Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умение различать цвета, знать название красок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Покупка шерсти» Руководитель раскладывает на столе около 10 мотков шерсти одинакового цвета, но разных тонов и оттенков. Из каждого мотка руководитель отрывает короткую нитку и показывает «волчатам», просит каждого по очереди «купить» точно такую же шерсть. В начале разрешается держать образец в руке, но со временем задание усложняется: выбор нужно сделать по памяти.
Сбор спичек с разным цветом головок. Кто быстрее?
«Сигнализация Тателюков» Дикое племя Тателюков придумало свой способ сигнализации: · голубой квадрат – «у нас беда!»; · зеленый квадрат – «у нас все хорошо!»; · голубой круг – «удирайте!»; · зеленый круг – «приходите к нам». Изучив знаки, «волчата» передают друг другу разные сведения. Умение различать формы. «Сортировщик» -раскладывание предметов в соответствии с их размером и формой (палочки, камни, отрезки бумаги и т.д.).
«Сравнить предметы между собой по форме и размерам». «Фотограф» -нарисовать по памяти увиденную фигуру. «Художник» -нарисовать увиденный предмет по памяти (монетку, спичечный коробок,листик) «Золушка» - сортировать мелкие предметы по величине (на время). «Китайские тени» - угадать предметы или профили своих товарищей по тени.
Упражнения для развития наблюдательности. «Что изменилось в комнате?» - найти 1-5 изменений.
«Измененный рисунок» - кто быстрее найдет изменения?
«Волшебный плащ» Руководитель рассказывает сказочную историю: «Всем известен волшебный плащ чародея, которым он накрывал кого-либо, делая его невидимым для окружающих. Однажды произошел при Дворе Северного короля такой случай. Сыновья короля весело играли в саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много, поэтому никто не заметил случившегося. Только за ужином было обнаружено, что одного из принцев нет. Все сразу догадались, что тут не обошлось без чар». Руководитель дает команду детям разбежаться по комнате или полю и кружиться с закрытыми глазами. По команде руководителя дети останавливаются и садятся на корточки, не открывая глаз. А руководитель накрывает одного из «волчат» плащом и дает команду всем детям встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым назовет имя того, кого «похитил чародей».
Упражнения, развивающие ориентацию. «Поиски» -найти предмет на определенной территории. Руководитель кладет вещь в определеннее место (в большом помещении берется предмет больших размеров, а на меньшей площади – поменьше). «Волчата» его ищут. Тот кто найдет, шепотом сообщает руководителю о местоположении предмета, а потом прячет предмет в другое место.
Упражнения на развитие памяти.
«Открытка» Руководитель раскладывает 15-20 открыток на столе, показывает для внимательного рассмотрения 2-4 открытки, а затем перемешивает все. «Волчатам» необходимо найти увиденные открытки. Для усложнения игры, перед поисками нужных открыток можно попросить «волчат» описать по памяти виды, изображенные на открытках (1-2 шт.). «Стол» - обратить внимание детей на стол и предметы, лежащие на нем. Отвернувшись от стола, дети должны как можно подробнее описать все, что увидели и запомнили. «Человек» -дети рассматривают одного из своих друзей, а затем, не глядя на него, описывают его или подробно отвечают на наводящие вопросы.
«Антикварный магазин» Дети отдают руководителю по одному из своих предметов для того, чтобы сдать их на продажу в «антикварный магазин». Затем руководитель выбирает «продавца» и «клиента», которому отдает все собранные предметы. «Клиент» приносит в «магазин» один из собранных у ребят предметов, а «продавец», рассмотрев его, подробно описывает достоинства и недостатки этого предмета. А ребята по описанию «продавца» должны узнать и назвать настоящего хозяина этого предмета. И так до тех пор, пока не будут узнаны хозяева всех предметов.
«Знаки» Каждый игрок рисует на песке или листе бумаги простой рисунок – знак. Водящий внимательно рассматривает эти рисунки и старается их запомнить. Затем рисунки стереть с песка, а листы с рисунками спрятать. Водящий должен каждому описать его рисунок. Для большей продуктивности нужно использовать 3-4 рисунка.
СЛУХ. Умение различать характерные звуки. «Звуки шагов» В игре принимают участие2-3 человека и ведущий. Каждый из участников (при полной тишине) должен пройтись по комнате, а ведущий должен запомнить «голос» его шагов. Затем ведущий отворачивается, а участники поочередно вновь проходят по комнате. Ведущий должен определить, кому принадлежат шаги.
«Узнай по голосу» В игре принимают участие либо все «волчата», если они уже хорошо знакомы, либо несколько человек и ведущий. Все по очереди произносят одно слово, а ведущий, стоя спиной, старается узнать, кому принадлежит голос.
«Водолей» Нужно стоя спиной, по характерным звукам, угадать, из чего льется в таз вода: из стакана, из бутылки, из ведра и т.д. Необходимо предварительно проделать это всем вместе с описанием характерных звуков.
«Что бросили на стол?» Руководитель выбирает несколько предметов (карандаш, линейка, лист бумаги и др.) и поочередно бросает на стол. Ребята внимательно прислушиваются к звукам падения этих предметов и описывают эти звуки. Затем поочередно, отвернувшись от стола, отгадывают упавший предмет по звуку падения. Участвуют все «волчата», отгадывая по одному предмету.
«Сторож»: Различить и назвать звуки, которые слышишь сейчас.
Умение определять направление звука. «Поиски часов» Для этого упражнения следует использовать часы с довольно громким «голосом». Сначала ребята, при полной тишине, вслушиваются в «голос» часов, а затем руководитель или кто-то из участников ставит их на новое место, а ведущий должен найти их.
«Ключ» Руководитель бросает ключ на пол, ребята запоминают этот звук. Затем участникам завязывают глаза, а ведущий бросает ключ. Услышав звук, участники делают несколько шагов к упавшему ключу. Кто окажется ближе к упавшему ключу, тот и выиграл.
«Свисток» У игроков завязаны глаза. Ведущий отходит на несколько шагов в сторону и, стоя на месте, свистит в свисток. Игроки ищут его по звуку. Как только игрок дотрагивается до ведущего, тот 3 раза хлопает его по плечу, давая сигнал снять повязку и отойти в сторону. Игра продолжается до последнего выбывания последнего участника.
«Идти с закрытыми глазами за человеком по звуку Ведущий, передвигаясь по комнате, либо что-то негромко говорит, либо напевает, либо создает другие звуки (гремит ключами, шуршит бумагой, хлопает в ладоши и т.д.), а ведомый следует за ним с завязанными глазами. Чем точнее ведомый будет следовать за ведущим по звукам, тем быстрее он его поймает.
Умение различать силу звука (громко - тихо), Развитие бдительности. «Предательская мелодия» Водящий выходит из комнаты. Остальные прячут предмет. Водящий должен найти его, прислушиваясь к мелодии песенки, которую все напевают. Чем громче звучит мелодия, тем ближе водящий к спрятанному предмету.
«Приказ» Игроки стоят в шеренге на расстоянии 0,5–1м друг от друга и одновременно выполняют приказы, которые отдает руководитель шепотом. «Без скрипа» В комнате лежит «больной». Надо зайти в комнату, открыть дверь, взять заданный предмет, не потревожив сон «больного». Если «больной» услышит шаги или скрип, он громко стонет. Выигрывает тот, кого не услышит «больной».
«Бегство из ловушки» Неприятель поймал пленных и посадил их в тюрьму. Надзиратель по рассеянности забыл закрыть двери и вышел в соседнюю комнату. Пленные, воспользовавшись моментом, должны тихо пройти через комнату, чтобы их не услышал надзиратель, тогда они спасены!
«Пленник индейцев» Посредине луга стоит связанный пленник. Индейцы охраняют его, стоя вокруг него кольцом. Темная ночь (индейцам-охранникам завязывают глаза). Товарищи пленника должны поодиночке пробраться в лагерь и освободить его. Если кто-нибудь из индейцев услышит лазутчиков, он дотрагивается до него и лазутчик замирает на месте до конца игры. Лазутчики выигрывают, если пленник будет спасен!
Развитие слуховой памяти. Повторить числа в заданной последовательности (5-10 чисел).
«Передать сообщение» Из группы игроков выбирают «передающего». Затем несколько игроков поочередно называют по одному слову, а «передающий» должен повторить эти слова в заданном порядке и не ошибиться. «Передающим» становится каждый игрок команды поочередно. «Лавочник» «Покупатели» пришли в лавку за товарами. Каждый поочередно называет нужный ему товар, а затем «лавочник» обслуживает «покупателей», вручая каждому требуемый товар.
«Угадай мелодию» Ребятам дают прослушать несколько мелодий известных им песенок и все вспоминают их название. Затем мелодии вновь звучат одна за другой, а ребята должны узнать их и записать на своих листочках.
ОБОНЯНИЕ. Умение определить запах. «Нюхач» В емкостях находятся вещества с характерным запахом (нашатырный спирт, бензин, валерьянка, уксус и пр.) Игроки знакомятся с запахами, а потом с закрытыми глазами определяют их принадлежность. Для ознакомления с запахами необходимо их понюхать, соблюдая все правила осторожности, т.е. нельзя вдыхать подобные запахи из емкости, следует взмахами ладони направлять струю воздуха к носу!!! Для безопасности можно использовать другие источники характерных запахов: цветы, фрукты или предметы парфюмерии.
«Повар» -назвать по характерному запаху продукты: хлеб, кефир, лук, чеснок и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.13 (0.01 с.) |