Совершенствование методики развития силовой выносливости у детей 11-13 лет, занимающихся спортивными бальными танцами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование методики развития силовой выносливости у детей 11-13 лет, занимающихся спортивными бальными танцами



Совершенствование методики развития силовой выносливости у детей 11-13 лет, занимающихся спортивными бальными танцами

 

 

Выпускная квалификационная работа по специальности

Физическая культура»

(углубленный уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – педагог по физической культуре и спорту

 

 

Научный руководитель:

Крылов М.С.

 

Москва, 2021

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования…. 5 1.1. История спортивных бальных танцев…………………………. 5 1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 11-13 лет занимающихся спортивными бальными танцами………………………. 7       1.3. Развитие силовых способностей у детей 11-13 лет занимающихся спортивными бальными танцами………………………. 12 1.4. Методика развития силы в спортивных бальных танцах в клубе «Мартини Блюз» …………………………………………………………. 22 Глава 2. Цель, задачи и методы исследования...………………… 26 2.1. Цель и задачи исследования…………………………………... 26 2.2. Методы исследования…………………………………………. 26 Глава 3. Результаты исследования……………………………...... 29 3.1. Организация исследования и характеристика контингента испытуемых………………………………………………………………. 29 3.2. Результаты первичного исследования………………………. 34 3.3. Предложения по совершенствованию методики тренировки. 40 3.4. Результаты повторного исследования………………………. 42 3.5. Анализ полученных результатов……………………………. 49 Выводы……………………………………………………………. 50 Практические рекомендации…………………………………... 51 Список использованной литературы…………………………. 53 Приложения……………………………………………………… 56 3 5 5         1     2 2 2 2   2   4 5 5 5

Введение

Актуальность темы в настоящее время стремительно развивается, и требования, предъявляемые к спортсменам-танцорам, касаемо не только музыкальности, легкости и пластичности исполнения соревновательной программы, но и, прежде всего, к их физической подготовке. Для освоения соревновательных программ танцорам необходима специальная физическая подготовка, которая включает в себя разного рода параметры локомоторных умений и нестандартных навыков для исполнения сложно-координированных танцевальных элементов. Динамичные, скоростные движения, выполняемые с максимальной амплитудой, требуют повышенных физических усилий, проявления силы, выносливости, гибкости, координации движений. В настоящее время достигнуть успехов в спортивных танцах, не имея высокого уровня развития этих качеств, невозможно, так как снижение их уровня у спортсменов-танцоров приводит к ухудшению спортивных результатов.

Цель исследования развитие силовой выносливости у детей 11-13 лет, занимающихся спортивными бальными танцами

Объект исследования – процесс совершенствования методики развития силовой выносливости у детей 11-13 лет занимающихся спортивными бальными танцами.

Предмет исследования – средства развития методики силовой выносливости у детей 11-13 лет занимающихся спортивными бальными танцами.

Гипотеза исследования – предполагается, что совершенствование методики развития силовой выносливости для детей 11-13 лет с помощью специальных тестов, занимающихся спортивными бальными танцами, существенно позволит увеличить показатели силовой выносливости.  

Теоретическая и практическая значимость исследования. Целесообразно выделить два основных направления характеристики значимости исследования. Первое связано с полученными данными, второе – с используемой методикой. Значимость исследуемой темы заключается в возможности применения разработанных рекомендаций, методов. На основании полученных данных проведенного исследования в процессе занятий с детьми 11-13 лет, занимающихся спортивными бальными танцами, что будет способствовать повышению показателей силовой выносливости.

 


 

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования

Глава 2. Цель, задачи и методы исследования

Цель и задачи исследования

Цель исследования: развитие силовой выносливости у детей 11-13 лет, занимающиеся спортивными бальными танцами.

Задачи исследования:

1)  С помощью изучения и анализа специальной литературы оценить состояние нашей проблемы

2) Определить исходный уровень развития качества силовой выносливости у детей 11-13 лет, занимающиеся спортивными бальными танцами

3) Способствовать развитию силовой выносливости у детей 11-13 лет, путем совершенствования и внедрения в тренировочный процесс, перечня практических рекомендаций по оптимизации и совершенствования качества силовой выносливости у детей 11-13 занимающиеся спортивными бальными танцами.

 

Методы исследования

Для решения поставленных в работе задач, были использованы следующие методы исследования:

1. Теоретический анализ специальной научной литературы по теме исследования

2. Педагогическое наблюдение

3. Объективные методы тестирования состояния функциональных систем организма с использованием тестов: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу; Поднимание туловища из положения лёжа на спине; «Планка на локтях»; Прыжок вверх с места со взмахом рук; «Стульчик у стены»

4. Метод математической обработки полученных данных.

 

Теоретический анализ специальной научной литературы

 

Это метод сбора первичной информации, который основан на изучении специальной научной литературы по теме исследования. В нашей работе нами была изучена специальная литература по проблеме развития силовой выносливости у детей 11-13 лет, занимающихся спортивными бальными танцами.

Педагогическое наблюдение как метод исследования представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретным фактическим материалом или данными.

Педагогические наблюдения проводились с целью подбора средств и форм занятий направленные на силовую выносливость в процессе тренировки детей 11-13 лет, определение физической нагрузки в отдельных комплексах по развитию показателей силовой выносливости, отношение испытуемых к тем или иным средствам и формам занятий, а также к качеству выполнения ими физических упражнений.

Для того чтобы выяснить, действительно ли разработанный комплекс может повлиять на развитие силовой выносливости у детей 11-13 лет, был проведен педагогический эксперимент, который заключался в создании и использовании разработанного нами комплекса физических упражнений, направленного на развитие показателей силовой выносливости. Для этого были созданы испытуемые группы, одна группа является контрольной, другая - экспериментальной.

Суть педагогического исследования такова, что дети двух испытуемых групп, занимающиеся в клубе «Мартини-Блюз» спортивными бальными танцами, пройдут тестирование, при котором будут выявлены их показатели физического развития.

Средняя арифметическая величина вычисляется по формуле:

=

Σ Х i
n

где: – средняя арифметическая величина, Σ – знак суммирования, Xi – полученные в исследовании значения каждого признака (варианты), n – число вариантов (измерений) в выборке.

Средние квадратические отклонения высчитываются по формуле:

ух =

Xmax – Xmin
   К

 

где: Xmax и Xmin– размах значений в выборке; К – коэффициент, определяемый числом значений в выборке (См. Приложение 1).

 

Выводы

 

1. В результате анализа специальной научно-методической литературы по организационно-методическим основам построения тренировочных занятий в занятии спортивными бальными танцами было выявлено, что необходимо разработать новый подход к организации занятия со спортсменами 11-13 лет.

Суть подхода заключается в том, чтобы внедрить в систему тренировок разработанные нами комплексы упражнений, направленные на развитие силовой выносливости у детей 11-13 лет.

Критерием начальных и конечных результатов являются показатели средних и среднеквадратических отклонений по каждому тесту.

2. Тестирование 11-13 летних танцоров показало, что размах показаний испытуемых весьма велик, так, в сторону высоких показателей, а также в сторону низких показателей наблюдается равное количество детей (по 3 человека). Критерием определения служили показатели расчетных таблиц уровня физической подготовленности учащихся 11-13 лет.

В работе представлен программный материал для занятий 11-13 летних спортсменов, направленный на развитие силовой выносливости в спортивных бальных танцах. Сами занятия проводятся в виде тренировки, основная часть которого компонуется из арсенала разработанного нами программного материала.    Проведённый эксперимент свидетельствует в пользу наших рекомендаций.

3. На основании проведенного нами исследования, можно утверждать, что примененный нами на практике комплекс упражнений для детей 11-13 лет – эффективен, и может быть использован тренерами-преподавателями, поскольку наглядно показывает упражнения, с помощью которых можно успешно развивать силовую выносливость у танцоров, занимающихся спортивными бальными танцами.

 

Практические рекомендации

Настоящие практические рекомендации адресуются специалистам спортивных школ: тренерам-преподавателям по видам спорта. Кроме того, эти рекомендации адресуются специалистам по управлению учебными заведениями и организаторам новых инновационных технологий в области образования.

Суть практических рекомендаций сводится к тому, что спортивная работа в спортивной школе – секция, должна проводиться со внедрением современных форм организации тренировочного процесса.

В связи с этим, спортивным секционным специалистам рекомендуется, прежде всего, качественно подготовить, а затем провести тестирование спортсменов, выявить для каждого из них их личные результаты. А затем, специально разработанной программой тренировок, имеющей приоритетную направленность, воздействовать на отстающие физические качества.

В наших исследованиях испытуемые занимались шесть месяцев по приведённым программам. За этот период в результатах этих детей произошли существенные сдвиги по физическим качествам, таким как сила, ловкость и т.д. Это свидетельствует в пользу эксперимента и позволяет заключить, что организация приведённых тренировок даёт положительный эффект.

Все наши исследования проходили с испытуемыми – спортсменами, в возрасте 11-13 лет. Мы убеждены, что поэтому же пути возможно разрабатывать секционную работу и для других возрастных контингентов спортсменов.

Наши исследования показали, что спортсмены с улучшившимися спортивными результатами заинтересованы в демонстрации своих успехов и соревнования являются для них источником большого морального удовлетворения.

Рекомендуем также тестировать спортсменов для ведения качественной работы не только по критерию средних показателей. Ведь могут быть и другие исследования, позволяющие разделять спортсменов по характеру их спортивных результатов.

Такими критериями могут быть показатели двигательной активности спортсменов с изучением этой активности по контингентам, параметры биологического паспорта, биомеханические, физиологические и другие показатели.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Танцевальный спорт. http://www.dancesport.ru

2. Спортивные бальные танцы. http://dance57.ru/direction/item.php?ID=62

3. История возникновения спортивных бальных танцев. https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2018/03/14/istoriya-vozniknoveniya-sportivnyh-1

4. Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). 3 ступень. https://www.gto.ru/files/uploads/stages/5cdd1f797ec80.pdf

5. Бальные танцы - определение и описание. https://var-veka.ru/ballroomdance/obuchenie-balnym-tancam-v-zheleznodorozhnom/sportivnyy-balnyy-tanec.html

6. О бальных танцах. https://www.topdance-shop.ru/blogs/stati/o-balnyh-tantsah

7. Какие они – бальные танцы? https://shkolazhizni.ru/culture/articles/12793/

8. Рассказ о бальных танцах. http://tanec72.ru/rasskaz-o-balnykh-tancakh/

9. Общая и специальная физическая подготовка в спортивных бальных танцах. https://tadance.ru/Article/Details/75

10.  Методические приёмы развития выносливости танцоров - спортсменов в период подготовки к соревнованиям. https://pandia.ru/text/79/159/38787.php

11.  Общие особенности танцев свинговой группы европейской программы в тренировке спортивной выносливости на разных этапах освоения. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/634462/

12.  Особенности физической подготовки спортсменов – танцоров. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-fizicheskoy-podgotovki-sportsmenov-tantsorov/viewer

13.  Развитие физических качеств у детей 12-13 лет.  https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-fizicheskih-kachestv-u-detey-12-13-let

14.  Особенности использования круговой тренировки в системе специальной силовой подготовки танцоров. https://docplayer.ru/48013213-Osobennosti-ispolzovaniya-krugovoy-trenirovki-v-sisteme-specialnoy-silovoy-podgotovki-tancorov.html

15.  Упражнения для танцоров. http://ballrooms.su/publ/14-1-0-247

16.  Сенситивные периоды развития физических качеств у школьников. https://school1-gub.ru/DswMedia/kosarev_sensitivnyieperiodyirazvitiya.pdf

17.  Сенситивные периоды развития физических качеств. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/12/17/sensitivnye-periody-razvitiya-fizicheskikh-kachestv

18.  Сенситивные периоды (возраст) развития физических качеств (таблица). http://opace.ru/a/sensitivnye_periody_vozrast_razvitiya_fizicheskih_kachestv_tablitsa

19.  Как развить выносливость? Фитнес для танцоров. https://var-veka.ru/blog/kak-razvit-vynoslivost-fitnes-dlya-tancorov.html

20.  Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте. http://skating.sportedu.ru/sites/skating.sportedu.ru/files/sbornik_dance.pdf

21.  Каких качеств характера требуют занятия бальными танцами. https://coronadance.ru/kakih-kachestv-haraktera-trebujut-zanjatija/

22.  Теория и методика танцевального спорта. http://www.ifrgufk.ru/files/images/85ae32299e056770e191271a9fff1995.pdf

23.  Как правильно отжиматься от пола: техника выполнения, основные ошибки. https://www.volnasport.ru/articles/otzhimaniya-ot-pola.html

24.  Как развивать выносливость. http://whitegenre.ru/publishing/?pub=171

25.  Поднимание туловища из положения лежа на спине. http://olimp.kcbux.ru/Raznoe/gto/ispytaniy/005-isp-pod-tulovech.html

26.  Упражнение планка — как делать его правильно? Четыре лучших вида планки. https://fitseven.ru/myschtsy/atlas-uprajneyniy/kak-delat-pravilnuyu-planku

27.  Как правильно делать упражнение «Стульчик» у стены» — 4 вида движения и какие мышцы работают? http://prostofitness.com/baza-uprazhnenie/staticheskoe/stulchik-u-steny.html

28.  Упражнения на развитие силы и силовой выносливости. https://www.fizkulturaisport.ru/fizicheskie-kachestva/vynoslivost/396-uprazhneniya-na-razvitie-sily-i-silovoj-vynoslivosti.html

29.  Средства общей физической подготовки ОФП (этап начальной подготовки). http://krassputnik.ru/uploads/doks2017/dppp-legkaja-atletika-.pdf

30.  Контрольные упражнения по ОФП и СФП. http://dush4magadan.ru/images/docs/priemperevod/2.pdf

 

Приложения

Приложение 1

Таблица 5

Значения K при различной величине n

n 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 - - 1,13 1,69 2,06 2,33 2,53 2,70 2,85 2,97
10 3,08 3,17 3,26 3,34 3,41 3,47 3,53 3,59 3,64 3,69
20 3,73 3,78 3,82 3,86 3,90 3,93 3,96 4,00 4,03 4,06
30 4,09 4,11 4,14 4,16 4,19 4,21 4,21 4,26 4,28 4,30
40 4,32 4,34 4,36 4,38 4,40 4,42 4,43 4,45 4,47 4,48
50 4,50 4,51 4,53 4,54 4,56 4,57 4,59 4,60 4,60 4,61
60 4,64 4,65 4,66 4,68 4,69 4,70 4,71 4,72 4,73 4,74
70 4,75 4,77 4,78 4,79 4,80 4,81 4,82 4,83 4,83 4,84
80 4,85 4,86 4,87 4,88 4,89 4,90 4,91 4,91 4,92 4,93
90 4,94 4,95 4,96 4,96 4,97 4,98 4,99 4,99 5,00 5,01
n 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
K 5,02 5,49 5,76 5,94 6,07 6,18 6,28 6,35 6,42 6,48

 

 

Совершенствование методики развития силовой выносливости у детей 11-13 лет, занимающихся спортивными бальными танцами

 

 

Выпускная квалификационная работа по специальности

Физическая культура»

(углубленный уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – педагог по физической культуре и спорту

 

 

Научный руководитель:

Крылов М.С.

 

Москва, 2021

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования…. 5 1.1. История спортивных бальных танцев…………………………. 5 1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 11-13 лет занимающихся спортивными бальными танцами………………………. 7       1.3. Развитие силовых способностей у детей 11-13 лет занимающихся спортивными бальными танцами………………………. 12 1.4. Методика развития силы в спортивных бальных танцах в клубе «Мартини Блюз» …………………………………………………………. 22 Глава 2. Цель, задачи и методы исследования...………………… 26 2.1. Цель и задачи исследования…………………………………... 26 2.2. Методы исследования…………………………………………. 26 Глава 3. Результаты исследования……………………………...... 29 3.1. Организация исследования и характеристика контингента испытуемых………………………………………………………………. 29 3.2. Результаты первичного исследования………………………. 34 3.3. Предложения по совершенствованию методики тренировки. 40 3.4. Результаты повторного исследования………………………. 42 3.5. Анализ полученных результатов……………………………. 49 Выводы……………………………………………………………. 50 Практические рекомендации…………………………………... 51 Список использованной литературы…………………………. 53 Приложения……………………………………………………… 56 3 5 5         1     2 2 2 2   2   4 5 5 5

Введение

Актуальность темы в настоящее время стремительно развивается, и требования, предъявляемые к спортсменам-танцорам, касаемо не только музыкальности, легкости и пластичности исполнения соревновательной программы, но и, прежде всего, к их физической подготовке. Для освоения соревновательных программ танцорам необходима специальная физическая подготовка, которая включает в себя разного рода параметры локомоторных умений и нестандартных навыков для исполнения сложно-координированных танцевальных элементов. Динамичные, скоростные движения, выполняемые с максимальной амплитудой, требуют повышенных физических усилий, проявления силы, выносливости, гибкости, координации движений. В настоящее время достигнуть успехов в спортивных танцах, не имея высокого уровня развития этих качеств, невозможно, так как снижение их уровня у спортсменов-танцоров приводит к ухудшению спортивных результатов.

Цель исследования развитие силовой выносливости у детей 11-13 лет, занимающихся спортивными бальными танцами

Объект исследования – процесс совершенствования методики развития силовой выносливости у детей 11-13 лет занимающихся спортивными бальными танцами.

Предмет исследования – средства развития методики силовой выносливости у детей 11-13 лет занимающихся спортивными бальными танцами.

Гипотеза исследования – предполагается, что совершенствование методики развития силовой выносливости для детей 11-13 лет с помощью специальных тестов, занимающихся спортивными бальными танцами, существенно позволит увеличить показатели силовой выносливости.  

Теоретическая и практическая значимость исследования. Целесообразно выделить два основных направления характеристики значимости исследования. Первое связано с полученными данными, второе – с используемой методикой. Значимость исследуемой темы заключается в возможности применения разработанных рекомендаций, методов. На основании полученных данных проведенного исследования в процессе занятий с детьми 11-13 лет, занимающихся спортивными бальными танцами, что будет способствовать повышению показателей силовой выносливости.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.055 с.)