Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I методика обучения изобразительному искусству в начальной школе.
Тема 1: Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах. Введение
В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) ключевыми стали идеи развивающего обучения, формирования универсальных учебных действий (УУД), системно-деятельностного подхода к построению урока. Задача реализации этих идей в школе возлагается на учителя. Предметная область «Изобразительное искусство» создаёт благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности: планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в процессе практической деятельности, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта). Основы преподавания продуктивных видов деятельности с практикумом предполагают подготовку творческого учителя, который умеет самостоятельно мыслить, анализировать самые разнообразные методические и практические материалы, авторские программы, осуществлять их выбор и строить свою работу в соответствии с ними. Поэтому выпускники колледжа должны быть готовы к самостоятельной и творческой работе по разным учебно-методическим комплектам. Междисциплинарный курс призван обеспечить формирование готовности будущего учителя к развитию способностей ребенка, формированию у него положительной учебной мотивации, умения учиться, а также приобретению опыта общения и сотрудничества. Основная цель курса: обучение студентов основам теории, методики и практики в предметных областях «Изо и Технология», формирование профессиональных знаний, умений и навыков по изображению предметов, макетов различных сооружений для последующего обучения школьников, формирование основ дизайнерского образования, развитие художественно-образного мышления и эстетического вкуса, чувства цвета и гармоничных колористических сочетаний, развитие зрительной памяти, воображения и фантазии, плоскостно-орнаментальное видение натуры; развитие объёмно-пространственного и конструктивного мышления, творческих способностей, глазомера, способности находить правильные пропорции и формы. Данное пособие предназначено для студентов дневного отделения, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах». Оно может быть использовано, как для организации аудиторных занятий, так и для внеаудиторной самостоятельной работы. Кроме того, оно будет полезно студентам заочной формы обучения, обучающимся по данной специальности.
Пособие состоит из двух частей, каждая из которых построена в следующей логике: вопросы методики их преподавания изучаются параллельно. Это способствует более прочному усвоению общих способов методических действий будущими учителями. Первая часть включает общие вопросы теоретических основ начального курса изобразительного искусства и методики преподавания. «Методика организации обучения изобразительному искусству в начальных классах» Во второй части раскрываются темы «Элементы изобразительной грамоты» Данное учебное пособие написано в соответствии с программой профессионального модуля «Преподавание по программам начального образования». Структура каждой темы включает в себя материал для теоретических занятий, практические занятия, задания для самостоятельной работы студентов, список рекомендуемой для изучения литературы, вопросы для самоконтроля. Профессиональная направленность пособия достигается посредством определенного отбора теоретического материала и методических подходов к его изложению, путем включения заданий, выполняемых младшими школьниками (они в основном взяты из действующих учебников изобразительного искусства для начальных классов). В основу обучения положен системно - деятельностный подход, что отражает требования ФГОС НОО условиям и результатам освоения начального курса технологии.
Лекция 1. Требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы по продуктивным видам деятельности. Цель: Создать условия для изучения студентами требований образовательного стандарта по продуктивным видам деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.004 с.) |