Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оздоровительно-реабилитационная физическая культураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лечебная физическая культура Спортивно-реабилитационная физическая культура Объединенные формы физической культуры. Функции физической культуры – это свойства, объективно присущие физической культуре в воздействии на человека, и удовлетворяющие потребности личности и общества. Существует две группы функций физической культуры. 1)Специфические функции физической культуры: Образовательная – общее развитие и укрепление организма всех людей, независимо от возраста, пола, уровня физической подготовленности. Прикладная - физическая подготовка людей к труду, защите Родины. Спортивная – выявление максимальных физ способностей и двига возможностей организма. Рекреационная – удовлетворение потребности человека в активном отдыхе. Реабилитационная – восстановление физических способностей. Оздоровительная – общее оздоровление организма. 2) Общие функции физической культуры: Эстетическая – связанная с удовл эстетических потребностей личности, выражается в совершенстве движений, красоте тела, костюма. Нормативная – выражается в использовании определенных норм и требований. Информационная – выражается в накоплении, передаче знаний о человеке. Коммуникативная – выражается в установлении межличностных отношений. Биологическая – удовлетворение естественных потребностей личности в движении. Воспитательная – является средством воспитания личности. 2. История развития «Адаптивной физической культуры» как учебной дисциплины в России. Термин «Адаптивная физическая культура» появился в России в 1995 году. Именно в этом году в Санкт-Петербургском государственном университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта была создана первая в России кафедра «Теории и методики адаптивной физической культуры». До образования кафедры «Теории и методики адаптивной физической культуры» (ТиМАФК) в нашем Университете был накоплен опыт обучения студентов-заочников с нарушениями слуха и опорно-двигательного аппарата. В 1991/92 учебном году при кафедре теории и методики физической культуры была открыта специализация «Ф культура и спорт инвалидов». Было осуществлено 3 выпуска специалистов по фкультуре и спорту, специализирующихся по работе с инвалидами. Опыт реализации данной специализации показал необходимость разработки новой для нашей страны специальности - Ф культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
Для претворения в жизнь этой идеи в апреле 1995 г. была создана кафедра теории и методики адаптивной физической культуры. Ее заведующим стал и до настоящего времени является инициатор организации данного структурного подразделения в Академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта автор данной статьи Евсеев. В 1995/96 учебном году был осуществлен первый набор студентов по этой кафедре (Фото 1). В сентябре 1999 года в Академии им. П. Ф. Лесгафта был открыт первый в России факультет аф культуры осуществляющий образовательную деятельность по специальности 022500 -«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», в состав которого были включены три кафедры: теории и методики адаптивной физической культуры (Фото 3), спортивной медицины и лечебной физической культуры, специальной психологии и психиатрии (Фото 4). Комплекс физических упражнений (личный опыт).
БИЛЕТ № 18 Рекомендации по эффективному общению как средство профилактики конфликтов в команде. Для человека естественно в процессе общения говорить и думать о своих проблемах. При таком общении он чувствует себя комфортно. Для достижения же успеха в разговоре следует помнить о проблемах собеседника. Но это для человека неестественно. Поэтому такой разговор требует сознательной и продуманной подготовки, определенных волевых усилий.Говорите о том, что интересно и важно слушателю. Чем ближе тема разговора к его материальным и духовным интересам, тем внимательнее он будет слушать, тем большее влияние вы на него окажете. Половые различия являются фактором, влияющим на конфликтное поведение, так студенты-юноши чаще используют силовые, активные стратегии поведения, направленные на достижение собственных интересов, в то время как девушки более пассивны, склонны прибегать к уходу от конфликта или уступать оппоненту, чаще ориентируясь на сохранение отношений. Способов разрешения внутриличностных конфликтов существует много: компромисс, уход, сублимация, идеализация, вытеснение, переориентация, коррекция и т.д. Но вся сложность состоит в том, что самому человеку очень трудно констатировать, выявить и управлять внутриличностным конфликтом. Они очень хорошо описаны в научный литературе, на практике самостоятельно их разрешить очень сложно.
Для разрешения и сохранения позитивных взаимоотношений лучше последовать таким советам: Остыньте Проанализируйте ситуацию Объясните другому человеку, в чем состоит проблема Оставьте человеку “выход” 2. Средства восстановления и стимуляции работоспособности в подготовке спортсмена (на примере конкретного вида спорта). Среди факторов, оптимизирующих подготовку спортсменов, основное место занимают различные средства и методы восстановления и повышения спортивной работоспособности. Активное воздействие на восстановительные процессы представляет собой не менее важную задачу, чем адекватные тренировочные нагрузки. Поэтому применение различных восстановительных средств рассматривается в современной системе подготовки спортсменов как необходимый фактор достижения высоких спортивных результатов. В современной системе восстановления спортсменов условно выделяют педагогические, гигиенические, медико-биологические и психологические средства. К педагогическим средствам восстановления относится в первую очередь варьирование интервалов отдыха между повторениями отдельных упражнений, заплывов и т. п., между тренировочными занятиями, между недельными циклами с разной нагрузкой и т. п. Это выражается, прежде всего, в волнообразном планировании нагрузки как в пределах одного тренировочного занятия, так и в пределах месячных, годичных и циклов тренировки. К этой группе средств восстановления относят также использование различных форм активного отдыха, проведение занятий на местности, на лоне природы, различные виды переключения с одного вида работы на другой и т. п. восстановление спорт стимуляция. Н- спортивный лагерь. Педагогические средства восстановления являются основными, так как определяют режим спортсменов и правильное сочетание нагрузок и отдыха на всех этапах многолетней подготовки. Они включают в себя: · рациональное планирование тренировки в соответствии с функциональными возможностями организма спортсмена; · оптимальное построение тренировочных и соревновательных микро-и макроциклов; - четкую организацию работы и отдыха; -· правильное построение отдельно тренировочного занятия с использованием средств для снятия утомления (полноценная индивидуальная разминка, подбор снарядов, мест для занятий, упражнений для активного отдыха и расслабления, создания положительного эмоционального фона); · разработка системы планирования и использования различных восстановительных средств в месячных и годовых циклах подготовки;
2. Медико-билогические средства восстановления Сюда относят: рациональное питание, физио- и гидропроцедуры; различные виды массажа; приём белковых препаратов, спортивных напитков; бани-сауны, кислородных коктейлей, адаптогенов и препаратов, влияющих на энергетические процессы, электростимуляции, аэронизации и др. Действие этих средств направлено на восполнение затраченных при нагрузке энергетических и пластических ресурсов организма, восстановление витаминного баланса, микроэлементов, терморегуляции и кровоснабжения, повышение ферментной и иммунной активности и тем самым не только облегчение естественного течения процессов восстановления, но и повышение защитных сил организма, его устойчивости по отношению к действию различных неблагоприятных и стрессовых факторов.
Медико-биологические средства восстановления нужно рассматривать в двух аспектах: · восстановление спортсменов в ходе учебно-тренировочного процесса; · восстановление работоспособности после перенесенных заболеваний, травм, перенапряжения, т.е. собственно-медицинская реабилитация. . Большое значение имеет соблюдение гигиенического режима дня, последовательное осуществление различных мероприятий (сон, питание, работа, спортивные занятия). 3. Психологические средства восстановления Высокая интенсификация тренировочного процесса способна вызвать срыв адаптации спортсмена к неизбежно нарастающим нагрузкам. Возникает необходимость нормализации психического состояния спортсмена, смягчения отрицательных влияний чрезмерной психической напряженности и активизации восстановительных процессов. Для снижения уровня нервно-психической напряженности и психического утомления в период напряженных тренировок и особенно соревнований весьма важное значение приобретают психологические средства восстановления. Для управления психическим состоянием и снятия нервно-психического напряжения спортсменов специалисты рекомендуют следующие средства: сон, отдых, аутогенную тренировку, психорегулирующая тренировку, активирующую терапия, приёмы мышечной релаксации, специальные дыхательные упражнения, комфортные условия быта с введением отвлекающих факторов и исключением отрицательных эмоций, разнообразные виды интересного досуга с учётом индивидуальных наклонностей спортсмена, особенно при комплектовании команд в предсоревновательном периоде и др. Подбор восстановительных средств, обусловлены конкретным состоянием спортсмена, его здоровьем, уровнем тренированности, индивидуальной способностью к восстановлению, видом спорта, этапом и используемой методикой тренировки и др. Таким образом, в теории и практике физического воспитания отмечается многообразие средств, методов и приемов, обеспечивающих как создание более оптимальных условий для проявления работоспособности в плавании, так и для ее восстановления после мышечной деятельности. Для практической деятельности важно использовать уже накопленный потенциал в их комплексном применении и постоянно помнить о том, что организм пловца также сс временем, адаптируется к средствам восстановления, как и к средствам спортивной тренировки. Немалое значение имеет комплексность применения различных восстановительных средств. При этом весьма важно, чтобы принцип комплексности применения восстановительных средств постоянно осуществлялся во всех звеньях тренировочного процесса: макро-, мезо- и микроциклах, а также в процессе тренировочного дня.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.57 (0.01 с.) |