Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы контроля за состоянием организма во время занятий физическими упражнениями.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом. Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятии физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Он необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушений в состоянии здоровья. Диагностика состояния здоровья - краткое заключение о состоянии здоровья занимающегося по результатам врачебного контроля. Функциональная проба - дозированная нагрузка, позволяющая оценить функциональное состояние организма. Критерии физического развития - состояние основных форм и размеров тела, функциональных способностей организма. К ним относятся: осанка, состояние костного скелета и мускулатуры, степень жироотложения, форма грудной клетки, спины, живота, ног, а также результаты функциональных проб. Антропометрические показатели - это комплекс морфологических и функциональных данных, характеризующих возрастные и половые особенности физического развития. К ним относятся: длина и масса тела, окружность (грудной клетки и др.), жизненная емкость легких, ручная и становая динамометрия и др.
33.Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике. Общие требования безопасности 1.К занятиям гимнастикой допускаются студенты, прошедшие инструктаж по охране труда, мед осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 2.При проведении занятий по гимнастике студенты обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. 3.При проведении занятий по гимнастике учащиеся должны избегать воздействия след опасных факторов: - травмы при выполнении упражнений на неисправных спорт снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки; - травмы при выполнении упражнений на спорт снарядах с влажными ладонями на загрязненных снарядах; - травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов; - травмы при выполнении упражнений без разминки. 4.При получении травмы студент обязан поставить об этом в известность преподавателя, кот-ый сообщает об этом администрации колледжа. При неисправности спорт инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю. 5.В процессе занятий студенты обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены. 6.Студенты, допустившие нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
34. Дать определение простейшим гимнастическим элементам: вис, размахивания, упор, стойка. Привести примеры. Вис- положение занимающегося на снаряде, при котором его плечевая ось находится ниже оси снаряда. Существует: вис на согнутых руках; углом; согнувшись; прогнувшись; вис сзади. Размахивание – маятникообразное движение тела относительно снаряда. Существует: вперед, назад. Упор – положение занимающегося на снаряде, при котором его плечевая ось находится выше оси снаряда. Существует: упор на предплечьях; на руках; упор-присев; упор лежа. Стойка – удержание тела в вертикальном положении. Существует: стойка на ногах; на руках; на предплечьях; на голове; на лопатках.
35. Дать определение простейшим гимнастическим элементам: наскок, соскок, подъём, спад. Привести примеры. Наскок - это начало комбинации. Наскоки могут быть как простыми прыжками (с поворотами и без), так и гимнастическими элементами (круги, перемахи, высокий углы, горизонтальный упоры с последующим выходом в стойку на руках и без), а также сложными акробатическими элементами (перевороты и сальто). Соскок - Концовка упражнения. Соскок может быть как сальто вперёд, так и назад. Сальто может быть усложнено как поворотом, так и выполнением контр-вращением. Сальто могут быть как одинарными, так и многократными. Подъем – переход в упор из виса или низкого упора. Существует: подъем-переворот; подъем-разгибом; подъем махом вперед. Спад- переход из упора в вис. Существует: спад назад и опускание вперед. 36. Дать определение простейшим гимнастическим элементам: кувырок, переворот. Привести примеры. Кувырок - вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову. Различают: кувырок вперёд, длинный кувырок, лёт - кувырок, кувырок с поворотом, заканчивающимся лицом в другую сторону, кувырок назад, кувырок назад согнувшись и Др. Переворот - вращательное движение тела с полным переворачиванием (с опорой руками, головой или тем и другим) с одной или двумя фазами полёта. Различают: переворот в сторону, переворот с головы, переворот на одну ногу и др.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ), их применение в подготовительной части занятия. К ОРУ можно отнести наклоны, выпады, приседания, поворот, круговые вращения в суставах и др. Начать комплекс ОРУ целесообразно с движений в мелких мышечных группах (вращение в голеностопных, лучезапястных суставах) и постепенно увеличивать нагрузку, переходя к средним мышечным группам (мышцы рук, ног), а затем к крупным мышечным группам (мышцы туловища). Особое внимание целесообразно выделять упражнения на мышцы плечевого пояса и вращениям головой. Эти движения способствуют увеличению мозгового кровообращения, что, в свою очередь, повышает тонус нервной системы, а также умственную и физическую работоспособность организма.
Содержание занятия ритмической гимнастикой для девушек. Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика) используется в оздоровительных целях. Всестороннее развитие физических способностей у человека, профессионально-прикладная физическая подготовка становятся необходимыми условиями эффективной трудовой деятельности, его творческого участия в общественном производстве. Сегодня нужно совершенствовать традиционные и внедрять новые формы и методы проведения оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. Необходимость двигательной активности для здоровья человека ни у кого не вызывает сомнений. А вот вопросы, какими средствами компенсировать гиподинамию, с какой нагрузкой заниматься, - остаются дискуссионными. Достичь определенных результатов в работе над своим телом, физическим развитием можно с помощью различных средств: бега, езды на велосипеде, плавания, гимнастических упражнений, аэробики.
Содержание занятия атлетической гимнастикой для юношей. Атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки. Основные принципы атлетической гимнастики для мужчин: систематичность, посильность, постепенное повышение нагрузки. Занятия проводятся 1 раз в день, 4—5 раз в неделю утром или вечером, не раньше чем через 1,5— 2 часа после еды, вечером заканчивать занятия за 3—4 часа до сна. Атлетической гимнастикой в основном занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения. Она развивает такие ценные для человека двигательные качества, как сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость. Средства атлетической гимнастики весьма разнообразны. В ней широко применяются различные общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (булавы, палки, набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга). При занятиях могут быть также применены предметы домашнего обихода (упражнения со стулом, на стуле, с опорой ног о стол, на кровати), а также на снарядах массового типа и гимнастических снарядах. В настоящее время применяются две формы атлетической гимнастики: индивидуальная и групповая. Тренировки по атлетической гимнастике надо планировать так, чтобы упражнения с предметами сочетались с упражнениями без предметов. Упражнения для развития силы и увеличения объема мускулов должны сочетаться с упражнениями, развивающими ловкость, быстроту и выносливость. Чисто силовые упражнения (жимы, медленные подъемы) надо чередовать со скоростно-силовыми, а различные акробатические и гимнастические упражнения -- с бегом на короткие и длинные дистанции.
40. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. 1)Допускаются студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности, мед.осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 2)Студенты обязаны соблюдать правила поведения, расписание занятий, режим труда и отдыха. 3)При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: -травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии; -травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию; -выполнение упражнений без разминки. 4)При проведении занятий должна быть мед.аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. 5)При несчастном случае пострадавший или очевидец обязан сообщить преподу об этом, тот – администрации учебного заведения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятие и сообщить преподу. 6)Студенты должны соблюдать правили личной гигиены. 7)Студенты, допустившие нарушения техники безопасности привлекаются к административной ответственности. Со всеми студентами проводится внеплановый инструктаж.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.01 с.) |