Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентация во времени и пространстве.

Поиск

«Определение времени»

«Который сейчас час?». Каждый игрок определяет время, а руководитель проверяет его по часам. Это упражнение стоит проводить по нескольку раз в день.

Можно использовать и другой вариант этого упражнения: дайте знать (подняв руку), когда пройдет 10 минут, а пока мы споем песню (при этом руководитель засекает время).

 

 

«Компас»

На небольшой открытой площадке вкапывают 4 колышка, которые обозначают части света. Ребята по команде ведущего бегут к тому колышку, который соответствует названной ведущим части света.

 

 

«Вслепую»

На расстоянии 20-50м от игроков вбивают колышек. Игроки завязывают себе глаза и вслепую продвигаются вперед, стараясь как можно ближе подойти к колышку. Кто считает, что подошел к цели вплотную – снимает повязку и стоит неподвижно до конца игры. Затем все оценивают – кто ближе всех подошел к цели.

 

 

«Определить количество предметов на глаз»

Предлагается горсть гороха или несколько десятков спичек, а также можно использовать любые мелкие предметы.

 

ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРОВ.

Цель этих игр – выявление потенциальных лидеров в группе ребят. Используя эти игры, руководителю легче найти для себя помощника, т.к. существует жизненно важное правило: никогда не делай того, что дети могут или хотят сделать сами!

 

«Ехали цыгане»

Руководитель предлагает ребятам соорудить цыганскую повозку, состоящую из телеги с крышей, стенами и колесами, тройки лошадей, извозчика, пассажиров и жеребенка на привязи.

Все эти роли выполняют ребята. Время на выполнение задания 3-5 минут.

Пока ребята выполняют задание, руководитель анализирует их действия и распределение ролей, например:

- «кучер», на данный момент, главный лидер, организатор в отряде;

- «стены» и «крыша» - это те ребята, на которых можно положиться, они хорошие

исполнители;

- «колеса», «телега», «лошади» - это те, на ком все стремятся «ехать, кто способен везти,

т.е. лидеры меньшего ранга;

- «жеребенок» - с претензиями на лидерство;

- «пассажиры» - оставшиеся ребята.

По окончании игры необходимо опросить ребят, все ли согласны со своей ролью и на какое место они претендуют.

 

«Скульптура»

Руководитель предлагает ребятам построить скульптурную композицию на тему: «Наш отряд в лагере» (за 5 минут). По тому, кто возьмет на себя роль скульптора, можно выделить лидера.

 

 

«Числа и буквы»

Отряд целиком или, разбившись на группы, пробует, взявшись за руки, построить различные буквы или цифры.

 

 

«Фигуры с углами»

Ребята, взявшись за руки, выстраивают фигуры с углами: звезду, квадрат, треугольник и пр., при этом нельзя разговаривать между собой.

 

 

«Сделай шаг вперед»

Ребята, 15-20 человек, образуют широкий круг. Руководитель предлагает сделать шаг вперед, но сделать этот шаг могут только 12 человек, затем – только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы сразу выявятся.

 

 

«Скала»

Ребята выстраиваются на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу и рассчитываются по порядку номеров. Затем руководитель или ведущий перестраивает отряд, т.е. просит тот или иной номер занять другое место, например, №1 встает между №3 и №4 и т.д. Но при этом нужно переходить очень аккуратно за спинами ребят, не столкнув их.

Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто-то не удержался, то игра начинается сначала. Игра заканчивается по команде ведущего, когда все номера «перетасованы».

Можно выстраивать ребят по росту или размеру обуви, длине волос или цвету носков.

 

 

«Зоопарк»

Из группы ребят руководитель выбирает «сторожа» зоопарка. Остальные ребята рассчитывается на «первый – третий», все они – «звери» в зоопарке. Ребята с «первыми» номерами - это «звери», у которых необычная голова (слоны, носороги и др.), со «вторыми» номерами - «звери» с необычным туловищем (змеи), а «третьи» номера - «звери», у которых необычная шея (жирафы).

Когда «сторож» спит, «звери» веселятся и хулиганят, а когда он просыпается – «звери» замирают. Но веселятся только те «звери», которых называет руководитель игры. Например, руководитель говорит: - «Голова!» и начинают веселиться «звери», у которых «первые» номера, после команды - «Туловище!», веселятся «звери» под номером «два», а команда - «Шея!» относится к «третьим» номерам.

Ребята должны четко и правильно реагировать на команды руководителя.

 

«Киностудия»

1 этап игры: Ребята делятся на несколько небольших групп. Им предлагается придумать сюжет для фильма и обыграть его. Все вместе просматривают эти сюжеты и обсуждают их, выявляя достоинства и недостатки как в замысле, так и в исполнении. В конце обсуждения представляется автор идеи и постановщик, т.е. идейные лидеры группы.

Этот этап можно повторить несколько раз, перемешивая группы.

2 этап игры: На этом этапе игры участвуют только выявленные лидеры групп. Им предлагается составить программу отрядной деятельности на смену и придумать способы ее осуществления, а затем, стоя на сцене, прорекламировать свою программу.

Все ребята должны внимательно выслушать каждого и проголосовать за лучшего лидера. Кто из лидеров набирает наибольшее количество голосов, тот – командир и помощник руководителю.

 

«Поезд»

В этой игре принимают участие 8-10 человек, т.к. такой группой легче управлять. Ребята выстраиваются в шеренгу друг за другом в затылок и кладут руки на плечи впереди стоящему. Последним в шеренге стоит «машинист поезда». Игра проводится молча и с закрытыми глазами, и только у «машиниста» глаза открыты и он управляет «поездом» жестами:

- хлопок по левому (правому) плечу – поворот влево (вправо);

- хлопок по обоим плечам – вперед!;

- двойной хлопок по обоим плечам – назад!;

- хлопок по обоим плечам дробью – стоп!

 

 

«Машинист» должен провести свой «поезд» через несколько поворотов. После команды «Стоп!» стоящий последним, т.е. «машинист», становится в начале шеренги, а «машинистом» становится следующий и.т.д., пока все дети не выполнят роль «машиниста».

По умению управлять судят о лидерах.

 

«Положи руку»

Руководитель предлагает ребятам (по сигналу) всем одновременно положить правую руку на плечо тому, кто для него наиболее симпатичен (душа отряда), а затем подсчитать количество рук. Таким же способом ребята должны выбрать для себя того, кого хотели бы видеть своим командиром, но левой рукой. И тоже посчитать количество рук.

Таким образом можно выявить лидера в группе. Если эту игру проводить в конце организационного периода, то лидеров много не бывает.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.

Ребята школьного и подросткового возраста очень подвижны, эмоциональны и импульсивны, поэтому им порой нелегко сосредоточиться и сконцентрировать свое внимание на чем-то определенном. А ведь от способности внимательно выслушать задание или какую-либо информацию, а также проявить самоконтроль и усидчивость во время выполнения поставленной задачи, зависит полученный результат.

Различные замечания и нарекания со стороны взрослых, как правило, не приносят нужных результатов, а вызывают у детей ответную агрессию. Вот тут-то и приходит на помощь ИГРА - естественная среда для ребенка. Именно в игровой форме дети наиболее продуктивно принимают различные правила и формируют нужные для себя навыки и умения. Именно в игре дети не чувствуют давления взрослых и проявляют свои способности.

Применяя игры и упражнения на внимательность, руководитель, в обязательном порядке, в конце каждой игры должен проводить анализ действий и полученных результатов, чтобы ребята четко знали и понимали, что все зависит от их внимательности! Это обязательно научит ребят сосредотачиваться и быть предельно внимательными.

 

«Азбука»

Каждый участник игры получает карточку с буквой, которая соответствует начальной букве его имени или фамилии. Ведущий рассказывает ребятам какую-нибудь сказку или историю, вдруг он хлопает в ладоши, произнося любое слово («малина», «гвозди» и пр.), которое не относится к повествованию. Игроки должны быстро встать таким образом, чтобы из их карточек с буквами сложилось названное слово.

 

 

«Шишки, желуди, орехи»

Играющие разбиваются на группы по 3-4 человека и выстраиваются так, чтобы получилось 3 круга (один в другом). Каждый круг имеет свое название: «шишки», «желуди», «орехи». Водящий произносит название того или иного круга и ребята должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять чье-то место. Кто останется – тот и водящий.

 

«Брито – стрижено»

Из числа игроков выбирают ведущего, который молча выполняет те или иные движения, а игроки должны повторять эти движения наоборот. Например, ведущий поднимает руку вверх, а игроки должны опустить руки вниз; ведущий разводит руки в стороны, а игроки соединяют руки вместе; ведущий наклоняется вправо, а игроки – влево и т.д. Игрок, который ошибся, становится ведущим.

 

«Пожалуйста»

Ведущий встает перед игроками, делает любые движения, а игроки повторяют эти движения только тогда, когда ведущий говорит слово «пожалуйста». Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные.

В этой игре формируется не только зрительное внимание детей, но и слуховое.

 

 

«Коленочки»

Игроки сидят вплотную друг к другу, образуя круг. Левая рука каждого лежит на правом колене соседа слева, а правая рука – на левом колене соседа справа.

Если круг не замкнут, то крайние ребята свои свободные руки кладут себе на колени. Ведущий стоит в центре круга или перед играющими. По сигналу ведущего (один хлопок – правая рука; два хлопка – левая рука) ребята нужной рукой хлопают соседа по колену. Если ребенок ошибся, он убирает руку за спину. Таким образом, кто остался без рук, тот и проиграл.

Можно изменить правила игры: по сигналу ведущего (хлопок) игра начинается по направлению часовой стрелки, а по следующему сигналу ведущего – в обратную сторону и т.д.

В игре необходимо поддерживать определенный темп.

 

 

«Камень, колодец, полотно, ножницы»

Играющие делятся на пары, встают друг к другу лицом и вместе громко считают: «Один, два, три!». На счет «три» каждый из них изображает пальцами рук какую-нибудь фигуру, которая соответствует определенному предмету:

- «камень» - сжатый кулак;

- «полотно» - открытая ладонь;

- «ножницы» - два разведенных пальца;

- «колодец» - кольцо из двух пальцев.

Перед началом игры необходимо исследовать данные предметы:

- ножницы режут полотно, но тонут в колодце и тупятся об камень;

- полотно накрывает колодец и камень, но его можно разрезать ножницами;

- колодец: в нем тонут камень и ножницы, но полотно может его накрыть;

- камень тупит ножницы, но может утонуть в колодце и его можно накрыть полотном.

Таким образом, в каждой паре определяется победитель. Эти игроки образуют новые пары. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

 

 

«Поход»

Группа ребят собирается в поход. Они должны все познакомиться друг с другом. Перед походом руководитель перечисляет предметы, которые необходимо взять с собой. Но ребята должны сами решить, что они хотят взять, вернее, обратиться с просьбой к своим друзьям. И при этом не забыть сказать «пожалуйста» (но дети должны догадаться об этом сами!).

Участники игры встают в круг и поочередно представляются, т.е. называют свое имя, и называют предмет, который хотят нести в поход. Например: «Меня зовут Катя. Можно я понесу палатку. Пожалуйста!». Тот, кто не догадался сказать «пожалуйста» в поход не идет.

 

 

«Суша – вода»

Игроки выстраиваются в шеренгу. Перед ними стоит ведущий и объявляет задание: «Я буду называть слова «суша» или «вода». При слове «суша» вы делаете шаг вперед, а при слове вода» - шаг назад».

Ведущий начинает быстро называть слова, дети выполняют нужные шаги. Но ведущий неожиданно произносит другие слова, например, «берег», «озеро», «море» и т.д. Игроки, сделавшие шаги на новые слова, выбывают из игры.

 

«Картошка, капуста, огурец»

Руководитель или ведущий встает перед игроками и объявляет задание: «Я буду произносить слова, сопровождая их движениями рук. Каждое движение соответствует названному овощу:

- капуста – поднять руки вверх, раскрыв ладони;

- картошка – опустить руки вниз, прижав ладошки к туловищу;

- огурец – руки развести в стороны, ладошки вверх.

Затем ведущий начинает произносить слова, при этом показывая заведомо неправильные движения руками, чтобы сбить игроков. Кто собьется, тот выбывает из игры.

 

«Птица, рыба, зверь»

Перед началом игры необходимо вместе с ребятами вспомнить как можно больше названий птиц, рыб и зверей.

Игроки стоят или сидят в кругу. Ведущий в центре. Он подходит к любому игроку и произносит слово «птица», «рыба» или «зверь». Игрок должен быстро назвать птицу, зверя или рыбу. Повторяться нельзя! Кто не назовет, тот выбывает из игры.

 

 

«Нью-Йорк»

Ведущий просит игроков повторить громко 10-15 раз слово «Нью-Йорк», а затем неожиданно спрашивает: «Столица США?». Дети должны не сбиться и дать правильный ответ – «Вашингтон». Кто сбился, тот выбывает из игры.

Игра продолжается. Теперь ведущий просит повторить 10-15 раз слово «красный», а затем неожиданно спрашивает: «На какой цвет можно переходить улицу?».

В следующий раз ведущий просит повторять слово «молоко» и спрашивает: «Что пьет корова?» и т.д. Вариантов множество.

 

«Да» и «Нет» по-болгарски»

Всем известно, что в Болгарии жесты головой, обозначающие «да» и «нет», противоположны жестам, принятым в России, т.е. все наоборот.

Ведущий задает самые простые вопросы, а ребята движением головы должны ответить и постараться не перепутать. Например: «Вы сегодня завтракали?», «Вам нравится …?» и т.д.

Побеждает тот, кто ни разу не сбился.

 

«Прилетели птицы»

Игроки должны внимательно вслушиваться в текст стихотворения, которое читает ведущий и, услышав ошибку, громко захлопать в ладоши:

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, ласточки, ежи

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны

- Прилетели птицы: голуби, куницы, чибисы, стрижи, галки и ежи, комары, кукушки,

сели у опушки…

- Прилетели птицы: голуби, старушки, лебеди и утки и … спасибо, шутка!

Словесный вариант игры может быть изменен. Тот, кто ошибся – выбывает!

 

 

«Сосед, подними руку!» (латышская игра)

Играющие, стоя или сидя, образуют круг, выбирают ведущего, который становится в центре круга. Он ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!». Игрок, к которому обратился ведущий не должен менять своего положения, а стоящие по обе стороны дети должны по этой команде поднять ту руку, которая находится ближе к игроку, к которому обратился ведущий, т.е. стоящий слева должен поднять правую руку, а стоящий справа – левую.

Тот кто ошибся, либо становится ведущим, либо выбывает (по решению руководителя).

Внимание! Ведущий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому обращается!

 

«ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС»

(разработан американской фирмой Barron Adventures)

Г. Владивосток

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию серию специально разработанных упражнений, которые помогут сдружить ребят, научить их чувствовать и понимать друг друга.

«Веревочный курс» - это название возникло из главной идеи представленных упражнений и игр – ребята должны действовать все вместе, дружно, словно связаны одной веревкой!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.27.199 (0.009 с.)