Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Проектирование урока изобразительного искусства. Отбор содержания, постановка цели и задач урока.
Цель: Формирование у студентов способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ПК 5.
Вопросы: 1. Какие типы уроков изо предлагается проводить в рамках системно-деятельностного подхода? 2. Назовите основные типы уроков изобразительного искусства. 3. Чем обуславливается использование этих типов урока? 4. Какова структура учебной деятельности? 5. Назовите структурные элементы урока изо в рамках системно-деятельностного подхода. Задание №1. Выполняется по группам. Изучите статью И.А.Нестеровой «Урок изобразительного искусства в школе» (Приложение №4) Письменно ответьте на вопросы: 1.Какова основная цель уроков ИЗО? 2. Перечислите задачи урока ИЗО в начальной школе. 3. Какое количество часов по учебному плану предусмотрено программой с1 по 4 класс? 4. Какая тема в начальной школе является доминирующей? 5. Какие дополнительные задания на развитие творческих способностей учащихся включены в программу? 6. Какие навыки приобретают школьники по теме «Декоративно –прикладное искусство»? 8. Перечислите навыки, которые школьники получают на занятиях тематическим рисованием.
Задание №2 Изучите статью И.А. Нестеровой «Подготовка учителя к уроку». Составьте свой алгоритм действий учителя при подготовке к уроку ИЗО в начальной школе.(Примерный алгоритм действий Приложение №4)
Задание № 3 (Выполняется дома) Спроектируйте урок изобразительного для 2 класса. (Учебник В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство», 2 класс, УМК «Школа России», выбор темы на усмотрение студента) Приложение №2
Критерии оценивания результатов практической работы «5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, правильное и качественное выполнение, использование иллюстраций, рисунков, фотографий. «4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает материал в письменной форме, за умение практически применять теоретические знания, правильное и качественное выполнение, использование иллюстраций, рисунков, фотографий, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения, выполнение работы не качественно, не применяет иллюстрации, рисунки, фотографий.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по теме, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
Самостоятельная работа №3 Тема: Подготовка докладов на одну из тем: «Русский народный костюм», «Народное изобразительное искусство», «Дымковская роспись», «Филимоновская свистулька» Цель: Формирование у студентов умения работать с информацией, логически выстраивать речевые высказывания. Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ПК 5. Используя интернет, библиотеки, учебную литературу, подготовьте доклад на одну из тем: «Русский народный костюм», «Народное изобразительное искусство», «Дымковская роспись», «Филимоновская свистулька». Сдача работ на последующих занятиях. Рекомендации: 1. Доклад следует оформлять на листах писчей бумаги формата А4 (210x297мм) с однойстороны, а затем сшитых или сброшюрованных для каждого студента или группы. 2. Доклад выполняется рукописным способом пастой синего цвета, четко и аккуратно, или с применением печатающих устройств вывода на ПК. 3. Объем доклада может колебаться в пределах 3-5 печатных страниц, всеприложения кработе не входят в ее объем. 4. Доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения. 5. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.
Критерии оценки доклада: (зачтено) 1. Соответствие содержания теме. 2. Глубина проработки материала. 3. Правильность и полнота использования источников. 4. Соответствие оформления реферата стандартам. Сроки сдачи Реферат должен быть сдан не позже последнего занятия по дисциплине. В случае, если реферат не зачтен, необходимо устранить замечания. Исправления следует выполнять на от дельных листах. Исправленный вариант реферата сдается повторно вместе спервоначальным и списком замечаний преподавателя. Литература: Волявко Н.Н. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/630119/ Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов – М.: ВЛАДОС, 2014 Источник: Нестерова И.А. Урок изобразительного искусства (ИЗО) в школе // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-izo-v-shkole.html
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.009 с.) |