Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Организационный механизм в сфере охраны окружающей среды (экологическое управление)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задача 17 Открытое акционерное общество «Томскнефтегаз» по результатам проверки исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, проведенной Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса РФ об административной ответственности. ОАО «Томскнефтегаз»» оспорило постановление о привлечении к административной ответственности, указав, что Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области не вправе проводить государственный экологический контроль в отношении ОАО «Томскнефтегаз», поскольку оно относится к категории опасных производственных объектов. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в обоснование своих полномочий сослался на отсутствие ОАО «Томскнефтегаз» в Списке конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Томской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденном Приказом Минприроды РФ. Каким образом разграничиваются полномочия в сфере установления порядка осуществления государственного экологического контроля между органами государственной власти Российской Федерацией и органами государственной власти субъектов Российской Федерации? Каким образом разграничиваются полномочия в сфере осуществления государственного экологического контроля между федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации? По каким критериям отграничиваются объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю? Является ли отсутствие ОАО «Томскнефтегаз» в Списке конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Томской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденном Приказом Минприроды РФ, основанием для признания ОАО «Томскнефтегаз» объектом регионального государственного экологического контроля?
Задача 18 Областной Департамент экологии и природных ресурсов является уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере охраны окружающей среды, недропользования и водных отношений, Положением о Департаменте этот орган наделен, в частности, следующими полномочиями: осуществление государственного управления и государственного контроля в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий; установление нормативов качества окружающей среды; организация и проведение нормирования предельно допустимого воздействия на окружающую среду; согласование лимитов размещения отходов; утверждение нормативов образования твердых бытовых отходов на территориях населенных пунктов; осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, за счет субвенций из федерального бюджета; согласование размещения объектов в водоохранных зонах; контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; осуществление контроля качества моторного топлива в местах его хранения и реализации на соответствие экологическим требованиям; ведение областного кадастра отходов производства и потребления; выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; ведение радиационно-гигиенического паспорта территории; согласование при выдаче лицензий на право пользования недрами в лицензионных условиях обязанностей недропользователей по обеспечению экологических интересов населения, проживающего на территории области; организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в ходе согласовании Положения возражало против включения в него некоторых полномочий Департамента. Как определяется компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды? Все ли полномочия Департамента, установленные Положением, соответствуют федеральному законодательству? Имеет ли право федеральное Министерство согласовывать Положение?
Задача 19 Федеральное государственное унитарное предприятие «Спецмашстрой», использующее водный объект для сброса сточных вод было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушений, за несвоевременное сообщение информации о факте аварийного сброса сточных вод в водный объект. ФГУП «Спецмашстрой» оспорило постановление о привлечении к административной ответственности, указав, что размер вреда окружающей среде в результате аварийного сброса сточных вод, исчисленный в соответствии с утвержденной методикой, составляет 587 413 руб., в связи с чем такой аварийный сброс нельзя признать чрезвычайной ситуацией техногенного характера, следовательно, обязанность незамедлительного информирования о факте аварийного сброса не возникла. Из каких источников формируется информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении? Какой орган государственной власти должен быть проинформирован о чрезвычайной ситуации, которая оказала, оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду? Установлены ли действующим законодательством критерии признания чрезвычайной ситуации техногенного характера? Возникла ли у ФГУП «Спецмашстрой» обязанность незамедлительного информирования о чрезвычайной ситуации техногенного характера, которая оказала негативное воздействие на окружающую среду? В каких случаях у органов государственной власти и органов местного самоуправления возникает обязанность информирования населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера через средства массовой информации?
Задача 20 Трубопроводчик ООО «Нефтегаз» 23 ноября при плановом обходе нефтепровода обнаружил выход нефтесодержащей жидкости на поверхность и сообщил об этом начальнику участка, который спустя три часа направил бригаду для ликвидации утечки. Утечка в тот же день была ликвидирована. На следующий день эксплуатирующая трубопровод организация ООО «Нефтегаз» сообщила об аварии в комитет по охране окружающей среды и в областной центр Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 25 ноября главный государственный инспектор в области охраны окружающей природной среды составил акт проверки, в ходе которой было установлено, что почва пропитана нефтепродуктами, и указал их примерный объем. Впоследствии загрязненный грунт был организацией собран и вывезен на шламонакопитель. 6 декабря на место происшествия выехала комиссия, образованная распоряжением губернатора области, и составила акт обследования. В акте отмечались факты разлива нефтесодержащей жидкости из нефтепровода и наличия мазута на берегу реки на протяжении 90 м со следами его сжигания, указывалась вероятная причина происшествия — коррозионное разрушение трубы, Прилегающая к месту утечки территория была засыпана свежим грунтом. Фактический объем вытекшей жидкости и площадь загрязнения ею местности проверкой не установлены. 11 декабря председатель общественного комитета «Зеленый патруль» сообщил в прокуратуру об аварийном прорыве нефтепровода, случившемся, по его данным, 19 ноября. В результате проведенной прокурорской проверки ООО в феврале было привлечено к ответственности. Какие нормы природоохранного законодательства нарушила эксплуатирующая организация? Какие информационные обязанности в связи с аварией существуют у ООО «Нефтегаз»? Выполнило ли ООО «Нефтегаз» эти обязанности? К какому виду ответственности может быть привлечено ООО «Нефтегаз»? Какими правами в сфере эколого-информационных отношений наделена общественность? Какие органы государственной власти уполномочены на осуществление проверок и привлечение к ответственности в данной ситуации?
Задача 21 Законодательным собранием области был принят Закон области «Об экологической безопасности». В нем, в частности, предусматривалось отнести к предмету ведения органов государственной власти области следующие вопросы: — выдачу разрешений на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения, расположенными на территории области; — согласование и утверждение планов природоохранных мероприятий, осуществляемых субъектами хозяйственной и иной деятельности; — осуществление государственного экологического контроля на территории области; — выдачу лицензий на захоронение опасных отходов; — организацию и осуществление государственного экологического мониторинга на территории области; — организацию экологического образования и просвещения. Могут ли все перечисленные вопросы быть отнесены к предмету ведения областных органов государственной власти?
Задача 22 В ходе осуществления государственного экологического контроля Общества с ограниченной ответственностью «ВТР-Сахалин» Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области было установлено, что общество осуществляет деятельность по перевозке морским транспортом нефти и нефтепродуктов в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы. В каких целях проводится государственная экологическая экспертиза? В отношении каких объектов проводится государственная экологическая экспертиза? Является ли деятельность по перевозке морским транспортом нефти и нефтепродуктов объектом государственной экологической экспертизы? Какие правовые последствия непроведения государственной экологической экспертизы предусмотрены действующим законодательством?
Задача 23 При подготовке к строительству высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург» главы администраций ряда районов Новгородской области приняли решение о предоставлении земельных участков без учета того, что ряд из них расположен в природоохранных и водоохранных зонах. Новгородский областной комитет по охране окружающей среды провел экологическую экспертизу проектной документации по участку дороги, которую предполагается провести по территории Новгородской области. По результатам экспертизы было дано отрицательное заключение. Новгородская природоохранная прокуратура опротестовала решения глав администраций о предоставлении земельных участков. Имеются ли основания для удовлетворения протеста? Какие действия следует принять прокурору, если его протест не рассмотрен или не удовлетворен?
Задача 24 На территории Иркутской области было спланировано строительство опытно-экспериментального участка по производству алюминия. Рабочий проект опытно-экспериментального участка был разработан проектным институтом, согласован и имел необходимые экспертные заключения от государственных органов надзора и контроля, а также заинтересованных организаций. Опытно-экспериментальный участок включал четыре группы электролизеров, каждая группа электролизеров должна была иметь свой модуль газоочистки. В рабочем проекте были спроектированы два возможных альтернативных варианта модулей газоочистки, проекты которых были разработаны разными проектными институтами. Рабочий проект опытно-экспериментального участка с двумя альтернативными вариантами модулей газоочистки был представлен на государственную экологическую экспертизу и получил положительное заключение экспертной комиссии. Заключение экспертной комиссии было утверждено приказом территориального органа Росприроднадзора по Иркутской области. По завершению строительства комиссией была проведена комплексная проверка законченного строительством опытно- экспериментального участка по результатам испытания группы электролизеров. В результате составлен акт, в котором констатировалось, что изменены условия проекта, при строительстве применен 2-й вариант газоочистки, не предусмотренный проектом. После этого заказчику было направлено письмо территориального органа Росприроднадзора, в котором сообщено, что заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы потеряло юридическую силу, поскольку в рабочий проект внесены изменения. Можно ли в судебном порядке установить, что государственная экологическая экспертиза проведена на два технических решения по газоочистке? Может ли быть заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы быть признано утратившим юридической силы по решению специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы?
Задача 25 На территории национального парка «Самарская Лука» по решению администрации Самарской области была начата разработка полезных ископаемых. Решение администрации было принято без проведения государственной экологической экспертизы. По инициативе общества охраны природы была проведена общественная экологическая экспертиза, по результатам которой было вынесено отрицательное заключение. Предъявлен иск о возмещении ущерба, причиненного гражданам вследствие утраты возможности пользоваться национальным парком. Имеет ли юридическую силу заключение общественной экологической экспертизы? Какие требования должны быть для этого соблюдены? Какие виды хозяйственной деятельности можно осуществлять на территориях национальных парков? Имеет ли право общество охраны природы предъявлять иск по указанному выше основанию?
Задача 26 Три городских комбината по производству железобетонных изделий договорились о совместном строительстве на условиях долевого участия цементного завода и элеватора. Под строительство был определен участок, подготовлен проект и направлен на экспертизу проектной документации. Однако экспертная комиссия отказалась давать заключение по данному проекту, ссылаясь на то, что документация разработана без учета разработки перечня мероприятий по охране окружающей среды. Предприятия, выступившие инициаторами строительства, возражали, ссылаясь на то, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об экологической экспертизе», экологическая экспертиза в отношении проектов строительства промышленных объектов не проводится и требования о включении мероприятий по охране окружающей среды не правомерны. Какую роль играет экспертиза проектной документации в обеспечении соблюдения требований охраны окружающей среды? Каково соотношение экологической экспертизы и экспертизы проектной документации? Какие меры могут быть приняты в отношении разработки проектной документации либо в процессе строительства при нарушении требований в области охраны окружающей среды?
Задача 27 Департаментом лесного хозяйства Хабаровского края было заключено концессионное соглашение о строительстве лесохозяй- ственной противопожарной дороги общего пользования в Хабаровским участковом лесничестве на территории государственного природного заказника «Хехцирский». Концессионером было получено положительное заключение государственной экологической экспертизы регионального уровня. В отношении какого объекта должна быть проведена государ' ственная экологическая экспертиза? каком уровне — федеральном или региональном — должна быть ведена государственная экологическая экспертиза? Задача 28 ОАО «Мосэнерго» было привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 4.24 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях за невыполнение обязанностей по осуществлению экологического мониторинга, в том числе по установке и эксплуатации оборудования, необходимого для осуществления локального экологического мониторинга. Факт совершения правонарушения подтвержден актами проверок, из которых следует, что локальный экологический мониторинг на данном объекте не проводится, сведения о нем в установленном порядке не представляются. ОАО «Мосэнерго» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления о привлечении к административной ответственности недействительным. ОАО ссылалось на то, что проверка была проведена и оспариваемое постановление было вынесено неполномочным органом (Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы), а также, что экологический мониторинг является системой сбора информации об окружающей среде и не предполагает применение мер административного воздействия. Что такое локальный экологический мониторинг? В отношении каких объектов проводится локальный экологический мониторинг? Какие органы осуществляют контроль за соблюдением субъектами локального экологического мониторинга требований законодательства? Как соотносятся экологический контроль и экологический мониторинг? Полномочен ли Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы проводить экологический контроль в отношении объектов федерального экологического контроля?
Задача 29 Проанализируйте Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области (положения об органе исполнительной власти, осуществляющем государственное управление в сфере охраны окружающей среды иного субъекта РФ — по выбору преподавателя) на предмет реализации принципа независимости контроля в области охраны окружающей среды в указанных нормативных правовых актах.
Задача 30 Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура предъявила в суд иск к администрации г. Саратова в связи с загрязнением вод реки Волга от сброса неочищенных сточных вод из ливневой канализации города. Суд обязал администрацию города Саратова принять в муниципальную собственность объекты ливневой канализации города — коллектор Глебучева оврага — и организовать водоотведение, обеспечивающее очистку стоков. Какие иные меры прокурорского реагирования на нарушение законодательства об охране вод и охране окружающей среды могли быть применены в данном случае?
Задача 31 Прокурор обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными заключения по проекту нормативов предельно допустимых выбросов вредных вешеств в атмосферу (ПДВ) для ООО «Татнефтедор» и разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, выданных Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан сроком действия на три года. ООО «Татнефтедор» осуществляет строительство и ремонт автодорог, и в процессе его производственной деятельности производятся выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от двадцати девяти стационарных источников выбросов. По мнению прокурора, разрешение на выброс загрязняющих веществ выдано неуполномоченным на то органом государственной власти. Каков порядок выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух? Вправе ли прокурор обжа.ювать решение о предоставлении разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу?
Задача 32 Градообразующее предприятие ОАО «Медь» систематически превышает допустимые нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляет деятельность по обращению с отходами без утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В городе в течение пятнадцати лет наблюдается статистическое достоверное увеличение заболеваемости жителей, в том числе связанной с воздействием химических веществ, содержащихся в отходах производства ОАО «Медь». Территориальное управление Росприроднадзора проводило неоднократные проверки данного предприятия, в ходе которых выявлялись существенные нарушения природоохранного законодательства. Выданные управлением предприятию предписания об устранении выявленных нарушений остаются не исполненными. В частности, не выполнены требования о строительстве очистных сооружений, о разработке и утверждении в установленном порядке проекта нормативов допустимых сбросов, об очистке акватории прилегающего пруда, об осуществлении производственного экологического контроля за качеством стоков, сбрасываемых в реку. Руководитель управления Росприроднадзора представил материалы контрольных проверок в природоохранную прокуратуру. Представители общественной организации «Защитник» обратились к прокурору с жалобами на предприятие и просьбой запретить ему производить выбросы вредных веществ в воздух. Какими полномочиями наделена прокуратура при осуществлении надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды? Какие меры реагирования могут быть приняты прокурором в данной ситуации? Как соотносятся полномочия прокуратуры и органов Росприроднадзора? К каким видам ответственности могут быть привлечены виновные лица? Дайте квалификацию правонарушений. Каков порядок ограничения или прекращения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух? Располагает ли прокуратура правовыми средствами для прекращения экологически вредных выбросов предприятия? Каким образом могут быть согласованы в данном случае интересы жителей города в обеспечении здоровой окружающей среды и трудовой занятости?
Задача 33 Специально уполномоченный орган в сфере охраны окружающей среды Курской области вынес предписание государственному предприятию «Курская АЭС» о необходимости продления лицензии на комплексное природопользование и заключения одноименного договора на том основании, что предприятие использует одновременно несколько природных ресурсов и является повышенно опасным производством. Срок же действия ранее выданной лицензии и заключенного договора истек. Необходимость получения указанных документов установлена законодательством Курской области. Руководитель предприятия возражал по поводу полученного предписания, мотивируя позицию тем, что федеральные законодательные акты не предусматривают такой лицензии, а в отношении всех отдельных используемых видов природных ресурсов необходимые разрешительные документы получены. Обязано ли предприятие получать лицензию на комплексное природопользование и заключать соответствующий договор? Какие меры ответственности может понести предприятие при неполучении соответствующих документов?
Задача 34 ОАО «Хлебная фабрика» (далее — ОАО) обратилось в Арбитражный суд области с заявлением об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ, вынесенного территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Основанием для привлечения к административной ответственности стал тот факт, что ОАО не был предоставлен в установленный срок отчет о состоянии атмосферного воздуха и отчет об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления. Какие обязанности по предоставлению информации о состоянии окружающей среды и о воздействии на окружающую среду предусмотрены действующим законодательством для субъектов хозяйственной и иной деятельности? Имело ли место правонарушение, предусмотренное ст. 8.5 КоАП РФ?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.136 (0.014 с.) |