Тема: воспитательные возможности уроков продуктивных видов деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: воспитательные возможности уроков продуктивных видов деятельности.



Цель: Способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям и процессу обучения.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9,ОК 11, ПК 1, ПК 4, ПК 7.

План

1. Воспитательные возможности уроков ИЗО.

2. Воспитательные возможности уроков технологии.

 

Воспитательные цели предполагают формирование у учащихся определённых свойств личности и черт характера.

 Воспитательные возможности уроков ИЗО.

Уроки изобразительного искусства имеют большие возможности в реализации воспитательной направленности образования. Приобщение учащихся к мировому художественному наследию становится условием формирования художественной культуры, являющейся неотъемлемой частью культуры духовной. Содержание уроков ИЗО, обращенное к художественному наследию прошлого воспитывает ценностное отношение к прекрасному, становясь основой эстетического воспитания школьников.

Тематика уроков ИЗО позволяет раскрыть перед учащимися ценность человеческого бытия, красоту природы. Акцентируя внимание на общечеловеческих ценностях (патриотизм, материнство, доброта…) учитель реализует идею гуманитаризации образования, помогая учащимся осмыслить роль и место человека в обществе.

Знакомство на уроках с многообразием художественных стилей и своеобразием личностного видения (портреты Леонарда да Винчи, Ф. Рокотова, П.Пикассо, П.Сезанна, О.Кипренского) способствует формированию толерантной культуры школьников, принятие ими права человека на свободу творческого образа.

Средствами уроков ИЗО реализуется идея поликультурного воспитания учащихся, ведь перед ними открывается художественные творения всех времен и народов, при этом музыкальное сопровождение уроков делает это пространство более ярким и эмоционально насыщенным.

При этом, возможно знакомство учащихся с разнообразными видами национального искусства (оригами, роспись, вышивка) Особо значима возможность изобразительного искусства к приобщению к культуре собственного народа. В рамках уроков ИЗО проходит тема декоративно-прикладного искусства. Учениками выполняются работы по росписи (Гжель, хохлома, каргополь)

Особое значение уроки ИЗО играют в воспитании творческой личности, придавая заданиям творческий характер можно создать эффективные условия развития креативных способностей ребенка (например: создание книжки – малышки, составление герба своей семьи, вензеля)

Усиливает творческую направленность деятельности учащегося, способствуют социальному развитию метод проектов. Его применение в ходе обучения ИЗО предполагает:

- организацию творческих групп учащихся,

- вовлечение их в исследовательскую деятельность (маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий, изучение и дизайн фантиков).

Полученная информация используется для создания проекта, куда входят творческие работы учеников (рисунок обертки новой конфеты, поделки из фантиков).

Большие возможности имеют уроки ИЗО для развития коммуникативных способностей учащихся, формирование навыков совместной деятельности. Результатом работы группы учеников (до 10 человек) могут стать художественное панно, макет архитектурного памятника, маскарадный костюм.

Использование современных методик обучения на уроках ИЗО усиливает развивающую направленность обучения, способствует развертыванию субъектно-субъектных отношений. Создавая условия для самовыражения ученика, уважая его свободу выбора и творчества.Учитель реализует идею гуманизации образования. А построение учебного процесса на основе принципов гуманизации и гуманитаризации путь к воспитанию свободной активной личности, духовный мир которой обогащается в соприкосновении с прекрасным.

 

Воспитательные возможности уроков технологии. Воспитание призвано обеспечить развитие и духовное обогащение личности. Педагогический процесс может стать воспитательным только в том случае, если он помогает ребенку познать себя как личность, помогает становлению Человека. Задача учителя технологии – дать возможность детям попробовать себя в различных видах деятельности. Через приобщение детей к делу происходит выявление их интересов, индивидуальности, уровня творческого потенциала Каждый учитель вольно или невольно создает свои традиции на уроке, поэтому его требования постепенно становятся нормой поведения для учащихся. Традиции поведения учащихся на уроке складываются постепенно из года в год, эта работа не одного года, в связи с этим учителю необходимо неуклонно и систематически добиваться выполнения своих требований. Происходит формирование нравственных привычек: обязательности, трудолюбия, ответственности, добросовестности, желания работать с полной отдачей сил и с хорошим качеством, учения уважать свой труд и чужой труд, ценить время, соблюдать правила техники безопасности и дисциплину. На занятиях учитель ставит перед собой конкретные учебные и воспитательные задачи, поэтому дети в процессе выполнения работы проявляют творчество, эстетический вкус, коллективно ищут лучшие варианты, советуются друг с другом, анализируют трудовой процесс. При этом они начинают понимать, что трудиться – значит обдумывать тот или иной способ действий, операций, их последовательность, проявлять смекалку и умение. При выполнении практических заданий желательно детям не навязывать готового решения, а предложить найти другой способ выполнения поставленной задачи, сделать выбор самим. И если этот выбор удастся найти, то учителю нужно обязательно похвалить этого ученика, так как это будет хорошим стимулом дальнейшего творческого развития ребенка. В результате овладения знаниями и умениями у учащихся появляется желание выполнить своими руками более сложные изделия, чем предусмотрено программой. На это способны не все, а лишь те, которые имели личностные предпосылки, здесь внимательный учитель, конечно же, заметит и поддержит ученика, поощряя это его стремление, начнет работать с ним индивидуально. Жизнерадостные дети проявляют большую любознательность, инициативность, догадливость, много фантазируют. Такими их делает уверенность в том, что их любят, замечают.

Дети нетерпеливы. Глядя на образцы изделий, которые выполнил учитель или ученики и которые демонстрирует учитель, учащимся хочется поскорее сделать такие же вещи. Нужно объяснить, что с начала они должны достичь определенного уровня знаний, умений и навыков, а потом можно будет воплотить в жизнь свои творческие задумки, выполнить действительно красивые с эстетической точки зрения изделия

Ни о какой воспитательной работе не может идти речь, если на уроках нет дисциплины. Не той дисциплины, которая построена на авторитаризме, окриках и наказаниях, а сознательной дисциплины, где соблюдаются общепринятые нормы поведения: исключены опоздания на уроки, выполнение обязанностей без напоминаний и нареканий, переговоры в полголоса и только по делу, доброжелательность, уважение, спокойная рабочая обстановка и другое.

Одной из главных задач является воспитание практичного человека, умеющего заботиться о благосостоянии своей семьи, рационально вести домашнее хозяйство, экономно распоряжаться бюджетом семьи, уметь принимать важные решения. На уроках технологии учитель предоставляет возможность частично решать эти проблемы, учит экономно использовать материалы, пользоваться инструментами, соблюдать технику безопасности, использовать для поделок бросовые материалы.

 

Вопросы для самоконтроля.  

1.Какие воспитательные цели и задачи стоят перед уроками изо?

2. Какие воспитательные цели содержат уроки технологии?

3. Можем ли мы с вами за один урок решить воспитательные задачи?

4.Можем ли проверить, что в конце урока мы решили воспитательную задачу или сформировали те или иные личностные качества ребёнка?

 

Литература

Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе,М, «АКАДЕМ А», 1999год, (стр 335)

Практическая работа №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 999; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.005 с.)