Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры, развивающие органы чувств.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
СБОРНИК ИГР ДЛЯ СКАУТОВ
УДК 374. 8 – 796. 1/3 ББК 74. 200. 55 З 46
Сборник игр для скаутов: В сборник вошли подвижные и развивающие игры для детей школьного возраста. Представленные игры разделены по целевому назначению: «Игры на развитие познавательных процессов» направлены развивать и совершенствовать органы чувств (слух, зрение, осязание и обоняние); «Игры и упражнения на развитие умственных способностей школьников» способствуют развитию сообразительности и смекалки, умению владеть собой, быстро и верно ориентироваться во времени и пространстве; «Упражнения на внимательность» и «Веревочный курс» учат ребят концентрироваться, быть внимательными, уметь проявлять смекалку и находчивость; «Подвижные игры» нацелены на развитие физических способностей школьников, а «Народные подвижные игры" дают познавательную информацию и учат ребят уважать национальные традиции.
Этот сборник составлен в помощь лидерам и руководителям скаутских отрядов, инструкторам и преподавателям, работающим с детьми школьного возраста. / Под общей редакцией С.Е Соколовой, С.В. Куровой, Л.В. Намитовой.
Без объявления ISBN 5-85658-012-5
Школьники и подростки – самый неугомонный и пытливый народ! Они находятся в состоянии постоянного поиска: Что? Где? Когда? Почему? – их самые любимые вопросы. Ребята этого возраста очень талантливы и смелы. Они пробуют себя в искусстве, спорте, науке. Их творческий потенциал неиссякаем, порой они находят настолько неожиданные решения, что взрослым приходится только удивляться. Самым важным и нужным для ребят является общение – общение со сверстниками, с родителями и взрослыми товарищами. Именно через общение дети формируют свой жизненный опыт, познают себя как личность, учатся дружить и приходить на помощь, воспитывают эстетический вкус, совершенствуются морально и физически. Ребята этого возраста очень эмоциональны, впечатлительны и ранимы: им трудно осознать, понять и противостоять подлости, лжи, насилию. И мы, взрослые, призваны им помочь, проявить себя, направить их таланты, научить правильно, наилучшим образом, использовать их моторность и неутомимость. Нравоучения, или лекторский способ – малоэффективны и не вызывают интереса у ребят. Скаутинг - его формы, методы и стиль общения с детьми, тактичность и глубина в обучении, коллективность и индивидуальный подход, его законы и правила – вот наилучший способ формирования ребенка, развития его моральных и нравственных качеств, пробуждения патриотизма и ответственности. Именно в скаутинге главной отправной точкой является игра! Игра – это основной источник познания для ребят, потому что все дети по своей природе очень подвижны, им не сидится на месте. Только игрой можно заинтересовать ребенка и сконцентрировать его внимание! «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете!» - сказал А. Фромм.
Удачи на скаутских тропах! СОВЕТ РСО
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Ты можешь считать себя настоящим скаутом, если прошел испытания «огнем, водой и медными трубами». При этом «огонь» - это интерес, который разгорается при новом знакомстве; «вода» - безбрежный океан творчества, скрытый в каждом человеке; «медные трубы» - познание себя и своих друзей с самых разных сторон и в разных ситуациях, как мы поведем себя в трудной ситуации, способны ли поддержать другого, мы – коллектив или группа одиночек. Предлагаем игры, конкурсы, задания, которые помогают развивать возможности каждого человека в отдельности и коллектива в целом. Эти игры выявляют и тренируют взаимопонимание, взаимоподдержку, способность действовать четко и слаженно, даже в экстремальных ситуациях.
Игры, развивающие органы чувств. ЗРЕНИЕ. Умение различать цвета, знать название красок. «Покупка шерсти» Руководитель раскладывает на столе около 10 мотков шерсти одинакового цвета, но разных тонов и оттенков. Из каждого мотка руководитель отрывает короткую нитку и показывает «волчатам», просит каждого по очереди «купить» точно такую же шерсть. В начале разрешается держать образец в руке, но со временем задание усложняется: выбор нужно сделать по памяти.
Сбор спичек с разным цветом головок. Кто быстрее?
«Сигнализация Тателюков» Дикое племя Тателюков придумало свой способ сигнализации: · голубой квадрат – «у нас беда!»; · зеленый квадрат – «у нас все хорошо!»; · голубой круг – «удирайте!»; · зеленый круг – «приходите к нам». Изучив знаки, «волчата» передают друг другу разные сведения. Умение различать формы. «Сортировщик» -раскладывание предметов в соответствии с их размером и формой (палочки, камни, отрезки бумаги и т.д.).
«Сравнить предметы между собой по форме и размерам». «Фотограф» -нарисовать по памяти увиденную фигуру. «Художник» -нарисовать увиденный предмет по памяти (монетку, спичечный коробок,листик) «Золушка» - сортировать мелкие предметы по величине (на время). «Китайские тени» - угадать предметы или профили своих товарищей по тени.
Упражнения для развития наблюдательности. «Что изменилось в комнате?» - найти 1-5 изменений.
«Измененный рисунок» - кто быстрее найдет изменения?
«Волшебный плащ» Руководитель рассказывает сказочную историю: «Всем известен волшебный плащ чародея, которым он накрывал кого-либо, делая его невидимым для окружающих. Однажды произошел при Дворе Северного короля такой случай. Сыновья короля весело играли в саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много, поэтому никто не заметил случившегося. Только за ужином было обнаружено, что одного из принцев нет. Все сразу догадались, что тут не обошлось без чар». Руководитель дает команду детям разбежаться по комнате или полю и кружиться с закрытыми глазами. По команде руководителя дети останавливаются и садятся на корточки, не открывая глаз. А руководитель накрывает одного из «волчат» плащом и дает команду всем детям встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым назовет имя того, кого «похитил чародей».
Упражнения, развивающие ориентацию. «Поиски» -найти предмет на определенной территории. Руководитель кладет вещь в определеннее место (в большом помещении берется предмет больших размеров, а на меньшей площади – поменьше). «Волчата» его ищут. Тот кто найдет, шепотом сообщает руководителю о местоположении предмета, а потом прячет предмет в другое место.
Упражнения на развитие памяти.
«Открытка» Руководитель раскладывает 15-20 открыток на столе, показывает для внимательного рассмотрения 2-4 открытки, а затем перемешивает все. «Волчатам» необходимо найти увиденные открытки. Для усложнения игры, перед поисками нужных открыток можно попросить «волчат» описать по памяти виды, изображенные на открытках (1-2 шт.). «Стол» - обратить внимание детей на стол и предметы, лежащие на нем. Отвернувшись от стола, дети должны как можно подробнее описать все, что увидели и запомнили. «Человек» -дети рассматривают одного из своих друзей, а затем, не глядя на него, описывают его или подробно отвечают на наводящие вопросы.
«Антикварный магазин» Дети отдают руководителю по одному из своих предметов для того, чтобы сдать их на продажу в «антикварный магазин». Затем руководитель выбирает «продавца» и «клиента», которому отдает все собранные предметы. «Клиент» приносит в «магазин» один из собранных у ребят предметов, а «продавец», рассмотрев его, подробно описывает достоинства и недостатки этого предмета. А ребята по описанию «продавца» должны узнать и назвать настоящего хозяина этого предмета. И так до тех пор, пока не будут узнаны хозяева всех предметов.
«Знаки» Каждый игрок рисует на песке или листе бумаги простой рисунок – знак. Водящий внимательно рассматривает эти рисунки и старается их запомнить. Затем рисунки стереть с песка, а листы с рисунками спрятать. Водящий должен каждому описать его рисунок. Для большей продуктивности нужно использовать 3-4 рисунка.
СЛУХ. Умение различать силу звука (громко - тихо), Развитие бдительности. «Предательская мелодия» Водящий выходит из комнаты. Остальные прячут предмет. Водящий должен найти его, прислушиваясь к мелодии песенки, которую все напевают. Чем громче звучит мелодия, тем ближе водящий к спрятанному предмету.
«Приказ» Игроки стоят в шеренге на расстоянии 0,5–1м друг от друга и одновременно выполняют приказы, которые отдает руководитель шепотом. «Без скрипа» В комнате лежит «больной». Надо зайти в комнату, открыть дверь, взять заданный предмет, не потревожив сон «больного». Если «больной» услышит шаги или скрип, он громко стонет. Выигрывает тот, кого не услышит «больной».
«Бегство из ловушки» Неприятель поймал пленных и посадил их в тюрьму. Надзиратель по рассеянности забыл закрыть двери и вышел в соседнюю комнату. Пленные, воспользовавшись моментом, должны тихо пройти через комнату, чтобы их не услышал надзиратель, тогда они спасены!
«Пленник индейцев» Посредине луга стоит связанный пленник. Индейцы охраняют его, стоя вокруг него кольцом. Темная ночь (индейцам-охранникам завязывают глаза). Товарищи пленника должны поодиночке пробраться в лагерь и освободить его. Если кто-нибудь из индейцев услышит лазутчиков, он дотрагивается до него и лазутчик замирает на месте до конца игры. Лазутчики выигрывают, если пленник будет спасен!
Развитие слуховой памяти. Повторить числа в заданной последовательности (5-10 чисел).
«Передать сообщение» Из группы игроков выбирают «передающего». Затем несколько игроков поочередно называют по одному слову, а «передающий» должен повторить эти слова в заданном порядке и не ошибиться. «Передающим» становится каждый игрок команды поочередно. «Лавочник» «Покупатели» пришли в лавку за товарами. Каждый поочередно называет нужный ему товар, а затем «лавочник» обслуживает «покупателей», вручая каждому требуемый товар.
«Угадай мелодию» Ребятам дают прослушать несколько мелодий известных им песенок и все вспоминают их название. Затем мелодии вновь звучат одна за другой, а ребята должны узнать их и записать на своих листочках.
ОБОНЯНИЕ. Умение определить запах. «Нюхач» В емкостях находятся вещества с характерным запахом (нашатырный спирт, бензин, валерьянка, уксус и пр.) Игроки знакомятся с запахами, а потом с закрытыми глазами определяют их принадлежность. Для ознакомления с запахами необходимо их понюхать, соблюдая все правила осторожности, т.е. нельзя вдыхать подобные запахи из емкости, следует взмахами ладони направлять струю воздуха к носу!!! Для безопасности можно использовать другие источники характерных запахов: цветы, фрукты или предметы парфюмерии.
«Повар» -назвать по характерному запаху продукты: хлеб, кефир, лук, чеснок и др.
ОСЯЗАНИЕ. Ознакомление с предметами. «Узнай предмет» Игроки знакомятся с предметами, лежащими на столе, схожими по форме. Затем ребята становятся в шеренгу и убирают руки за спину. Руководитель, проходя вдоль шеренги сзади, вкладывает в руку каждому по предмету, а игрок на ощупь должен определить этот предмет.
«Кто ты?» Ребята поочередно с завязанными глазами должны на ощупь узнать товарища. Перед началом игры они ощупывают лицо и голову каждого играющего, запоминая особенности. Подобное упражнение можно проделать, узнавая товарищей по рукам.
«Монетка» Игроку дается мешочек с монетами разного достоинства, он должен вынуть из мешочка ту монетку, которую назвал ведущий. Предварительно необходимо ознакомить ребят с этими монетами, рассмотрев их различия. «Доктор» Это упражнение помогает научить ребят находить у себя и у товарищей пульс на ощупь, слушать его и считать.
«Портной» Для этого упражнения руководитель предлагает ребятам ознакомиться с несколькими кусочками тканей (ситец, шелк, шерсть и т.д.), выявить их характерные особенности и дать каждому прощупать эти ткани. А затем предложить ребятам с закрытыми глазами определить вид ткани.
ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРОВ. Цель этих игр – выявление потенциальных лидеров в группе ребят. Используя эти игры, руководителю легче найти для себя помощника, т.к. существует жизненно важное правило: никогда не делай того, что дети могут или хотят сделать сами!
«Ехали цыгане» Руководитель предлагает ребятам соорудить цыганскую повозку, состоящую из телеги с крышей, стенами и колесами, тройки лошадей, извозчика, пассажиров и жеребенка на привязи. Все эти роли выполняют ребята. Время на выполнение задания 3-5 минут. Пока ребята выполняют задание, руководитель анализирует их действия и распределение ролей, например: - «кучер», на данный момент, главный лидер, организатор в отряде; - «стены» и «крыша» - это те ребята, на которых можно положиться, они хорошие исполнители; - «колеса», «телега», «лошади» - это те, на ком все стремятся «ехать, кто способен везти, т.е. лидеры меньшего ранга; - «жеребенок» - с претензиями на лидерство; - «пассажиры» - оставшиеся ребята. По окончании игры необходимо опросить ребят, все ли согласны со своей ролью и на какое место они претендуют.
«Скульптура» Руководитель предлагает ребятам построить скульптурную композицию на тему: «Наш отряд в лагере» (за 5 минут). По тому, кто возьмет на себя роль скульптора, можно выделить лидера.
«Числа и буквы» Отряд целиком или, разбившись на группы, пробует, взявшись за руки, построить различные буквы или цифры.
«Фигуры с углами» Ребята, взявшись за руки, выстраивают фигуры с углами: звезду, квадрат, треугольник и пр., при этом нельзя разговаривать между собой.
«Сделай шаг вперед» Ребята, 15-20 человек, образуют широкий круг. Руководитель предлагает сделать шаг вперед, но сделать этот шаг могут только 12 человек, затем – только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы сразу выявятся.
«Скала» Ребята выстраиваются на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу и рассчитываются по порядку номеров. Затем руководитель или ведущий перестраивает отряд, т.е. просит тот или иной номер занять другое место, например, №1 встает между №3 и №4 и т.д. Но при этом нужно переходить очень аккуратно за спинами ребят, не столкнув их. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто-то не удержался, то игра начинается сначала. Игра заканчивается по команде ведущего, когда все номера «перетасованы». Можно выстраивать ребят по росту или размеру обуви, длине волос или цвету носков.
«Зоопарк» Из группы ребят руководитель выбирает «сторожа» зоопарка. Остальные ребята рассчитывается на «первый – третий», все они – «звери» в зоопарке. Ребята с «первыми» номерами - это «звери», у которых необычная голова (слоны, носороги и др.), со «вторыми» номерами - «звери» с необычным туловищем (змеи), а «третьи» номера - «звери», у которых необычная шея (жирафы). Когда «сторож» спит, «звери» веселятся и хулиганят, а когда он просыпается – «звери» замирают. Но веселятся только те «звери», которых называет руководитель игры. Например, руководитель говорит: - «Голова!» и начинают веселиться «звери», у которых «первые» номера, после команды - «Туловище!», веселятся «звери» под номером «два», а команда - «Шея!» относится к «третьим» номерам. Ребята должны четко и правильно реагировать на команды руководителя.
«Киностудия» 1 этап игры: Ребята делятся на несколько небольших групп. Им предлагается придумать сюжет для фильма и обыграть его. Все вместе просматривают эти сюжеты и обсуждают их, выявляя достоинства и недостатки как в замысле, так и в исполнении. В конце обсуждения представляется автор идеи и постановщик, т.е. идейные лидеры группы. Этот этап можно повторить несколько раз, перемешивая группы. 2 этап игры: На этом этапе игры участвуют только выявленные лидеры групп. Им предлагается составить программу отрядной деятельности на смену и придумать способы ее осуществления, а затем, стоя на сцене, прорекламировать свою программу. Все ребята должны внимательно выслушать каждого и проголосовать за лучшего лидера. Кто из лидеров набирает наибольшее количество голосов, тот – командир и помощник руководителю.
«Поезд» В этой игре принимают участие 8-10 человек, т.к. такой группой легче управлять. Ребята выстраиваются в шеренгу друг за другом в затылок и кладут руки на плечи впереди стоящему. Последним в шеренге стоит «машинист поезда». Игра проводится молча и с закрытыми глазами, и только у «машиниста» глаза открыты и он управляет «поездом» жестами: - хлопок по левому (правому) плечу – поворот влево (вправо); - хлопок по обоим плечам – вперед!; - двойной хлопок по обоим плечам – назад!; - хлопок по обоим плечам дробью – стоп!
«Машинист» должен провести свой «поезд» через несколько поворотов. После команды «Стоп!» стоящий последним, т.е. «машинист», становится в начале шеренги, а «машинистом» становится следующий и.т.д., пока все дети не выполнят роль «машиниста». По умению управлять судят о лидерах.
«Положи руку» Руководитель предлагает ребятам (по сигналу) всем одновременно положить правую руку на плечо тому, кто для него наиболее симпатичен (душа отряда), а затем подсчитать количество рук. Таким же способом ребята должны выбрать для себя того, кого хотели бы видеть своим командиром, но левой рукой. И тоже посчитать количество рук. Таким образом можно выявить лидера в группе. Если эту игру проводить в конце организационного периода, то лидеров много не бывает.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. Ребята школьного и подросткового возраста очень подвижны, эмоциональны и импульсивны, поэтому им порой нелегко сосредоточиться и сконцентрировать свое внимание на чем-то определенном. А ведь от способности внимательно выслушать задание или какую-либо информацию, а также проявить самоконтроль и усидчивость во время выполнения поставленной задачи, зависит полученный результат. Различные замечания и нарекания со стороны взрослых, как правило, не приносят нужных результатов, а вызывают у детей ответную агрессию. Вот тут-то и приходит на помощь ИГРА - естественная среда для ребенка. Именно в игровой форме дети наиболее продуктивно принимают различные правила и формируют нужные для себя навыки и умения. Именно в игре дети не чувствуют давления взрослых и проявляют свои способности. Применяя игры и упражнения на внимательность, руководитель, в обязательном порядке, в конце каждой игры должен проводить анализ действий и полученных результатов, чтобы ребята четко знали и понимали, что все зависит от их внимательности! Это обязательно научит ребят сосредотачиваться и быть предельно внимательными.
«Азбука» Каждый участник игры получает карточку с буквой, которая соответствует начальной букве его имени или фамилии. Ведущий рассказывает ребятам какую-нибудь сказку или историю, вдруг он хлопает в ладоши, произнося любое слово («малина», «гвозди» и пр.), которое не относится к повествованию. Игроки должны быстро встать таким образом, чтобы из их карточек с буквами сложилось названное слово.
«Шишки, желуди, орехи» Играющие разбиваются на группы по 3-4 человека и выстраиваются так, чтобы получилось 3 круга (один в другом). Каждый круг имеет свое название: «шишки», «желуди», «орехи». Водящий произносит название того или иного круга и ребята должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять чье-то место. Кто останется – тот и водящий.
«Брито – стрижено» Из числа игроков выбирают ведущего, который молча выполняет те или иные движения, а игроки должны повторять эти движения наоборот. Например, ведущий поднимает руку вверх, а игроки должны опустить руки вниз; ведущий разводит руки в стороны, а игроки соединяют руки вместе; ведущий наклоняется вправо, а игроки – влево и т.д. Игрок, который ошибся, становится ведущим.
«Пожалуйста» Ведущий встает перед игроками, делает любые движения, а игроки повторяют эти движения только тогда, когда ведущий говорит слово «пожалуйста». Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные. В этой игре формируется не только зрительное внимание детей, но и слуховое.
«Коленочки» Игроки сидят вплотную друг к другу, образуя круг. Левая рука каждого лежит на правом колене соседа слева, а правая рука – на левом колене соседа справа. Если круг не замкнут, то крайние ребята свои свободные руки кладут себе на колени. Ведущий стоит в центре круга или перед играющими. По сигналу ведущего (один хлопок – правая рука; два хлопка – левая рука) ребята нужной рукой хлопают соседа по колену. Если ребенок ошибся, он убирает руку за спину. Таким образом, кто остался без рук, тот и проиграл. Можно изменить правила игры: по сигналу ведущего (хлопок) игра начинается по направлению часовой стрелки, а по следующему сигналу ведущего – в обратную сторону и т.д. В игре необходимо поддерживать определенный темп.
«Камень, колодец, полотно, ножницы» Играющие делятся на пары, встают друг к другу лицом и вместе громко считают: «Один, два, три!». На счет «три» каждый из них изображает пальцами рук какую-нибудь фигуру, которая соответствует определенному предмету: - «камень» - сжатый кулак; - «полотно» - открытая ладонь; - «ножницы» - два разведенных пальца; - «колодец» - кольцо из двух пальцев. Перед началом игры необходимо исследовать данные предметы: - ножницы режут полотно, но тонут в колодце и тупятся об камень; - полотно накрывает колодец и камень, но его можно разрезать ножницами; - колодец: в нем тонут камень и ножницы, но полотно может его накрыть; - камень тупит ножницы, но может утонуть в колодце и его можно накрыть полотном. Таким образом, в каждой паре определяется победитель. Эти игроки образуют новые пары. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
«Поход» Группа ребят собирается в поход. Они должны все познакомиться друг с другом. Перед походом руководитель перечисляет предметы, которые необходимо взять с собой. Но ребята должны сами решить, что они хотят взять, вернее, обратиться с просьбой к своим друзьям. И при этом не забыть сказать «пожалуйста» (но дети должны догадаться об этом сами!). Участники игры встают в круг и поочередно представляются, т.е. называют свое имя, и называют предмет, который хотят нести в поход. Например: «Меня зовут Катя. Можно я понесу палатку. Пожалуйста!». Тот, кто не догадался сказать «пожалуйста» в поход не идет.
«Суша – вода» Игроки выстраиваются в шеренгу. Перед ними стоит ведущий и объявляет задание: «Я буду называть слова «суша» или «вода». При слове «суша» вы делаете шаг вперед, а при слове вода» - шаг назад». Ведущий начинает быстро называть слова, дети выполняют нужные шаги. Но ведущий неожиданно произносит другие слова, например, «берег», «озеро», «море» и т.д. Игроки, сделавшие шаги на новые слова, выбывают из игры.
«Картошка, капуста, огурец» Руководитель или ведущий встает перед игроками и объявляет задание: «Я буду произносить слова, сопровождая их движениями рук. Каждое движение соответствует названному овощу: - капуста – поднять руки вверх, раскрыв ладони; - картошка – опустить руки вниз, прижав ладошки к туловищу; - огурец – руки развести в стороны, ладошки вверх. Затем ведущий начинает произносить слова, при этом показывая заведомо неправильные движения руками, чтобы сбить игроков. Кто собьется, тот выбывает из игры.
«Птица, рыба, зверь» Перед началом игры необходимо вместе с ребятами вспомнить как можно больше названий птиц, рыб и зверей. Игроки стоят или сидят в кругу. Ведущий в центре. Он подходит к любому игроку и произносит слово «птица», «рыба» или «зверь». Игрок должен быстро назвать птицу, зверя или рыбу. Повторяться нельзя! Кто не назовет, тот выбывает из игры.
«Нью-Йорк» Ведущий просит игроков повторить громко 10-15 раз слово «Нью-Йорк», а затем неожиданно спрашивает: «Столица США?». Дети должны не сбиться и дать правильный ответ – «Вашингтон». Кто сбился, тот выбывает из игры. Игра продолжается. Теперь ведущий просит повторить 10-15 раз слово «красный», а затем неожиданно спрашивает: «На какой цвет можно переходить улицу?». В следующий раз ведущий просит повторять слово «молоко» и спрашивает: «Что пьет корова?» и т.д. Вариантов множество.
«Да» и «Нет» по-болгарски» Всем известно, что в Болгарии жесты головой, обозначающие «да» и «нет», противоположны жестам, принятым в России, т.е. все наоборот. Ведущий задает самые простые вопросы, а ребята движением головы должны ответить и постараться не перепутать. Например: «Вы сегодня завтракали?», «Вам нравится …?» и т.д. Побеждает тот, кто ни разу не сбился.
«Прилетели птицы» Игроки должны внимательно вслушиваться в текст стихотворения, которое читает ведущий и, услышав ошибку, громко захлопать в ладоши: - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, ласточки, ежи … - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны … - Прилетели птицы: голуби, куницы, чибисы, стрижи, галки и ежи, комары, кукушки, сели у опушки… - Прилетели птицы: голуби, старушки, лебеди и утки и … спасибо, шутка! Словесный вариант игры может быть изменен. Тот, кто ошибся – выбывает!
«Сосед, подними руку!» (латышская игра) Играющие, стоя или сидя, образуют круг, выбирают ведущего, который становится в центре круга. Он ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!». Игрок, к которому обратился ведущий не должен менять своего положения, а стоящие по обе стороны дети должны по этой команде поднять ту руку, которая находится ближе к игроку, к которому обратился ведущий, т.е. стоящий слева должен поднять правую руку, а стоящий справа – левую. Тот кто ошибся, либо становится ведущим, либо выбывает (по решению руководителя). Внимание! Ведущий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому обращается!
«ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС» (разработан американской фирмой Barron Adventures) Г. Владивосток Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию серию специально разработанных упражнений, которые помогут сдружить ребят, научить их чувствовать и понимать друг друга. «Веревочный курс» - это название возникло из главной идеи представленных упражнений и игр – ребята должны действовать все вместе, дружно, словно связаны одной веревкой! Одним из главных моментов этого курса является обязательный групповой анализ каждого упражнения, где рассматриваются действия каждого игрока и группы в целом, находятся лучшие решения. Таким образом, «Веревочный курс» - это программа взаимного обучения и самообучения, с помощью которой ребята приобретают жизненный опыт. Итак, «Веревочный курс» помогает выработать навыки командного действия и проявления лидерства, а также каждому участнику дает возможность приобрести уверенность в себе, помогает снять закомплексованность и открывает путь к самовыражению. Основные условия выполнения «Веревочного курса»: - группа не должна быть больше 12 человек; - упражнения выполняются под руководством опытного инструктора; - время на подготовку упражнения не ограничено; - задание считается выполненным, если каждый участник безошибочно справился ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. «Если хотите наказать ребенка – лишите его движения», - говорят психологи. Именно так! Потому что движение – естественное состояние ребенка. Постоянно двигаясь, ребенок познает мир, развивает свои физические, эмоциональные и познавательные процессы. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Такие игры заряжают детей энергией, заставляют активнее мыслить, способствуют расширению кругозора, а также помогают эмоционально переключаться с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей. Доброта, взаимопомощь, смелость, внимательность, способность самостоятельно и быстро принимать решения очень высоко ценятся среди игроков. А такие качества, как трусость, похвальба – осуждаются. Наличие правил в игре, которым должен следовать каждый игрок, дает возможность дисциплинировать детей, регулировать отношения между ними в группе, дает возможность каждому ребенку (даже самому скромному) почувствовать себя лидером и освободиться от множества комплексов. Таким образом, подвижные игры способствуют совершенствованию физических и психических процессов!
Подвижные игры чаще всего начинаются с выбора ведущего – вожака. Руководитель может назначить ведущего из желающих, но, чтобы не нарушать принцип равенства, лучше использовать считалочки – кто вышел, тот и ведущий.
Вот несколько считалок: Шла собака темным лесом За каким-то интересом. Инти-инти-интирес, Выходи на букву «С». Буква «С» не подошла – Выходи на букву «А». Буква «А» не нравится – Выходи, красавица!
Я куплю себе дуду И по улице пойду. Громче, дудочка, дуди! Мы играем, ты води!
Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить, Выходи – тебе водить!
На златом крыльце сидели Мишки Гамми, Том и Джерри, Дядя Скрудж и три утенка. Выходи – ты будешь Понка!
Помимо считалок, можно использовать жеребьевку, но только в том случае, когда нужно выбрать одного из двоих, или определить: кто (какая команда) начинает выполнять задание первым. Но можно использовать и то и другое вместе. Например, нужно выбрать двоих ведущих и разбить группу на 2 команды играющих. Для этого с помощью считалок выбирают ведущих – «коней»: «сивого» и «златогривого». Ведущие, взявшись за руки, образуют воротца, а все дети проходят или пробегают друг за другом сквозь эти ворота. «Ворота» задерживают любого игрока и спрашивают: «Конь вороной Остался под горой. Выбираешь какого коня, Сивого или златогривого?»
Каждый из играющих выбирает «коня» и встает за ним. Таким способом формируются две команды, главное, чтобы численность в командах была одинакова. А можно использовать более быстрый способ формирования команд: выбранные «кони» встают друг к другу лицом на некотором расстоянии и произносят стишок, а ребята выстраиваются колонкой за тем «конем», которого выбрали. Вот еще один вариант формирования команд. Нужно разделить ребят на команду «Львов» и команду «Орлов». Выбирают вожака – «Льва» и вожака – «Орла». Они занимают место на площадке, а остальные ребята сходятся парами и договариваются: кто – «лев», а кто – «орел». Пары подходят к вожакам и спрашивают: «Орел или лев?», вожак называет свое имя и с ним остается тот, кто из его стаи. Итак, вожаки выбраны, участники разделены на команды, а значит можно начинать игры.
«Успей поймать» (1 водящий, 2 команды) Ведущий подбрасывает мяч вверх, а ребята его ловят. Поймавший перебрасывает мяч товарищу по команде, а ребята из другой команды должны мяч перехватить на лету. Выигрывает та команда, которая дольше удержит мяч в своей команде.
«Ловушка» Игроки убегают от водящего, а он догоняет их. Если ведущий дотронулся до игрока, то этот игрок тоже становится ловящим. И так до тех пор, пока не поймают всех.
«Бег спиной друг к другу» (2 команды) Игроки в каждой команде разбиваются на пары и встают спиной друг к другу. В таком положении дети должны добежать до определенного места и вернуться обратно, передавая эстафету.
«Игра в банку» Атрибуты: - банка (консервная или полиэтиленовая), - бита (длиной 70 - 80см, диаметром 1,5-2см, для каждого игрока), - мел для нанесения условных знаков на площадке. Условия и задачи: Игра проводится на асфальтированной площадке. Определяется место финиша и проводится черта, на ее середине ставится банка. Перпендикулярно к черте проводят мелом другую линию, а вдоль нее рисуют круги, обозначающие воинское звание: «солдат», «сержант», «полковник», «генерал» и «маршал», начиная от самого удаленного от финиша круга. Выбирают одного водящего, который встает на линию финиша, на безопасном расстоянии от банки. Водящий должен возвратить банку на прежнее место, если в нее попадет игрок, и собрать использованные биты, укладывая их возле себя. Каждый игрок должен своей битой сбить банку в порядке очереди. Очередность определяется следующим образом: игроки выстраиваются в ряд, уложив каждый свою биту перед собой на земле к носку ботинок. Игроки должны ударить ногой по своей бите. Чья бита улетит дальше всех – тот первым начинает игру, а чья оказалась ближе всех, тот бьет последним. В начале игры каждый игрок по очереди встает на меловую линию на уровне круга – «солдат». Он должен своей битой сбить банку, как можно дальше, и, пока водящий ставит банку на прежнее место, схватить свою биту и вернуться назад. Если игрок успевает – он получает следующее звание и т.д. Но, если сбитая банка упала слишком близко и водящий успел поставить ее на место и еще прихватить биту, то игрок должен встать рядом с водящим и ждать помощи. Помогают те игроки, кому удается далеко сбить банку и успеть схватить свою биту и взять из стопки еще одну (2, 3, …) для товарища. В этом случае вырученный боец должен занять первоначальное место – звание. Но в процессе игры может сл
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.025 с.) |