Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Формирование ууд на уроках изо средствами интерактивных методик
Содержание книги
- Теоретические основы преподавания методики продуктивных видов деятельности с практикумом
- Раздел I методика обучения изобразительному искусству в начальной школе.
- Формируемые компетенции: ок 1,ок 2, ок 4,ок 5, пк 5, пк 6, пк 8
- Обучение детей изобразительному искусству
- Формирование ууд на уроках изо средствами интерактивных методик
- Программа «изобразительное искусство» под редакцией В. С. Кузина и её методическое обеспечение. Действует более 25 лет.
- Программа «изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Н. Б. Неменского и её методическое обеспечение. Действует более 25 лет.
- Тема: учебная программа по изобразительному искусству В. С. Кузина и её особенности.
- Тема: воспитательные возможности уроков продуктивных видов деятельности.
- Схема анализа урока изобразительного искусства.
- Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.
- Тема: Проектирование урока изобразительного искусства. Отбор содержания урока, постановка цели и задач урока.
- Тема: Проектирование урока изобразительного искусства. Отбор содержания, постановка цели и задач урока.
- Тема 1.2 Элементы изобразительной грамоты.
- Тема; Рисование натюрморта в холодных и тёплых тонах
- Тема: изготовление наглядности к уроку по теме «зимние развлечения с друзьями»
- Критерии оценивания результатов практической работы
- Этапы создания и структура мультимедийной презентации
- Тема: Изучение традиций народных художественных промыслов: Гжель, Хохлома, Г ородец.
- Тема: скульптура. Демонстрация наглядности по основным способам и приёмам лепки из различных материалов.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
| Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
| Решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России, художественных музеях своего региона; умение различать основные виды и жанры пластических искусств и др. При этом осуществляются различные умственные операции:
анализ, синтез, сравнение,
классификация; делаются
умозаключения, выводы,
обобщения, которые
представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).
| Регулятивныеуниверсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.
| К регулятивным УУД относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
| Формирование регулятивных универсальные учебные действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом занятии ребенок создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществляет коррекцию, уточнение своего рисунка.
| Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.
| К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
| Личностные результаты проявляются в авторском стиле учащегося, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.
| Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
| К коммуникативным УУД относятся: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
| Формирование коммуникативных универсальных учебных действийобеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесса. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др. Коммуникативный опыт складывается в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.
|
Вопросы для самоконтроля:
1. Какую роль играет предмет «Изобразительное искусство» в формировании у учащихся начальной школы целостной картины мира?
2. На формирование, каких компетенций направлены задачи изучения изобразительного искусства?
3. Какие формы организации учебного процесса предусматривает программа?
4. Охарактеризуйте интерактивные методики,. Применяемые на уроках изо для формирования УУД.
Литература: Интернет сайты.
1. http://www.openclass.ru/stories/210094
2. http://my-shop.ru/shop/books/126064.html?partner=00509
3. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267/
4. http://www.vgf.ru
Практическая работа №1.
Тема: Демонстрация фрагмента урока «Радуга» - 1 класс, программа В.С.Кузина, УМК «Школа России».
Цель: Учить студентов составлять конспект урока изобразительного искусства.
Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ОК 11, ПК 1, ПК 3, ПК 7, ПК 9
Вопросы:
1. На формирование, каких компетенций направлены задачи изучения изобразительного искусства?
2. Какие формы организации учебного процесса предусматривает программа?
3. Охарактеризуйте интерактивные методики. Применяемые на уроках изо для формирования УУД.
4. Какие документы и материалы нужны для подготовки к уроку?
Задание №1. Рассмотрите готовый конспект урока «Радуга», для учащихся 1 класса по В.С.Кузину, УМК «Школа России». Приложение №1
Ответьте устно на вопросы.
1. Назовите тему урока.
2. Соответствуют ли теме цели урока.
3. Каковы предметные умения учащихся?
4. Формирование, каких УУД у учащихся 1 класса предусматривает учитель в процессе урока?
5. Назовите структурные элементы урока.
6. Охарактеризуйте каждый структурный элемент урока.
Задание №2. Разработайте беседу по технике безопасности на уроках ИЗО, при работе с кисточкой, карандашом и красками.
Указания:
1. Перечислите инструменты и материалы для работы на уроках ИЗО.
2. Техника безопасности при работе с карандашом.
3. Техника безопасности при работе с кисточкой.
4. Техника безопасности при работе с красками.
5. Оформите в соответствие с требованиями к оформлению конспекта урока по изобразительному искусству..
|