Недочеты и ошибки в методике проведения занятий по физической культуре и спорту. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недочеты и ошибки в методике проведения занятий по физической культуре и спорту.



БИЛЕТ № 1

1 .Особенности физ и псих развития подростков, их псих новообразования.

Соц ситуация: - переломный момент; - ведущая деятельность учебная и трудовая

Физ развитие: - половое созревание; - изменение роста (неравномерное); -ухудшение физ показателей (выносливость и координация); нарушается артериальное давлени

Сензитивный период – разв силы период развития, имеющий определенные хронологические рамки, благоприятный для развития конкретных психических процессов и свойств (речи, ходьбы, и т.д.))

Псих развитие: -мышление становится абстрактным; - появление самообразования; - повышается уровень внимания и запоминания

Новообразование: - чувство взрослости (стремление быть и казаться взрослым); - обостренная ранимость; - низкая самокритичность.


2.Всерос физ-спортивный комплекс ГТО (история, ступени, обязательные нормативы и нормативы по выбору).

Всерос физ-спор комплекс (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности,

История: 1930г. Газета «комсомольская правда»- обращение, в котором предложили ввести всесоюзные испытания «готов к труду и обороне».

После распада СССР в 1991 году программа была закрыта. Возрождение произошло в марте 2014 года.

Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней для различных возрастных групп населения:
I ступень: 1 - 2 классы (6 - 8 лет) – 4 обязательных (1.челночный бег 3х10м или бег на 30м. 2. смешанное передвижение 3. Подтягивание 4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.) 4 на выбор (1.прыжок в длину с места. 2. Метание теннисного мяча в цель. 3. Бег на лыжах 1 или 2 км или смешанное передвижение 1,5 км. 4. Плавание) Для получения золотого знака необходимо выполнить 7 норм.
II ступень: 3 - 4 классы (9 - 10 лет) – 4 обязательных (1. Бег на 60 м. 2. Бег на 1 км. 3. Подтягивание или отжимание. 4. Наклон до пола) 4 на выбор (1.прыжок в длину с разбега или с места. 2. Метание мяча весом 150гр. 3. Бег на лыжах на 1или 2 км или кросс на 2 км. 4. Плавание). 7 норм для золотого знака
III ступень: 5 - 6 классы (11 - 12 лет) – 4 обязательных (бег на 60м, бег на 1,5 км, подтягивание или отжимание, наклон стоя) 6 на выбор (прыжок в длину с разбега или с места, метание мяча весом 150 гр, бег на лыжах 2 или 3 км или кросс на 3 км, плавание 50м, стрельба на 5 метров, туристический поход на 5 км) 8 норм для золотого знака.
IV ступень: 7 - 9 классы (13 - 15 лет) 4 обязательных (бег 60м, бег на 2 или 3 км, подтягивание или отжимание, наклон стоя) 8 на выбор (прыжок в длину с разбега или с места, поднимание туловища, метание мяча весом 150гр, бег на лыжах на 3 км или кросс на 3 км по пересеченной местности, плавание 50м, стрельба на 10 м, туристический поход на 10 км, самозащита без оружия). 8 норм для золотого знака.
V ступень: 10 - 11 классы, среднее проф образование (16 - 17 лет) – 4 обязательных (бег на 100м, бег на 2 или 3 км, подтягивание или отжимание, наклон стоя на скамье) 8 на выбор (прыжок в длину, поднимание туловища, метание спортивного снаряда весом 700или 500 гр, бег на лыжах 3 или 5 км или кросс на 3 или 5 км, плавание 50м, стрельба на 10м, турпоход на 10 км, самозащита без оружия) 8 норм для золотого значка.
VI ступень: 18 - 29 лет;- XI ступень: 70 лет и старше.

БИЛЕТ № 2

1. Задачи психологического обеспечения спортивной деятельности.

Психодиагностика

Общее психологическое воздействие

Специальная психологическая подготовка

Задачи не связанные со спортивной деятельностью, но влияющие на нее.

Про каждую подробно есть в тетрадке из лекций Николаева (мужчина) по психологии!

 

2.Базовые виды спорта ВСФК в ГТО.

Высший совет физической культуры (ВСФК), руководящий орган по вопросам физкультуры при ЦИК каждой союзной республики.Базовые виды спорта – это те, которые включены в программы Олимпийских, Паралимпийских игр, а так же иные, развиваемые регионами на своих территориях с учетом сложившихся исторических традиций развития спорта высших достижений, представительства спортсменов от субьектов Федерации в составах сборных команд нашей страны по видам спорта и их участия во всероссийских и международных официальных мероприятиях.

В каждом регионе разные!

Перечислила просто все, которые есть:

Академическая гребля, бадминтон, баскетбол, бокс, борьба, велоспорт, водное поло, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, волейбол, гандбол, прыжки на батуте, спортивная и художественная гимнастика, гольф, гребля, дзюдо, конный спорт, легкая и тяжелая атлетика, настольный теннис, парусный спорт, регби, стрельба, стрельба из лука, теннис, тхэквондо, фехтование, футбол, хоккей на траве, биатлон, керлинг, фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные виды спорта, бобслей, санный спорт, хоккей.

самбо, парусный спорт, бобслей, скалолазание, современное пятиборье, каратэ,

 

БИЛЕТ № 3

1. Средства формирования и поддержания мотивов спортивной деятельности.

Мотив – почему хочет...Группы мотивов:На результат деятельности...На сам процесс...На общение...На возможность самосовершенствования...На материальное вознаграждение...Мотивы должноствования (потому что должен)...Мотивы самоутверждения....Сформировать мотив: 1. Сформировать влечение (больше литературы, видеоролики, повествования) 2. Влечение перевести в мотив. 3. Поддержание мотива:...Создавать однородные группы (по уровню подготовленности) Показывать реально достигнутые результаты Ставить далеко отставленные цели....Развивать традиции и ритуалы поведения в команде....И т.д. продолжение есть в лекциях по психологии у Николаева!

 

2. Причины и профилактика спортивных травм.

Травмы при занятиях физической культурой и спортом возникают относительно редко по сравнению с травмами, связанными с промышленным, сельскохозяйственным, уличным, бытовым и другими видами травматизма, - около 3 % к общему числу травм.

Классификация причин возникновения спортивных травм:недочеты и ошибки в методике проведения занятий; недочеты организации занятий и соревнований;недостатки в матер-техническом обеспечении занятий и сор;неблагоприятные метеорологические и санитарные условия при проведении тренировок и соревнований;нарушение требований врачебного контроля;недисциплинированность спортсменов. (просто почитать, ознакомится, вдруг спросят про что то подробнее):

БИЛЕТ № 4

1.Психологическая профилактика конфликтного поведения в образовательном и спортивном учреждении. (из лекций Николаева)

Главная профилактика – умение общаться!

Формирование благоприятного психологического климата в спортивной команде

Факторы формирования спортивного коллектива:

1. Специфика деятельности (единство и общая значимость).

2. Личность руководителя (тренера) и стиль управления коллективом (демократический, авторитарный, либеральный).

3. Состав команды, психологическая однородность-разнородность спортсменов, обуславливающая совместимость.

Средства формирования коллектива:

1. Обучение спортсменов и тренеров навыкам эффективного общения.

2. Профилактика и устранение конфликтных ситуаций (борьба за лидерство или привилегии).

1. Рекомендации по эффективному общению.

Вербальное общение (словесное).

Для эффективного общения рекомендуется:

- если спортсмен проводит некоторое время с тренером вне учебно-тренировочных занятий, свидетельствует о его подсознательном стремлении к общению с ним, поэтому в таких случаях следует начинать разговор первым;

- учитывать эмоциональное состояние собеседника и начинать разговор при благоприятных состояниях;

- первая реакция на любые слова спортсмена должна быть положительная, отрицательные реакции могут быть даны позднее;

- использовать паузы, когда собеседник не может отвечать сразу и де лает паузы (для общения «на равных») и когда собеседник говорит что- либо неприятное для нас;

- если предстоит неприятный разговор с провинившимся спортсменом, то не следует его начинайте с упреков, лучше – с того положительного, что есть в этом человеке;

- если предстоит обсудить с учеником несколько вопросов, то вначале рекомендуется вести беседу по вопросам, по которым мнений совпадают;

- когда слушаем, необходимо внимательно смотрите на собеседника и не стесняясь проявлять реакцию – говорящему необходимо знать, что мы слушаем и как мы относимся к тому, о чем идет речь в беседе;

- оперировать в процессе общения только теми аргументами, с которыми согласен наш собеседник;

- не терять предмет разговора, и стараться не переходить с обсуждения

ситуации на обсуждение личности;

- не следует говорите плохо о личности отсутствующего, даже если он в чем-то и виноват, в исключительном случае можно сказать лишь о его плохом поступке;

- первое замечание ученику, как и любому другому собеседнику, лучше всего сделать наедине;

- свою оплошность признавать сразу, опережая критику;

- помнить, что в конфликте всегда виноваты двое, поэтому необходимо научиться сдерживать себя (для этого, например, в критический момент можно подсчитать до 30, сосчитать языком зубы или сделать несколько глубоких вдохов, т. е. отвлечься;

- использовать как можно больше юмора в общении, даже если разго-вор идет о серьезном. Для этого можно использовать «домашние» заготовки – ключевые слова старых шуток или анекдотов;

- с детьми общаться уважительно, не подавляя их своей взрослостью;

- каждый успешно решенный вопрос собеседником должен быть отме-чен нами;

- в конце беседы не забывать подвести ее итоги и отметить то положи тельное, что удалось решить и, особенно, что положительного проявил наш собеседник во время беседы.

 

 

БИЛЕТ № 5

1.Предстартовые психические состояния и средства их регуляции. (ответ есть в лекции по психологии Николаева, это более подробный ответ из его книги)

Подготовка к конкретному соревнованию. Опыт работы в спортивных командах в качестве практического психолога показал, что чаще всего, из всего многообразия психологических задач, тренеру приходится решать задачи регуляции эмоций спортсменов в соревновательный период. Как влияет уровень эмоционального возбуждения на успешность соревновательной деятельности? Для большинства спортсменов наиболее благоприятным, в плане влияния на соревновательный результат, является его уровень между средним и высоким, то есть – оптимальным. При таком уровне эмоционального возбуждения может сформироваться состояние боевой готовности, которое характеризуется:

- оптимальной уверенностью в своих возможностях;
- ощущением состояния активизации;
- высокой адаптированностью;
- высокой помехоустойчивостью;
- стремлением сохранить это состояние к моменту старта.

 

Низкий уровень эмоционального возбуждения может привести к предстартовому безразличию.

Чрезмерно высокий уровень эмоционального возбуждения может привести как к предстартовой апатии, которое характеризуется вялостью, слабостью, медлительностью, то есть – к запредельному торможению (к астении по медицинской терминологии), так и к предстартовой лихорадке, которая характеризуется неадекватной веселостью, перепадами рабочего тонуса, склонностью делать ошибки (к неврастении).

В случаях предстартовой лихорадки происходят следующие изменения в соревновательной деятельности:

- ее упрощение (неадекватный переход на только хорошо и давно за ученные действия);
- переход на стереотипные действия;
- интенсификация;
- совмещение отдельных этапов отдельных действий, что ведет к на рушению техники;
- склонность делать грубые ошибки.
Таким образом, чаще всего приходиться снижать уровень эмоционального возбуждения некоторых из спортсменов, то есть – успокаивать их.

Приведем некоторые рекомендации из числа тех, которые может использовать не только психолог, но и каждый тренер:

1. Наилучшим средством регуляции эмоций является обычный сон. Но проблема состоит в том, что именно, когда надо выспаться – сон не приходит. У спортсмена может развиться предстартовая бессонница. Что можно противопоставить этому? Сон должен быть полноценным, а для этого достаточным и глубоким. Вот некоторые из рекомендаций:

Когда спортсмен готовится

- Итоги прошедшего дня и задачи на завтра он должен обдумать до то го, как лег спать.
- Необходимо исключить интенсивную работу и увлекательную деятельность перед сном.
- Весьма полезна прогулка перед сном.
- Ложиться спать необходимо в привычное время.
- Обязательно перед сном проветрить комнату.
Для успешного засыпания можно посоветовать спортсмену:
- Не укрываться с головой одеялом.
- Не закрывать лоб челкой.
- Расслабиться, расслабить мышцы лица.
- Не думать об опасности бессонной ночи.
- Думать о приятном.
 Можно считать (внутренним голосом – «раз-два», «раз-два» и т.д.).
- Если он проснулся раньше намеченного и чувствует себя выспавшимся, то вставать сразу, не дожидаясь звонка будильника.

2. Работа с различными опросниками по оценке состояний спортсмена является средством их регуляции. Используйте это средство.

3. Если спортсмен экстраверт (общительный, «заводной»), помогите ему отключиться от волнующей ситуации или переключиться и думать не о результатах своих действий, а о процессе их выполнения. Если это не помогает, тогда посоветуйте заняться тем, что ему нравится (например, что либо связанное с хобби и т.д.).

4. Если спортсмен слишком возбужден или у него неврастенические реакции, предложите ему выполнить какую-либо монотонную и медленную работу (прогулка, вязание и т.д.).

5. Если эмоции спортсмена развиваются по типу астении (вялость, слабость, медлительность), то необходимо ему «встряхнуться» и приступить немедленно к интенсивной физической работе (к интенсивной разминке). Весьма полезна в таких случаях пробежка.

5. Используйте прием разрядки (действия, направленного не на подавление эмоций, а на их проявление). К таким приемам можно отнести любую интенсивную работу, в которой нужно что-то разобрать, снести, разрушить. Полезна колка дров. Можно побоксировать с тенью, пригодно метание снежков в цель, удары по футбольному мячу и др.

6. В случаях чрезмерного волнения весьма полезно снизить у спорт смена уровень мотивации. Для этого целесообразно пересмотреть задачи.

7. Релаксация (расслабление).

8. Если спортсмен чрезмерно волнуется или не может принять решение, то попробуйте решить его проблему вместе с ним на бумаге. Для этого надо выписать отдельно все положительные последствия из волнующего его события (которое было или будет) и отрицательные – это первое действие. Второе действие - оценить значимость (полезность или вредность) каждого из этих последствий по 10-балльной системе. Третье действие – вычислить сумму баллов (отдельно для положительных и отрицательных последствий) и соотнесите их.

9. Не следует предостерегать спортсмена от волнения и говорить: «не волнуйся». Это не только не поможет, но может и навредить. Более того, спортсмена следует настраивать на волнение, напомнить, что он должен волноваться, что волнение стимулирует продуктивную деятельность. И именно в этом случае он может успокоиться и «прийти в норму».

10. Для регуляции эмоций перед соревнованием, принятия ответственных решений, повышения активности а также для мобилизации резервов организма, иногда целесообразно провести сеанс аутогенной тренировки.

Обязательными условиями достижения положительного эффекта являются:

- вера в метод;
- настойчивость: состояния аутотренинга можно достичь лишь тренируясь долго, проведя множество, иногда десятки сеансов;
- специальная подготовка к каждому сеансу, продумывания формулировок и всего текста аутотренинга;
- активность во время сеанса: внимательно и с волевым усилием вызывать в себе требуемые образы;
- умение расслабиться; лучше всего это делать лежа, но возможно глубокое расслабление и сидя. Один из приемов расслабления – сесть в позу «кучера» (на стуле, касаясь его спинки, туловище перпендикулярно сиденью, ноги расставлены на ширине плеч, перпендикулярно полу, руки предплечьями на середине бедра, одна рука не касается другой, голова опущена), сделать вдох и спокойный продолжительный выдох. На выходе почувствовали общее расслабление; подкрепите его, проговаривая внутренним голосом и вызывая нужные ощущения следующие фразы:

— «Мое тело приятно, спокойно расслабляется.
— Расслабляются мышцы лица.
— Мой лоб расслаблен.
— Разглаживаются складки лба.
— Отдых глубокий, спокойный отдых. Я отдыхаю».
Как достичь состояния аутотренинга? После полного расслабления внушайте себе следующие ощущения, вызывая их:
1) тепла; 2) тяжести частей тела; 3) тепла в области живота; 4) прохлады лба; 5) ровного сердцебиения; 6) спокойного дыхания.

Внушение ощущений тепла и тяжести проводится по частям тела, примерно в такой последовательности: правая рука (кисть, предплечье, плечо), левая, правая нога (стопа, голень, бедро), левая, туловище.

Характер дальнейших внушений зависит от цели аутогенной трени-ровкиПолезно сделать несколько интенсивных упражнений. Сеанс закончен. Спортсмен отдохнул и готов к дальнейшей продуктивной работе на тренировке или соревновании.

12. Спортсмену необходимо отметить себе, какой из приемов больше всего ему помог. Именно этот прием целесообразно и применять в дальнейшем.

Приемы саморегуляции неблагоприятных психических состояний. Они мало отличаются от приемов регуляции этих состояний. Как приемы саморегуляции целесообразно использовать приемы регуляции, обозначенные выше: 1-5, 7-8, 10-12.

 

2. Классификация видов спорта.

В спортивной практике существует и другая классификация, преимущественно относящаяся к первой группе видов спорта, и основанная на особенностях проявления физических и технических способностей спортсмена. Она тоже состоит из 6 групп:

Скоростно-силовые виды спорта. К ним относятся прыжки, метания, тяжелая атлетика, прыжки на лыжах, спринтерские дистанции в беге и др.

Циклические виды спорта требуют преимущественного проявления выносливости, с продолжительностью соревновательного упражнения 1,5 мин (бег, плавание, ходьба, гребля, лыжи, коньки, велосипед, триатлон).

Сложно-координационные виды спорта, в которых оценивается сложность и красота выполняемых движений (спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду, фигурное катание, акробатика, конный спорт, горнолыжный спорт и др.).

Спортивны игры как одиночные, так и командные.

Единоборства (бокс, все виды борьбы, фехтование, кикбоксинг, восточные единоборства).

Многоборья – состоящие из упражнений, характерных для разных группа (легкоатлетические многоборья, лыжное двоеборье, современное пятиборье и др.).

 

БИЛЕТ № 6

1.Определение адаптивной физической культуры (далее – АФК). Цель, задачи и предмет АФК.

АФК – вид общей культуры, подсистема физической культуры и физкультурной деятельности, удовлетворяющ. потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья в двигательной активности.

Задачи:

Формирует осознанное отношение к своим силам

Способность к преодолению не только физич. и психологич. барьеров

Способность быть здоровым на сколько это возможно

Позволяет использовать функции органов или систем вместо отсутствующих.

Цель: налаживание и укрепление социальных связей человека, ранее имевшего ограниченный доступ или вообще не включенного в социальный процесс, приобщение его к полноценной жизни, наполненной новым смыслом и эмоциями.

Предметом АФК является развитие двигательных, физических и интеллектуальных способностей, коррекция и компенсация нарушенных функций, укрепления здоровья и социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями чрез занятия фк и спортом.
Объект дети и взрослые, имеющие отклонения в развитии здоровья постоянного или временного характера и нуждающиеся в создании особых условий для адаптации.

 

2. Положительный и отрицательный перенос двигательных навыков и качеств.

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК— это такая степень владения действием, при которой управление движениями происходит автоматизированно, т.е. не требуется специально направленного на них внимания.

Формирование одних двигательных навыков может оказывать определенное влияние на усвоение других навыков. Это явление получило название переноса навыков

Выделяют несколько разновидностей переноса навыков. Прежде всего следует различать положительный и отрицательный перенос навыков.

Положительным переносом называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего. Например, навык метания малого теннисного мяча помогает освоить метание копья.

Отрицательным переносом называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет процесс формирования последующего. Например, навык «подъема завесом» на гимнастической перекладине может замедлить освоение «подъема верхом»; то же самое возможно при одновременном обучении сальто назад и перевороту назад.

Перенос навыка может иметь различный характер.

Односторонний перенос. Он возникает в тех случаях, когда формирование одного навыка содействует образованию другого, а обратного влияния не обнаруживается.

Взаимный перенос. Это перенос навыков с одного двигательного действия на другие и обратно.

Прямой перенос. Он характеризуется тем, что формирование одного навыка сразу же влияет на создание другого в каком-либо упражнении.

Косвенный (опосредованный) перенос. Это такой вид переноса, при котором ранее сформированный навык создает только благоприятные предпосылки для приобретения нового. На явлениях косвенного переноса основано использование средств общей физической подготовки в целях увеличения фонда неспецифических двигательных умений и навыков в избранном виде спорта.

Ограниченный (частичный) перенос. Он происходит в тех случаях, когда структура изучаемых действий имеет большое сходство. В этом случае перенос навыков осуществляется в весьма узком диапазоне (например, перенос навыков удара в теннисе и бадминтоне, метание гранаты)

Обобщенный перенос имеет место в тех случаях, когда ранее освоенный навык влияет на формирование целого ряда движений, которые могут и не иметь структурного сходства с ним. Например, трудно обнаружить какое-либо сходство в движениях велосипедиста и конькобежца и тем не менее перенос навыков в них осуществляется. Объединяет оба способа передвижения общая задача — сохранить равновесие.

Перекрестный перенос — это перенос навыков на симметричные органы тела, когда, например, движение, освоенное правой рукой или ногой, без специальной подготовки может быть выполнено левой.

 

БИЛЕТ № 7

1.Особенности физического и психического развития младших школьников их психологические новобразования.

Хронологические рамки (возрастные границы). От 6‑7 до 10‑11 лет.

Социальная ситуация. Переход к учебной деятельности. Ребенок развивает­ся в условиях сложной социальной среды, в условиях воспитания и обучения. Меняется сфера социальных отношений, появляется система «ребенок – взрослый» дифференцируется: ребенок ‑ учитель; ребенок – взрослый; ребенок – родители; ребенок – дети. Происходит смена референтной группы

Физическое развитие. Происходит равномерное физическое развитие вплоть до подросткового возраста. Продолжается рост и созревание костей скелета, хотя скорость этих процессов различна у разных детей. Растут мышцы «сильные» и «ловкие», увеличивается физическая сила, выносливость и ловкость как у мальчиков, так и у девочек.

Более эффективно функционируют лобные доли головного мозга, управляющие процессами мышления и другими психическими процессами, что помогает включаться во все бохлее сложную, требующую высокой координации движений деятельность.

Очень важным фактором физического развития ребенка является здоровье, которое позволяет детям более активно заниматься физической (физкультура и труд) и умственной деятельностью. Выключенные из двигательной активности ребенка 4-5 часов должны компенсироваться специально организованными физическими упражнениями.

Ведущая деятельность ‑ учебная деятельность ‑ это деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры.

У ребенка имеются две сферы социальных отношений «ребенок – взрослый» и «ребенок – дети». Эти системы связаны игровой деятельностью. Отношения существуют параллельно, они не связаны иерархическими связями.

В младшем школьном возрасте игра не исчезает, она приобретает новые формы и новое содержание. Характерными играми для детей младшего школьного возраста являются игры с правилами, регулирующими расстановку сил в играющем детском коллективе (сюжетно-ролевые игры).

Психическое развитие. Ощущение, восприятие. Восприятие младшего школьника определяется особенностями самого предмета: замечают не главное, а то, что бросается в глаза, часто восприятие ограничивается только узнаванием и последующим называнием предмета.

Текущая воспринимаемая ситуация уже в меньшей мере опосредует мыслительные операции, чем в дошкольном возрасте.

Происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному наблюдению за объектом. К концу возраста появляется синтезирующее восприятие. Дети в 1-2 классе путают предметы, сходные в том или ином отношении, их восприятие отличается малой дифференцированностью (слитность).

 

2. Построение тренировки в микроциклах (на примере конкретного вида спорта).

Микроцикл - это малый цикл тренировки, чаще всего с недельной или околонедельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий.

Внешними признаками микроцикла являются:

- наличие двух фаз в его структуре - стимуляционной фазы (кумулятивной) и восстановительной фазы (разгрузка и отдых). При этом равные сочетания (по времени) этих фаз встречаются лишь в тренировке начинающего спортсмена. В подготовительном периоде стимуляционная фаза значительно превышает восстановительную, а в соревновательном их соотношения становятся более вариативными;

- часто окончание микроцикла связано с восстановительной фазой, хотя она встречается и в середине его;

- регулярная повторяемость в оптимальной последовательности занятий разной направленности, разного объема и разной интенсивности.

Втягивающие микроциклы характеризуются невысокой суммарной нагрузкой и направлены на подведение организма спортсмена к напряженной тренировочной работе. Применяются в первом мезоцикле подготовительного периода, а также после болезни.

Базовые микроциклы (общеподготовительные) характеризуются большим суммарным объемом нагрузок. Их основная цель - стимуляция адаптационных процессов в организме спортсменов, решение главных задач технико-тактической, физической, волевой, специальной психической подготовки. В силу этого базовые микроциклы составляют основное содержание подготовительного периода.

Контрольно-подготовительные микроциклы делятся на специально подготовительные и модельные.

Специально подготовительные микроциклы, характеризующиеся средним объемом тренировочной нагрузки и высокой соревновательной или околосоревновательной интенсивностью, направлены на достижение необходимого уровня специальной работоспособности в соревнованиях, шлифовку технико-тактических навыков и умений, специальную подготовленность.

Модельные микроциклы связаны с моделированием соревновательного регламента в процессе тренировочной деятельности и направлены на контроль за уровнем подготовленности и повышение способностей к реализации накопленного двигательного потенциала спортсмена. Общий уровень нагрузки в нем может быть более высоким, чем в предстоящем соревновании (правило превышающего воздействия).

Подводящие микроциклы. Содержание этих микроциклов может быть разнообразным. Оно зависит от системы подведения спортсмена к соревнованиям, особенностей его подготовки к главным стартам на заключительном этапе. В них могут решаться вопросы полноценного восстановления и психической настройки. В целом они характеризуются невысоким уровнем объема и суммарной интенсивности нагрузок.

Восстановительные микроциклы обычно завершают серию напряженных базовых, контрольно-подготовительных микроциклов. Восстановительные микроциклы планируют и после напряженной соревновательной деятельности. Их основная роль сводится к обеспечению оптимальных условий для восстановительных и адаптационных процессов в организме спортсмена. Это обуславливает невысокую суммарную нагрузку таких микроциклов, широкое применение в них средств активного отдыха.

Соревновательные микроциклы имеют основной режим, соответствующий программе соревнований. Структура и продолжительность этих микроциклов определяется спецификой соревнований в различных видах спорта, общим числом стартов и паузами между ними. В зависимости от этого соревновательные микроциклы могут ограничиваться стартами, непосредственным подведением к ним и восстановительными занятиями, а также могут включить и специальные тренировочные занятия в интервалах между отдельными стартами и играми.

В практике спорта широко применяются микроциклы, получившие название ударных. Они используются в тех случаях, когда время подготовки к какому-то соревнованию ограниченно, а спортсмену необходимо быстрее добиться определенных адаптационных перестроек. При этом ударным элементом могут быть объем нагрузки, ее интенсивность, концентрация упражнений повышенной технической сложности и психической напряженности, проведение занятий в экстремальных условиях внешней среды.

 

БИЛЕТ № 8

Предмет теории и методики ФК. Основные понятия теории и методики ФК.

В тетр. +Понятие – это основная форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование того или иного термина, выражающая при этом наиболее существенные стороны, свойства или признаки определяемого объекта (явления). К основным понятиям теории физического воспитания относятся: 1) физическое воспитание, 2) физическое развитие, 3) физическая подготовка, 4) физическое совершенство, 5) спорт.

2. Термин «спортивная тренировка». Цели, задачи и содержание спортивной тренировки.

«Спортивная тренировка - повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата.

Постепенно содержание понятия «спортивная тренировка» расширилось и сейчас понимается как планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей.

Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов.

В процессеспортивной тренировки решаются следующие основные задачи:

1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;

2) совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешнее выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов;

3) восстание необходимых моральных и волевых качеств;

4) обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;

5) приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

В содержание спортивной тренировки входят различные стороны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая. В тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не проявляется изолированно. Они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей.

БИЛЕТ № 9

БИЛЕТ № 10

Средства физической культуры и спорта. Содержание и форма физических упражнений. Техника физических упражнений. Стр. 36

Средства ФК – совокупность предметов. Форм, и видов деятельности использованных с целью достижения физического совершенствования.

Группы средств: физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, психические.

Физические упреждения – двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированные и организованные по ее закономерностям.

Упражнение – просторность действия с целью совершенствования способа исполнения этого действия.

Физические упражнения – конкретное бездействие «разучивание», многократное действие «занимаюсь»

Форма физических упражнений (техника) –согласованность процессов и элементов данного упражнения.

Форма: внутренняя – процессы, происходящие организме при выполнении упражнений.

Внешняя – видимая сторона движения (пространственная, временная характеристика, динамические характеристики).

Содержательная форма – физическая качество. Форма – техника выполнения упражнения.

Техника физических упражнений – способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительной эффективностью.

Факторы: возраст, поиск наиболее совершенных способов движения, повышение роли науки в физ. воспитании, совершенствование методики обучения, появление нового оборудования и инвентаря.

Различаются: основные техники, главное звено, детали техники.

БИЛЕТ № 11

1.Задачи общей психологической подготовки спортсменов.

БИЛЕТ № 12

БИЛЕТ № 13

БИЛЕТ № 14

БИЛЕТ № 15

БИЛЕТ № 16

1.Развитие специальной педагогики в России и в странах Западной Европы, инклюзивные практики в образовании.

1. С (XIII в.) – гуманное отношение к «убогим» детям, отеческая забота о них.

Особенность древнерусского законодательства заключалась в совмещении и взаимодействии церковного и гражданского пра­ва, в чем сказалось влияние византийских законов на обычаи и жизненный уклад славян. Постепенно забота о детях с физически­ми и умственными недостатками сосредоточилась в руках церкви.

Начало системной, общественной заботе о детях-инвалидах. Уже в первой половине XI в. недалеко от монастыря был открыт дом для детей-сирот (слепых, хромых и глухонемых). В дальнейшем подобные дома призрения были открыты в других городах. (затем татаро-монгольское иго затормозило развитие лояльного и доброжелательнного отношения к людям с увечиями. И только к концу 15 в. Стало восстанавливаться.

Россия

Правление Петра I

государственная забота о лицах с нарушениями развитии

Петровский указ запретил «умерщвлять зазорных детей», учреждать богадельни и сиротские дома, нищенствовать и подавать милостыню.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.133 с.)