – 30 градусов – на 0,8-0,9 кгс/см2 в грузовых поездах и на 0,5-0,6 кгс/см2 в пассажирских поездах нормальной длины.

2. При проверке действия тормозов на эффективность производить снижение давления в УР в грузовых груженых поездах - на 0,7-0,9 кгс/см2; в порожних – на 0,6-0,7 кгс/см2;

в пассажирских поездах – на 0,5-0,6 кгс/см2, а при проверке ЭПТ создавать давление 1,0-2,0 кгс/см2. Если поезд оборудован композиционными тормозными колодками или дисковыми тормозами – на 0,6-0,7 кгс/см2, а при проверке ЭПТ создавать давление в ТЦ 1,5-2,5 кгс/см2.

3. При снегопадах, снежных заносах, перед проверкой тормозов на эффективность с композиционными тормозными колодками или дисковыми тормозами выполнять торможение с целью удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок. Если такое торможение до проверки действия выполнить невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч производить с момента начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200-250 м после начала торможения.

4. Время выдержки на отпуск тормозов после остановки поезда до приведения локомотива в движение должно быть увеличено в 1,5 раза.

5. Служебные торможения при температуре ниже – 40 градусов, а также при более высоких температурах в условиях снегопадов, снежных заносов, выполнять снижением давления в УР 5-м положением РКМ в грузовых груженых поездах – на 0,8-0,9 кгс/см2; в порожних – на 0,6-0,7 кгс/см2.

6. Усиление торможения грузового поезда производить второй ступенью на 0,4-1,0 кгс/см2.

7. Необходимо производить дополнительную проверку тормозов в пути следования, в местах установленных приказом начальника дороги, если время следования поезда без торможения до этого превышает 20 минут.

8. При ступени торможения более 1,0 кгс/см2 при инее, гололеде, необходимо за 50-100 метров до торможения приводить в действие песочницу и подавать песок до полной остановки или окончания торможения.

9. При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после ступени торможения не получен тормозной эффект в поезде, произвести экстренное торможение.

При отогревании замерзших мест тормозного оборудования локомотивов и вагонов:

- на электровозах отогревать главные резервуары, нагнетательные, питательные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнем разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных элементов;

- на тепловозах, работающих на жидком топливе, применение открытого огня допускается только для отогревания в тормозной системе тех замерзших мест, которые находятся на расстоянии не менее 2 метров от баков топлива, топливо- и маслоподающей арматуры, масло- и топливопроводов, аккумуляторных батарей;

- запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания тормозного

оборудования на локомотивах в местах их стоянки при наличии разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в пунктах экипировки локомотивов жидким топливом, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами;

- в случае замерзания магистрального воздухопровода, прежде всего, необходимо обстучать его легкими ударами молотка - глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки;

- отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, питательную и

перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при

закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня;

- замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными;

- при замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, после чего воздухораспределитель заменить на ближайшем пункте технического обслуживания;

- запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы;

- при замерзании одного из тормозных цилиндров на локомотиве необходимо ВР оставить включенным и продолжать работать с оставшимися тормозными цилиндрами. По прибытии в депо неисправность тормозного цилиндра устранить.

- во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на локомотиве и при невозможности ее устранения машинист лично должен выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от колес (накладок от дисков). Неисправность тормозного оборудования должна быть устранена на ближайших станциях, где имеется депо или пункт технического обслуживания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.007 с.)