Формируемые компетенции: ок 1,ок 2, ок 4,ок 5, пк 5, пк 6, пк 8 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формируемые компетенции: ок 1,ок 2, ок 4,ок 5, пк 5, пк 6, пк 8



План:

1.Выдержки из закона об образовании.

2. Разделы основной образовательной программы.

3. Рабочая программа учителя начальных классов.

4. Разработка рабочей программы по изобразительному искусству.

 

 

       Новые образовательные стандарты в преподавании изобразительного искусства

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития.

Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться.

Основным образовательным результатом является достижение стратегической цели российского образования – воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.

В связи с этим отличительной особенностью нового Стандарта является его направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Дата подписания: 29.12.2012

Дата публикации: 31.12.2012 00:00

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

 

Выдержки из закона об образовании.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты.

1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.

Статья 12. Образовательные программы.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

В связи с представленными выдержками делаем вывод

что каждая образовательная организация (учреждение) должна иметь свою образовательную программу, обеспечивающую соответствующий уровень образования с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.

Разделы программы:

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенцийобучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Рабочая программа учителя

Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Рабочая программа по предмету разрабатывается учителем на основе:

типовой программы, рекомендованной МО РФ

образовательной программы образовательной организации

 примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

 авторских программ (Неменского, Кузина, Шпикаловой);

 материалов авторского УМК.

При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

С 1 сентября 2011 года осуществляется реализация Федерального государственного образовательного стандарта. В связи с этим преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях должно осуществляться в соответствии с нормативными и инструктивными материалами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Пермского края.

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

- «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);

 - Стандарт по изобразительному искусству-2009г.

- Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы. (Стандарты второго поколения).

 - Примерные программы основного общего образования. Искусство. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)

 Выполнение требований стандарта и рекомендации по использованию примерных программ.

В таблице 1 представлен сравнительный анализ Государственного стандарта общего образования 2004 г. и ФГОС общего образования второго поколения по изобразительному искусству, который поможет педагогам самостоятельно определить преемственность стандартов и новизну тематики.

Сравнительный анализ государственных стандартов общего

образования по изобразительному искусству

 

Государственный стандарт общего образования 2004 г. ФГОС общего образования второго поколения 2009 г.
Состоит из двух ступеней изучения изобразительного искусства: начального общего (1-4 кл.),  Содержит: цели, задачи, обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки выпускников Состоит из двух ступеней изучения изобразительного искусства: два варианта планирования для начального общего (1-4 кл.), среднего общего образования (5-8 кл.). Содержит: цели, задачи, функции, содержание образования, универсальные учебные действия, результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные), требования к структуре основных образовательных программ; требования к условиям реализации основных образовательных программ; требования к результатам освоения основных образовательных программ; систему оценивания

 

 Разработка рабочей программы по изобразительному искусству

Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели;

2. общая характеристика учебного предмета с основными содержательными линиями;

3. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета с определением УУД;

4. календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся и описанием планируемых результатов освоения темы, представленных с учетом специфики содержания предметных областей («Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться»);

5. требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета);

6. критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся;

7. характеристика контрольно-измерительных материалов для контрольных срезов знаний;

8. учебно-методический комплекс по предмету;

9. список литературы (основной и дополнительной);

10. учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учителя и обучающихся.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите законы об образовании, которыми должен руководствоваться учитель начальных классов.

2. Какие вопросы включает целевой раздел программы?

3. Поясните, на что ориентирован содержательный раздел программы?

4. Какие общие рамки организации образовательного процесса включает организационный раздел программы?

5. Для чего предназначена рабочая программа учителя по изобразительному искусству?

6. Какие элементы включает структура рабочей программы?

 

 

Литература: использованные интернет сайты.

1. http://www.prosv.ru

2. http://www.drofa.ru

3. http://netedu.ru

 

Лекция №2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.02 с.)