Комплекс физических упражнений (личный опыт). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс физических упражнений (личный опыт).



 

БИЛЕТ № 15

Методы физического воспитания, их структурная основа.

 Методы физ воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов. Специфические методы физ. воспитания (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

• Методы строго регламентированного упражнения

 Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. Они позволяют: 1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.); 2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач; 3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки; 4) избирательно воспитывать физические качества; 5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д. В практике физического воспитания все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы: 1) методы обучения двигательным действиям; 2) методы воспитания физ качеств.

1) Методы обучения двигательным действиям. К ним относятся:

1) целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения);. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.).

2) расчлененно-конструктивный;. Применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.

3) сопряженного воздействия. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физ. усилий. Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом

2) Методы воспитания физ. качеств. Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинации нагрузок и отдыха. Они направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) нагрузками.

А) методы в режиме непрерывной нагрузки (равномерный; темповый; переменный)

Б) м-ды в режиме интервальной нагрузки (повторный; прогрессирующего упраажнения; вариативный)

В) комбинированного типа (повторно-переменного, повторно – прогрессирующего; м-т повторный с убывающей интервалом отдыха)

Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы.

• Игровой метод – имеет значение для воспитания чувства коолективизма, смелости, активности, настойчивости.

• Соревновательный метод – мах. Проявление физических и психических сил в борьбе за первенство! задача победить. На уроке применяется в виде эстафеты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.015 с.)