Раздел I методика обучения изобразительному искусству в начальной школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I методика обучения изобразительному искусству в начальной школе.



Тема 1: Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах.

Введение

 

В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) ключевыми стали идеи развивающего обучения, формирования универсальных учебных действий (УУД), системно-деятельностного подхода к построению урока. Задача реализации этих идей в школе возлагается на учителя.

 Предметная область «Изобразительное искусство» создаёт благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности: планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в процессе практической деятельности, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта).

Основы преподавания продуктивных видов деятельности с практикумом предполагают подготовку творческого учителя, который умеет самостоятельно мыслить, анализировать самые разнообразные методические и практические материалы, авторские программы, осуществлять их выбор и строить свою работу в соответствии с ними. Поэтому        выпускники колледжа должны быть готовы к самостоятельной и творческой работе по разным учебно-методическим комплектам.

Междисциплинарный курс призван обеспечить формирование готовности будущего учителя к развитию способностей ребенка, формированию у него положительной учебной мотивации, умения учиться, а также приобретению опыта общения и сотрудничества.

Основная цель курса: обучение студентов основам теории, методики и практики в предметных областях «Изо и Технология», формирование профессиональных знаний, умений и навыков по изображению предметов, макетов различных сооружений для последующего обучения школьников, формирование основ дизайнерского образования, развитие художественно-образного мышления и эстетического вкуса, чувства цвета и гармоничных колористических сочетаний, развитие зрительной памяти, воображения и фантазии, плоскостно-орнаментальное видение натуры; развитие объёмно-пространственного и конструктивного мышления, творческих способностей, глазомера, способности находить правильные пропорции и формы. Данное пособие предназначено для студентов дневного отделения, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах». Оно может быть использовано, как для организации аудиторных занятий, так и для внеаудиторной самостоятельной работы. Кроме того, оно будет полезно студентам заочной формы обучения, обучающимся по данной специальности.

Пособие состоит из двух частей, каждая из которых построена в следующей логике: вопросы методики их преподавания изучаются параллельно. Это способствует более прочному усвоению общих способов методических действий будущими учителями.

 Первая часть включает общие вопросы теоретических основ начального курса изобразительного искусства и методики преподавания. «Методика организации обучения изобразительному искусству в начальных классах»

Во второй части раскрываются темы «Элементы изобразительной грамоты»

 Данное учебное пособие написано в соответствии с програм­мой профессионального модуля «Преподавание по программам начального образования».

Структура каждой темы включает в себя материал для теоретических занятий, практические занятия, задания для самостоятельной работы студентов, список рекомендуемой для изучения литературы, вопросы для самоконтроля.

Профессиональная направленность пособия достигается по­средством определенного отбора теоретического материала и ме­тодических подходов к его изложению, путем включения заданий, выполняемых младшими школьниками (они в основном взяты из действующих учебников изобразительного искусства для начальных классов). В основу обучения положен системно - деятельностный подход, что отражает требования ФГОС НОО условиям и результатам освоения начального курса технологии.

 

Лекция 1. Требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы по продуктивным видам деятельности.

Цель: Создать условия для изучения студентами требований образовательного стандарта по продуктивным видам деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.004 с.)