Методы контроля за состоянием организма во время занятий физическими упражнениями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы контроля за состоянием организма во время занятий физическими упражнениями.



Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины,

изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятии физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса.

Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Он необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушений в состоянии здоровья.

Диагностика состояния здоровья - краткое заключение о состоянии здоровья занимающегося по результатам врачебного контроля.

Функциональная проба - дозированная нагрузка, позволяющая оценить функциональное состояние организма.

Критерии физического развития - состояние основных форм и размеров тела, функциональных способностей организма. К ним относятся: осанка, состояние костного скелета и мускулатуры, степень жироотложения, форма грудной клетки, спины, живота, ног, а также результаты функциональных проб.

Антропометрические показатели - это комплекс морфологических и функциональных данных, характеризующих возрастные и половые особенности физического развития. К ним относятся: длина и масса тела, окружность (грудной клетки и др.), жизненная емкость легких, ручная и становая динамометрия и др.

 

33.Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.

Общие требования безопасности

1.К занятиям гимнастикой допускаются студенты, прошедшие инструктаж по охране труда, мед осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2.При проведении занятий по гимнастике студенты обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

3.При проведении занятий по гимнастике учащиеся должны избегать воздействия след опасных факторов:

- травмы при выполнении упражнений на неисправных спорт снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

- травмы при выполнении упражнений на спорт снарядах с влажными ладонями на загрязненных снарядах;

- травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;

- травмы при выполнении упражнений без разминки.

4.При получении травмы студент обязан поставить об этом в известность преподавателя, кот-ый сообщает об этом администрации колледжа. При неисправности спорт инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.

5.В процессе занятий студенты обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

6.Студенты, допустившие нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

34. Дать определение простейшим гимнастическим элементам: вис, размахивания, упор, стойка. Привести примеры.

Вис- положение занимающегося на снаряде, при котором его плечевая ось находится ниже оси снаряда.

Существует: вис на согнутых руках; углом; согнувшись; прогнувшись; вис сзади.

Размахивание – маятникообразное движение тела относительно снаряда.

Существует: вперед, назад.

Упор – положение занимающегося на снаряде, при котором его плечевая ось находится выше оси снаряда.

Существует: упор на предплечьях; на руках; упор-присев; упор лежа.

Стойка – удержание тела в вертикальном положении.

Существует: стойка на ногах; на руках; на предплечьях; на голове; на лопатках.

 

35. Дать определение простейшим гимнастическим элементам: наскок, соскок, подъём, спад. Привести примеры.

Наскок - это начало комбинации. Наскоки могут быть как простыми прыжками (с поворотами и без), так и гимнастическими элементами (круги, перемахи, высокий углы, горизонтальный упоры с последующим выходом в стойку на руках и без), а также сложными акробатическими элементами (перевороты и сальто).

Соскок - Концовка упражнения. Соскок может быть как сальто вперёд, так и назад. Сальто может быть усложнено как поворотом, так и выполнением контр-вращением. Сальто могут быть как одинарными, так и многократными.

Подъем – переход в упор из виса или низкого упора.

Существует: подъем-переворот; подъем-разгибом; подъем махом вперед.

Спад- переход из упора в вис.

Существует: спад назад и опускание вперед.

36. Дать определение простейшим гимнастическим элементам: кувырок, переворот. Привести примеры.

Кувырок - вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову.

Различают: кувырок вперёд, длинный кувырок, лёт - кувырок, кувырок с поворотом, заканчивающимся лицом в другую сторону, кувырок назад, кувырок назад согнувшись и Др.

Переворот - вращательное движение тела с полным переворачиванием (с опорой руками,

головой или тем и другим) с одной или двумя фазами полёта.

Различают: переворот в сторону, переворот с головы, переворот на одну ногу и др.

 

Общеразвивающие упражнения (ОРУ), их применение в подготовительной части занятия.

К ОРУ можно отнести наклоны, выпады, приседания, поворот, круговые вращения в суставах и др. Начать комплекс ОРУ целесообразно с движений в мелких мышечных группах (вращение в голеностопных, лучезапястных суставах) и постепенно увеличивать нагрузку, переходя к средним мышечным группам (мышцы рук, ног), а затем к крупным мышечным группам (мышцы туловища). Особое внимание целесообразно выделять упражнения на мышцы плечевого пояса и вращениям головой. Эти движения способствуют увеличению мозгового кровообращения, что, в свою очередь, повышает тонус нервной системы, а также умственную и физическую работоспособность организма.

 

Содержание занятия ритмической гимнастикой для девушек.

Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика

(известна также под названием аэробика) используется в оздоровительных целях.

Всестороннее развитие физических способностей у человека, профессионально-прикладная физическая подготовка становятся необходимыми условиями эффективной трудовой деятельности, его творческого участия в общественном производстве. Сегодня нужно совершенствовать традиционные и внедрять новые формы и методы проведения оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. Необходимость двигательной активности для здоровья человека ни у кого не вызывает сомнений. А вот вопросы, какими средствами компенсировать гиподинамию, с какой нагрузкой заниматься, - остаются дискуссионными. Достичь определенных результатов в работе над своим телом, физическим развитием можно с помощью различных средств: бега, езды на велосипеде, плавания, гимнастических упражнений, аэробики.

 

Содержание занятия атлетической гимнастикой для юношей.

Атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки.

Основные принципы атлетической гимнастики для мужчин: систематичность, посильность, постепенное повышение нагрузки. Занятия проводятся 1 раз в день, 4—5 раз в неделю утром или вечером, не раньше чем через 1,5— 2 часа после еды, вечером заканчивать занятия за 3—4 часа до сна. Атлетической гимнастикой в основном занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения. Она развивает такие ценные для человека двигательные качества, как сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.

Средства атлетической гимнастики весьма разнообразны. В ней широко применяются различные общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (булавы, палки, набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга). При занятиях могут быть также применены предметы домашнего обихода (упражнения со стулом, на стуле, с опорой ног о стол, на кровати), а также на снарядах массового типа и гимнастических снарядах. В настоящее время применяются две формы атлетической гимнастики: индивидуальная и групповая.

Тренировки по атлетической гимнастике надо планировать так, чтобы упражнения с предметами сочетались с упражнениями без предметов. Упражнения для развития силы и увеличения объема мускулов должны сочетаться с упражнениями, развивающими ловкость, быстроту и выносливость. Чисто силовые упражнения (жимы, медленные подъемы) надо чередовать со скоростно-силовыми, а различные акробатические и гимнастические упражнения -- с бегом на короткие и длинные дистанции.

 

40. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

1)Допускаются студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности, мед.осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2)Студенты обязаны соблюдать правила поведения, расписание занятий, режим труда и отдыха.

3)При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

-травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

-травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

-выполнение упражнений без разминки.

4)При проведении занятий должна быть мед.аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

5)При несчастном случае пострадавший или очевидец обязан сообщить преподу об этом, тот – администрации учебного заведения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятие и сообщить преподу.

6)Студенты должны соблюдать правили личной гигиены.

7)Студенты, допустившие нарушения техники безопасности привлекаются к административной ответственности. Со всеми студентами проводится внеплановый инструктаж.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.130.41 (0.011 с.)