Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила управления тормозами

Поиск

При приемке локомотива перед выездом из депо после технического обслуживания, отстоя локомотива без бригады

- проверить правильность положений ручек разобщительных кранов;

- проверить наличие пломб: на разъемах блоков систем безопасности, на

предохранительных клапанах, на фиксаторах открытого положения разобщительных кранов ТМ к ЭПК, на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от ВР к крану вспомогательного тормоза, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления ТЦ, на разобщительном кране на воздухопроводе от ТМ к СЛ, к датчикам давления, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы;

-  предохранительных устройств, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок после ТО допускается не менее 20 мм (на маневровых и вывозных - 15 мм). Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более;

- удалить конденсат из ГР и масловлагоотделителей;

- проверить проходимость воздуха через концевые краны ТМ и ПМ путем не менее чем трехкратного их открытия при нахождении РКМ во 2 положении

Из обеих кабин управления необходимо проверить:

- пределы давлений в ГР при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором;

 - темп ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста.

-  плотность колец УП (при несоответствии – плотность УР);

- работу вспомогательного тормоза на предельное давление в ТЦ.

- работу воздухораспределителей при ступени торможения.

- работу датчика контроля состояния тормозной магистрали.

На локомотивах пассажирского типа дополнительно проверить:

- напряжение источника питания электропневматического тормоза;

- действие ЭПТ на возможность ступенчатого торможения и отпуска;

- работу световой индикации работы электропневматического тормоза.

При смене локомотивных бригад без отцепки от поезда

принимающая бригада обязана проверить на локомотиве:

- пределы давлений в ГР при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором;

- состояние механической части тормоза, положение режимных переключателей ВР, выход штоков ТЦ. Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах в эксплуатации допускается не менее 15 мм (на маневровых и вывозных локомотивах - 10 мм).

- правильность регулирования крана машиниста на поддержание зарядного

давления в ТМ при поездном положении РКМ;

- правильность регулирования кранов вспомогательного тормоза

локомотива на максимально допустимое давление при полном торможении;

- положения ручек кранов в рабочей и нерабочей кабинах;

- правильность соединения рукавов ТМ (при необходимости ПМ) и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;

- действие электроблокировочных клапанов (на локомотивах с ЭТ);

- при двойной тяге и при системе многих единиц проверить состояние и включение тормозного оборудования на ведомых локомотивах.

Принимающая локомотивная бригада обязана удалить конденсат из ГР и масловлагоотделителей в оборудованном для этой цели месте.

Отцепка от состава

Закрепление состава поезда на станции выполнять в соответствии с ПТЭ и другими нормативно-техническими документами, регламентирующими порядок закрепления состава.

Машинист перед отцепкой локомотива от состава поезда должен выключить источник питания ЭПТ (при наличии), привести в действие автоматические тормоза снижением давления в УР на величину не менее 1,5 кгс/см2. После этого помощник машиниста перекрывает концевые краны сначала у локомотива, а затем у первого вагона, разъединяет между локомотивом и первым вагоном рукава ТМ, подвешивает их на подвески локомотива и вагона.

Отцепка поездного локомотива от пассажирского поезда с электрическим отоплением выполняется только после разъединения поездным

электромехаником высоковольтных электрических соединений между локомотивом и первым вагоном.

Перед отцепкой поездного локомотива, обслуживаемого одним машинистом, от состава грузового поезда машинист должен переключить

воздухораспределители грузового типа локомотива на груженый режим.

Локомотивной бригаде во время отцепки от состава запрещается перекрывать концевые краны в составе поезда между вагонами.

В случае неисправности концевого крана головного вагона до разъединения рукавов помощник машиниста должен выждать время полного выхода сжатого воздуха, а машинист обязан сообщить об этом ДСП.

Магистралью

 Автотормоза локомотивов должны быть включены в ТМ, а комбинированные краны открыты и блокировка выключена.

Зарядное давление в ТМ должно быть:

- головного локомотива 0,50-0,51 МПа (5,1 -5,2 кгс/см2);

- локомотива в составе или хвосте поезда 0,49-0,51 МПа (5,0-5,1 кгс/см2).

При постановке локомотива в хвост поезда или перед объединением поездов ТЧМП локомотива в составе или хвосте поезда обязан осмотреть автосцепку хвостового вагона впереди стоящего поезда, убедиться в ее исправности, очистить головки рукавов и продуть через концевой кран ТМ. Сцепление локомотива с хвостовым вагоном впереди стоящего поезда осуществлять при скорости не более 3 км/ч. Осаживание впереди стоящего поезда запрещается. После сцепления машинист, находящийся в составе поезда, обязан лично проверить правильность соединения автосцепок, рукавов и открытие концевых кранов локомотива и хвостового вагона.

После объединения двух поездов машинист головного локомотива должен выполнить ступень торможения снижением давления в УР на 0,5 - 0,6 кгс/см2. При этом машинист локомотива, находящегося в середине состава, проверяет срабатывание тормозов поезда, по датчику №418, после чего выполняет ступень торможения снижением давления в УР на 0,5 - 0,6 кгс/см2. У второго поезда срабатывание тормозов вагонов контролируется ТЧМП по 10-и вагонам. При постановке локомотива в хвост поезда ТЧМП должен проверить срабатывание тормозов у двух хвостовых вагонов.

 Все виды торможений выполнять синхронно на головном локомотиве и на локомотиве в составе поезда по командам машиниста головного локомотива. Приступать к исполнению торможений необходимо сразу после краткого подтверждения восприятия команды машинистом в составе поезда.

Допускается выполнять торможения на локомотиве в составе или хвосте поезда по срабатыванию датчика №418.

При неисправности радиосвязи между машинистами следование поезда с локомотивами в голове и в составе или хвосте поезда запрещается. При выявлении неисправности радиосвязи в пути следования машинист головного локомотива останавливает поезд служебным торможением, по возможности на площадке и прямом участке пути. Машинист локомотива в составе или хвосте поезда при срабатывании датчика №418 руководствуется п. 37 настоящей главы. Если после остановки поезда машинистам не удается установить между собой радиосвязь, поезд должен быть разъединен.

После отправления соединенных поездов действие автотормозов поезда в пути следования проверять снижением давления в УР на 0,06-0,08 МПа (0,6-0,8 кгс/см2), а в поезде из порожних вагонов - 0,4-0,6 кгс/см2.

Служебные торможения выполнять следующим порядком:

а) служебные торможения:

- в одну ступень снижением давления в УР на 0,04-0,06 МПа (0,4-0,6 кгс/см2);

- в две ступени снижением давления в УР на 0,4-0,6 кгс/см2 и, после выдержки 6 с, на не менее 0,3 кгс/см2.

б) полные служебные до полной остановки поезда:

- на головном локомотиве: снижением давления в УР на 0,6-0,8 кгс/см2 и последующим переводом РКМ в положение до снижения давления на 0,15-0,17 МПа (1,5-1,7 кгс/см2);

- на локомотиве в составе или хвосте поезда: переводом РКМ в 5 -е положение до снижения давления в УР на 0,15-0,17 МПа (1,5-1,7 кгс/см2).

После снижения давления в УР на необходимую величину РКМ на обоих локомотивах следует перевести в 4-е положение.

В целях минимизации продольно-динамических реакций в головной части состава при выполнении остановочных служебных торможений рекомендуется отпускать вспомогательный тормоз головного локомотива и приводить его в действие после остановки поезда.

Отпуск автотормозов выполнять одновременно на обоих локомотивах либо с опережением начала отпуска на локомотиве, находящемся в составе поезда (до 6 секунд). Отпуск производить до повышения давления в УР на 0,5-0,7 кгс/см2 выше зарядного.

После полного отпуска тормозов, в случае, если торможение выполнялось не до полной остановки, с целью предупреждения реакций включать тягу на локомотиве в составе поезда по команде машиниста головного локомотива с опережением. Режимы трогания соединенных грузовых поездов устанавливают в соответствии с местными условиями.

37. Если в процессе ведения поезда на локомотивах происходит

срабатывание датчика №418 или наблюдается понижение давления в ТМ без срабатывания датчика №418:

- машинист головного локомотива обязан выполнить ступень торможения

0,6-0,8 кгс/см2 с последующим переводом РКМ в 3 -е положение до полной остановки поезда и передает команду машинисту локомотива в составе или хвосте поезда о выполнении идентичной ступени торможения;

- машинист локомотива в составе поезда обязан выполнить ступень торможения 0,6-0,8 кгс/см2 с последующим переводом РКМ в 3 -е положение до полной остановки поезда и передает сообщение машинисту головного локомотива о выполненной ступени торможения.

После остановки поезда установленным порядком следует произвести

осмотр вагонов и выяснить причину снижения давления. После чего необходимо выполнить сокращенное опробование тормозов.

В случае невыяснения причины понижения давления в ТМ дальнейшее следование осуществлять только после разъединения. При этом машинисты поездов должны заявить контрольную проверку тормозов.

В случаях подачи сигнала остановки, при возникновении препятствия или иной необходимости немедленной остановки поезда:

машинист головного локомотива должен перевести РКМ в 6-е положение, после чего немедленно по радиосвязи сообщить машинисту локомотива в составе поезда команду о выполнении экстренного торможения.

Если машинист локомотива в составе поезда выявляет необходимость немедленной остановки поезда, он обязан передать данную информацию машинисту головного локомотива. Машинист локомотива в составе поезда выполняет экстренное торможение только по команде машиниста головного локомотива.

Отпуск тормозов производить только после полной остановки поезда. При этом отправление поезда возможно только после его осмотра.

 При стоянках поезда более 30 минут, снижении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2 выполнить проверку действия автотормозов:

- проверить плотность ТМ поезда при поездном положении РКМ, которая не должна отличаться от нормированного значения более чем на 20% в сторону уменьшения или увеличения;

- машинист головного локомотива выполняет ступень торможения

снижением давления в УР на 0,06-0,08 МПа(0,6-0,8 кгс/см2);

- после срабатывания датчика №418 на локомотиве в составе поезда, машинист этого локомотива производит аналогичную ступень торможения; убедившись в срабатывании автотормозов, машинист локомотива в составе поезда извещает об этом по радиосвязи машиниста головного локомотива, после чего они отпускают тормоза.

Помощник машиниста второго поезда проверяет действие автотормозов на торможение и отпуск на вагонах, количество которых устанавливается

документами соответствующих подразделений владельца инфраструктуры.

В случае, если при проверке плотности объединенного поезда установлено изменение плотности свыше 20 %, необходимо проверить состояние ТМ обоих составов и провести сокращенное опробование тормозов.

Следования

 При контрольной проверке автотормозов и ЭПТ поезда в пути следования проверить действие тормозов при установленной ступени торможения с замером расстояния, проходимого поездом в тормозном режиме со снижением скорости с 60 до 50 км/ч на площадке или на спуске небольшой крутизны (до 0,004). При невозможности выполнения требований по скорости начала торможения, исходя из местных условий, скорость определяется в документах владельца инфраструктуры.

Для проверки фактического обеспечения поезда тормозным нажатием после повышения скорости до 60-80 км/ч выполнить экстренное торможение и по значению пройденного пути от момента перемещения РКМ до полной остановки поезда определить по таблицам достаточность тормозного нажатия.

Проверить плавность торможения пассажирских поездов при скорости и режимах торможения, при которых происходили большие реакции в поезде.

При оборудовании локомотива локомотивным устройством безопасности с регистрацией параметров правильность управления тормозами рассматривается комиссионно, после расшифровки файла поездки.

СПРАВКА

РАСЧЕТ СПЛОТКИ

2ТЭ116 - 276 тонн; ЧМЭ-3 - 123 тонны; ТЭП70 - 136 тонны; ВЛ-80С – 192 тонны;         

П – 5 тонн;           П – 5 тонн;       ТЭП70 - 14 тонн;      П – 6 тонн;        

Г – 12 тонн;            Г – 11 тонн;      ТЭП70БС - 14 тонн;     Г – 14тонн;               

С – 8,4 тонн;           С – 7,7 тонн;     ТЭП70БС – 138,5 тонны С – 9,8тонн. 

На среднем режиме нажатие 70% от груженого режима.

Уклон 0,000 - 0,006 0,008 0,010 0,012
 Потребное количество тормозных башмаков груж./порож. 0,2/0,4 0,2/0,6 0,3/0,8 0,4/1,0
Количество ручных тормозных осей 0,4 0,6 0,8 1,0

6175*0,3=18,5=19ТБ 6175/19=325т*5=1625т*0,8/100=13осей=4ваг

14ТБ надо ещё 5ТБ

Составе грузового поезда

При ВР установленных на равнинный режим и завышении давления в ТМ машинист обязан проверить четкость постановки РКМ во 2-е положение. При условии правильной регулировки стабилизатора крана машиниста и удовлетворительной плотности уравнительного поршня снижение давления до зарядного произойдет автоматически.

Если в процессе перехода на нормальное зарядное давление возникнет необходимость применения регулировочного торможения или произойдет самопроизвольное срабатывание автотормозов поезда, машинист

обязан:

- остановить поезд разрядкой ТМ на величину первой ступени 0,06-0,07 МПа;

- после остановки снизить давление в ТМ поезда до 0,35 МПа и по истечении 1-й минуты при работе компрессора и максимальном давлении в ПМ произвести отпуск тормозов завышением давления по манометру УР на

0.03-0.05 МПа выше зарядного до 400 осей и 0.05-0.07 МПа свыше 400 осей в зависимости от плотности тормозной магистрали.

Помощник машиниста обязан:

- произвести осмотр поезда, при этом убедится в отпуске тормозов каждого вагона;

- если выявлены вагоны с не отпустившими тормозами, отпуск произвести вручную, разрядкой рабочей камеры воздухораспределителя;

- по прибытию к хвостовому вагону в составе поезда, произвести продувку ТМ, посредством открытия концевого крана соединительного рукава с выдержкой времени 8-10 секунд;

- по окончании продувки ТМ совместно с машинистом выполнить сокращенное опробование тормозов;

- записать № хвостового вагона и убедиться о наличие хвостового сигнала;

- возвращаясь на локомотив проверить отпуск тормозов каждого вагона.

При перезарядке тормозной магистрали грузового поезда с ВР, установленными на горный режим, их отпуск после остановки, производится вручную разрядкой рабочей камеры.

Правила управления тормозами

Отсутствие или возникновение нестандартных ситуаций, вождение поездов с выполнением графика и расписания, а главное обеспечение безопасности движения поездов зависят от качества выполнения работ по проверке тормозного оборудования.    

Проверка тормозного оборудования локомотива перед выездом из депо после плановых видов ремонта или технического обслуживания (кроме ТО-1)

- проверить уровень масла в картерах компрессоров, который не должен выходить за пределы контрольных рисок маслоуказателя;

- проверить правильность положений ручек разобщительных кранов воздухопроводов;

- проверить наличие пломб: на разъемах блоков систем безопасности, на

предохранительных клапанах, на фиксаторах открытого положения разобщительных кранов ТМ к ЭПК, на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от ВР к крану вспомогательного тормоза, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления ТЦ, на разобщительном кране на воздухопроводе от ТМ к скоростемеру, к датчикам давления, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы;

- производительность компрессорного агрегата по времени наполнения ГР;

- проверить состояние ТРП, ее предохранительных устройств, выходы штоков ТЦ, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес, действие стояночных тормозов;

Выхода штоков ТЦ при полном служебном торможении должны находиться в пределах минимально допускаемой нормы выхода штока.

Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на

локомотивах после ТО допускается не менее 20 мм (на маневровых и вывозных локомотивах - 15 мм).

- удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров,

масловлагоотделителей;

- проверить проходимость воздуха через концевые краны ТМ и ПМ путем не менее чем трехкратного продолжительного их открытия при нахождении РКМ в поездном положении.

- пределы давлений в ГР при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором. Отклонение от нормативного значения пределов давлений допускается 0,2 кгс/см2. Разница пределов давлений между включением и выключением компрессоров на тепловозах с механическим приводом компрессоров должна быть не менее 1,0 кгс/см2;

- плотность тормозной и питательной сети.

- темп ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста.

- плотность уравнительного резервуара крана машиниста.

- работу вспомогательного тормоза на максимальное давление в ТЦ.

- отсутствие недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах,

- темп экстренной разрядки через кран машиниста

- проходимость воздуха через блокировочное устройство №367.

- проходимость воздуха через кран машиниста в поездном положении РКМ.

- проверка работы системы скоростного регулирования.

- проверка работы противоюзного устройства (при наличии).

Дополнительно должны быть проверены при искусственно созданной

утечке из ТМ локомотива через отверстие диаметром 5 мм:

- плотность уравнительного резервуара;

- время ликвидации сверхзарядного давления;

- работа крана машиниста в 3-м положении;

- работа крана машиниста при поездом положении.

- работу воздухораспределителей при ступени торможения и отпуск.

- работу датчика контроля состояния тормозной магистрали;

На локомотивах пассажирского типа дополнительно проверить:

- напряжение источника питания ЭПТ при питании от аккумуляторных батарей (при опущенном токоприемнике электровоза или заглушенном дизеле тепловоза), которое должно быть:

а) не ниже 48 В при поездном положении РКМ;

б) не ниже 48 В при нахождении РКМ в 5-м или 5А положении;

в) не ниже 45 В при искусственно созданной нагрузке током 4 А (в 3-м и 4-м положении) и 8 А (в режиме торможения).

- действие ЭПТ на возможность ступенчатого торможения до полного наполнения тормозных цилиндров и последующего ступенчатого отпуска до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров.

- работу световой индикации работы электропневматического тормоза.

При нахождении РКМ в 1-м и 2-м положении  должна гореть лампа с буквенным обозначением ≪О≫, в 3-м и 4-м положениях - лампы ≪П≫ и ≪О≫, а в 5а, 5 и 6 положениях - лампы ≪Т≫ и ≪О≫.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.139 (0.009 с.)