Тема: Проектирование урока изобразительного искусства. Отбор содержания, постановка цели и задач урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Проектирование урока изобразительного искусства. Отбор содержания, постановка цели и задач урока.



Цель: Формирование у студентов способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ПК 5.

 

Вопросы:

1. Какие типы уроков изо предлагается проводить в рамках системно-деятельностного подхода?

2. Назовите основные типы уроков изобразительного искусства. 

3. Чем обуславливается использование этих типов урока?

4. Какова структура учебной деятельности?

5. Назовите структурные элементы урока изо в рамках системно-деятельностного подхода.

  Задание №1. Выполняется по группам. Изучите статью И.А.Нестеровой «Урок изобразительного искусства в школе» (Приложение №4)

Письменно ответьте на вопросы:

1.Какова основная цель уроков ИЗО?

2. Перечислите задачи урока ИЗО в начальной школе.

3. Какое количество часов по учебному плану предусмотрено программой с1 по 4 класс?

4. Какая тема в начальной школе является доминирующей?

5. Какие дополнительные задания на развитие творческих способностей учащихся включены в программу?

6. Какие навыки приобретают школьники по теме «Декоративно –прикладное искусство»?

8. Перечислите навыки, которые школьники получают на занятиях тематическим рисованием.

 

Задание №2 Изучите статью И.А. Нестеровой «Подготовка учителя к уроку». Составьте свой алгоритм действий учителя при подготовке к уроку ИЗО в начальной школе.(Примерный алгоритм действий Приложение №4)

 

Задание № 3 (Выполняется дома) Спроектируйте урок изобразительного для 2 класса. (Учебник В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство», 2 класс, УМК «Школа России», выбор темы на усмотрение студента) Приложение №2

 

 

Критерии оценивания результатов практической работы

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, правильное и качественное выполнение, использование иллюстраций, рисунков, фотографий.  

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает материал в письменной форме, за умение практически применять теоретические знания, правильное и качественное выполнение, использование иллюстраций, рисунков, фотографий,  но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения,   выполнение работы не качественно, не применяет иллюстрации, рисунки, фотографий.  

 

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по теме, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

 

 

 

Самостоятельная работа №3

Тема: Подготовка докладов на одну из тем: «Русский народный костюм», «Народное изобразительное искусство», «Дымковская роспись», «Филимоновская свистулька»

 Цель: Формирование у студентов умения работать с информацией, логически выстраивать речевые высказывания.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ПК 5.

  Используя интернет, библиотеки, учебную литературу, подготовьте доклад на одну из тем: «Русский народный костюм», «Народное изобразительное искусство», «Дымковская роспись», «Филимоновская свистулька». Сдача работ на последующих занятиях.

Рекомендации:

1. Доклад следует оформлять на листах писчей бумаги формата А4 (210x297мм) с однойстороны, а затем сшитых или сброшюрованных для каждого студента или группы.

2. Доклад выполняется рукописным способом пастой синего цвета, четко и аккуратно, или с применением печатающих устройств вывода на ПК.

3. Объем доклада может колебаться в пределах 3-5 печатных страниц, всеприложения кработе не входят в ее объем.

4. Доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

5. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

 

Критерии оценки доклада: (зачтено)

1. Соответствие содержания теме.

2. Глубина проработки материала.

3. Правильность и полнота использования источников.

4. Соответствие оформления реферата стандартам.

Сроки сдачи

Реферат должен быть сдан не позже последнего занятия по дисциплине. В случае, если реферат не зачтен, необходимо устранить замечания. Исправления следует выполнять на от ­ дельных листах. Исправленный вариант реферата сдается повторно вместе спервоначальным и списком замечаний преподавателя.

Литература:

Волявко Н.Н. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/630119/ Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов – М.: ВЛАДОС, 2014

Источник: Нестерова И.А. Урок изобразительного искусства (ИЗО) в школе // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-izo-v-shkole.html

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.009 с.)