Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физические упражнения, развивающие быстроту. Их краткая характеристика.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для развития быстроты необходимо использовать упражнения, которые можно выполнять в максимальном темпе. Такие упражнения должны быть просты по технике исполнения, хорошо освоены, а их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу скорость их выполнения не снижалась. Для развития быстроты основными являются методы повторного, повторно-прогрессирующего и попеременного выполнения упражнений. Чаще всего скоростные возможности развиваются следующими упражнениями: - бег на короткие дистанции из разных исходных положений, беговые упражнения на месте и в движении с максимальной частотой шагов, прыжки в длину с места, разбега, различные многоскоки; - ведение баскетбольного мяча с изменением направления и скорости движения, перемещение парами с ведением мяча, атакующий удар в волейболе; - прохождение лыжной дистанции на время с несколькими ускорениями, повторное прохождение отрезков в 50-150 м. на скорость, эстафеты, элементы слалома, спуски с гор; - проплывание отрезков до 25 м. с максимальной скоростью. При выполнении физических упражнений быстрота складывается из 3 показателей: времени двигательной реакции, сигнал времени отдельного движения и частота движений. Скоростные способности человека относительны. Если движения разные, например бег и плавание, то можно быстро бегать, но медленно плавать. Для каждого движения быстроту надо развивать отдельно, хотя в сходных движениях имеет значение приобретенный ранее навык. Поэтому, развивая быстроту, необходимо включать в занятия упражнения для всех видов скорости. Длительность выполнения упражнений на быстроту не должна превышать 6-12 сек.
Физические упражнения, развивающие выносливость. Их краткая характеристика. Выносливость-это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. К наиболее доступным средствам развития выносливости относится бег. Начинать бегать рекомендуется в медленном темпе продолжительностью от 3 до 5 минут при пульсовом режиме в пределах 120-130 уд./мин. Продолжительность бега надо постепенно увеличивать и довести ее до 10-20 минут. Выносливость бывает скоростная и силовая. Для развития скоростной выносливости применяются: повторный бег на дистанции 60-300 м.; многократный бег на короткие отрезки; ускорение на 20-30 м. в беге на 2 км., выполняемом в умеренном темпе (6-8 ускорений); ускорение на лыжах при прохождении дистанции 5-6 км. (длина отрезков ускорения 300- 500 м.). Для развития силовой выносливости необходимо многократно выполнять упражнения, требующие максимального напряжения мышц. К таким упражнениям относятся: лазанье по канату 3-5 раз без помощи ног; подтягивание на перекладине 8-12 раз (по 3-4 подхода); поднимание гири весом 16 кг. правой или левой рукой; поднимание штанги весом 25-35 кг. в положении лежа на спине.
Физические упражнения, развивающие гибкость. Их краткая характеристика. Гибкость - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Определяется это качество уровнем подвижности в суставах. Принято выделять две формы подвижности: при активных и пассивных движениях. Пассивные движения осуществляются в результате воздействия извне. Они могут проводиться до полного упора или до болевых ощущений. Активные движения выполняются за счет мышечных групп, проходящих через суставы. Активная подвижность в суставах имеет наибольшее практическое значение, так как она реализуется при выполнении физических упражнений. Совершенствуя гибкость, важно обеспечить гармоническое развитие подвижности во всех суставах. Основные средства развития гибкости - это упражнения на растягивание (махи руками и ногами, супинация и пронация конечностей, наклоны и вращательные движения туловищем, фиксация конечностей и туловища в положениях, связанных с максимальным растягиванием мышц). К упражнениям, способствующим развитию пассивной подвижности, относятся движения, выполняемые с помощью партнера и с отягощением (собственный вес занимающегося). Эти упражнения обеспечивают прирост подвижности в суставах, воздействуя непосредственно на суставную сумку, мышцы и связки, способствуют их укреплению, повышают эластичность. При развитии гибкости первостепенное значение имеет дозировка нагрузки. Выполнять движения следует до максимальной амплитуды. Непременным методическим условием является разминка, которая «разогревает» мышцы, увеличивая их растяжимость. В процессе развития гибкости необходимо не только повторять упражнения, но и постепенно увеличивать их количество и число повторений. Длительность между упражнениями должна обеспечивать повторение той же работы без уменьшения амплитуды движений. Время фазы восстановления зависит от числа повторений.
Физические упражнения, развивающие силу. Их краткая характеристика. Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий. Для развития силы следует применять упражнения, которые выполняются циклически. Первоначальная нагрузка должна быть минимальной и увеличиваться по мере достижения результатов от выполнения упражнений, как только физическое состояние позволяет справиться с большими нагрузками. Рекомендуются следующие упражнения для развития различных групп мышц: - с целью развития мышц ног можно использовать движение в полуприседе, приседания, бег, прыжки (с места, через скакалку, с отягощением, «пистолеты»); - для развития мышц спины и пресса подходит подтягивание, отжимание, подъем ног и корпуса, в положении лежа, поднимание ног в висе, «уголок»; - для развития мышц рук можно использовать отжимание, подтягивание, стойки на руках, работу со штангой и гирями.
Физические упражнения, развивающие ловкость. Их краткая характеристика. Ловкость проявляется, как способность осваивать сложные по координации движения; как точность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических характеристик заданного движения; как способность изменять двигательную деятельность сообразно меняющейся обстановке (хорошо проявляется в спортивных играх). Средства и методы развития ловкости сводятся к систематическому разучиванию новых движений и применению упражнений, предполагающих мгновенное перестраивание двигательной деятельности. Ловкость проявляется во владении своим телом или разнообразными предметами.
Подготовительная часть занятия. Из чего состоит и какие задачи решает. Подготовительная часть направлена на начальную организацию занимающихся, функциональную и психологическую подготовку к предстоящей работе (выполняется разминка, общеразвивающие и специальные упражнения).
Основная часть занятия. Из чего состоит и какие задачи решает. В основной части решаются задачи обучения техники различных двигательных действий, развития физических качеств, овладения основами знаний, умениями, навыками.
Заключительная часть занятия. Из чего состоит и какие задачи решает. Заключительная часть предназначена для постепенного снижения физической нагрузки на организм занимающихся и организованного завершения урока (упражнения на растягивание, успокаивающие упражнения, уборка инвентаря).
22. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований. - соревнования проводятся с учетом возрастных норм; - участниками могут быть только лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж. К спортивным соревнованиям не допускаются учащиеся подготовительной и специальной медицинской группы; - правила соревнований должны строго соблюдаться всеми участниками; участники допускаются к соревнованиям в спортивной одежде и обуви, соответствующих виду сорта, сезону и погоде; - должна присутствовать аптечка для оказания первой медицинской помощи пострадавшим; - о каждом несчастном случае следует немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения; - при неисправности инвентаря и оборудования соревнования немедленно прекращаются, и об этом сообщается руководителю. В отношении лиц, допустивших невыполнение или нарушение общих требований безопасности при проведении спортивных соревнований, проводится расследование для принятия конкретного решения.
23. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажёрном зале. Занятия в тренажерном зале - прекрасное средство гиподинамии и гипокинезии. Избирательно воздействуя на определенные группы мышц, тренажеры существенно помогают уплотнить цикл занятий и сократить срок обретения нужных двигательных навыков и умений в 2-3 раза. Эффективны они в том случае, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо восстановить силы, дать нужную нагрузку обычно воздействующим мышцам. Во время занятий на тренажерах существует риск получения травм вследствие их неисправности и не правильной установки, а так же нарушения правил их использования. Общие требования безопасности при проведении занятий заключаются в следующем: - для получения допуска к занятиям надо пройти диспансеризацию и пройти инструктаж по использованию тренажеров; - занимающиеся должны соблюдать правила пользования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха; - заниматься в тренажерном зале следует в установленной спортивной форме и обуви; - все используемые тренажеры должны быть обеспечены инструкциями по безопасности; - тренажерный зал должен быть обеспечен аптечкой для оказания первой медицинской помощи.
24. Общие требования безопасности при проведении самостоятельной физической тренировки. Лучшее время для тренировок — вторая половина дня, через 2—3 ч. после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше чем через 2 ч. после приема пищи и не позднее, чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак (в это время необходимо выполнять гигиеническую гимнастику). Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность организма. Помимо обычных упражнений, входящих в комплекс утренней гимнастики (таких, как наклоны и повороты туловища, движения руками, вращения таза и др.) в физкультминутку целесообразно включать дыхательные упражнения и упражнения для глаз. Они способствуют активизации нервной системы и повышению тонуса. Эффективно так называемое диафрагмальное дыхание (вдох начинается с выпячивания живота за счёт сокращения диафрагмы), состоящее из частых, но не глубоких вдохов и выдохов с выпячиванием и втягиванием живота. Упражнения для глаз состоят в основном из движений глазами влево-вправо, вверх-вниз и круговых движений. С целью улучшения мозгового кровообращения применяются упражнения, состоящие из наклонов и поворотов головы. В тех случаях, когда условия не позволяют проделывать упражнения в положении стоя, их можно выполнять, не вставая из-за стола. При этом упражнения выполняются в изометрическом режиме - производится напряжение и расслабление различных мышечных групп без изменений позы. Например, вытянув ноги, попеременно или одновременно напрягать и расслаблять мышцы ног, затем рук, туловища.
25. Общие требования безопасности при организации и проведении туристских походов. На туристской тропе могут встретиться различные трудности и даже опасности. Некоторые из них связаны с реальными природными препятствиями (перевалами, болотами, порожистыми реками). Вторые зависят от изменений погоды и носят эпизодический или сезонный характер. Третьи (наиболее многочисленные) вызываются неправильным поведением туристов. К ним относятся солнечные, химические и термические ожоги, ранения режущими и колющими предметами, оружием, отравления продуктами питания, желудочно-кишечные заболевания, потертости, опрелости, мозоли, ушибы, растяжения, вывихи, переломы, сотрясение мозга, острая сердечно-сосудистая недостаточность, обмороки, обморожения, простудные заболевания, тепловые удары, поражение электричеством, ранения дикими животными, укусы ядовитых змей и насекомых и др. Для того чтобы туристский поход прошел благополучно и успешно, при его организации и проведении следует выполнять определенные требования безопасности: -к походам допускаются люди, прошедшие медицинское обследование и инструктаж; -все участники похода обязаны соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха; -участникам похода запрещается изменять установленный маршрут движения и самовольно оставлять место расположения группы; -в походе группу учащихся должны сопровождать двое взрослых; -для оказания первой медицинской помощи группа должна иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств; -о несчастном случае пострадавший или его очевидец должны немедленно сообщить руководителю туристского похода.
26. Характеристика понятия профессионально-прикладной физической подготовки. Понятие профессионально-прикладной физической подготовки. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания, призванное сформировать физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности (3, с.8). ППФП проводится на основе разносторонней физической подготовки, достигаемой на учебных занятиях по физическому воспитанию, на тренировках в спортивных секциях. ППФП обеспечивает физическую и психологическую готовность к выполнению конкретной деятельности. Профессионально важные качества человека в процессе трудовой деятельности в определенной степени совершенствуются сами собой. Однако эффективность этого процесса существенно повышаются, если необходимые качества развивать целенаправленно, используя для этого средства и методы физической подготовки в период, предшествующий профессиональному обучению (лучше всего) или совпадающий с ним по времени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 5325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.009 с.) |