Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правила поведения тренера в конфликтной ситуацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы погасить конфликт между учениками, тренер должен соблюдать следующие правила: • не расширять предмет ссоры, причину недовольства. Часто высказываемые тренером претензии к спортсменам расплывчаты, неконкретны. Тренер, например, говорит ученику: «Что‑то ты плохо стал относиться к тренировкам». При такой формулировке претензии ученику остается только гадать, в чем проявляется это его плохое отношение; • соблюдать «правило сокращения числа претензий за один раз». Одновременное высказывание ученику многих претензий создаст у него впечатление виновности во всем, что происходит вокруг, и он начнет оправдываться даже в том, в чем его не обвиняют. В результате у ученика возникнет раздражение («На вас ничем не угодишь», «Если я вам не нравлюсь, могу и уйти: не больно‑то и хотелось заниматься в вашей спортивной секции!»); • справедливо, непредвзято относиться к инициатору конфликта. Всякий межличностный конфликт начинается с того, что появляется спортсмен, чем‑то недовольный. Раз спортсмен выступает с несогласием, с обидами, претензиями, значит, он ожидает, что другая сторона прислушается к нему и изменит свое поведение. Тренеру следует выработать у себя установку, что ученик всегда имеет какие‑то основания для жалобы, недовольства и высказывает их не ради удовольствия (если, конечно, он не склочник), а потому, что его что‑то тяготит, заставляет переживать, мучиться. Поэтому тренеру не следует сразу же отмахиваться от высказываемых спортсменами претензий, тем более упрекать и ругать жалобщиков – их нужно спокойно и внимательно выслушать и попытаться понять; • проявлять эмоциональную выдержку. Нередко к конфликту приводит слишком эмоциональный тон разговора тренера с учениками. Категоричность, безапелляционность высказываний, повышенный тон, наступательность без выбора выражений создают у учеников напряженное эмоциональное состояние. Естественно, что бестактность, а порой и грубость тренера вызовут ответную реакцию у спортсменов: как говорится, «посеешь ветер, пожнешь бурю». Но при этом цель тренером достигнута не будет. Поэтому он должен сдерживать свои эмоции и тем более не переводить деловой конфликт на личностный уровень, не затрагивать чувство собственного достоинства своих учеников;
• формулировать позитивный выход из конфликтной ситуации. В случае предъявления спортсменам претензий и возникновения на этой почве конфликтной ситуации тренер должен предложить способ ее разрешения, устранения причины, вызвавшей разногласия или недовольство одной из сторон. Это может быть сделано в форме частичной уступки, смягчения требований.
Управление конфликтами
Часто на тренировках конфликты возникают между юными спортсменами из‑за нехватки спортивного инвентаря, завладения спортивной площадкой, по поводу правильности забитого мяча и т. п. Мальчики часто выясняют конфликтные отношения посредством прямой физической агрессии (отнимают предмет спора, дерутся), в то время как девочки – посредством бойкота, споров. Они более злопамятны и чаще используют косвенную вербальную агрессию («наговаривают» друг на друга). Тренер должен вмешаться в этот конфликт и прекратить его. Для этого существует несколько способов: • устранить реальный предмет спора (например, мяч для игры); • привлечь в качестве арбитра незаинтересованное лицо, выяснив готовность конфликтующих сторон подчиниться его решению; • целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих участников; • создать условия, при которых конфликтующие стороны не могли бы вступить в непосредственное взаимодействие (драку); • выяснить у конфликтующих, как бы они сами разрешили данный конфликт, попытаться изменить их представление о конфликте (придать предмету конфликта меньшую значимость; показать негативные стороны конфликта и его последствий для самих конфликтующих, для людей, мнением которых они дорожат; показать, как данный конфликт выглядит со стороны); • изменить отношение одного конфликтующего к другому (уменьшить роль в конфликте противоположной стороны); • убедить в необходимости уступки другому ученику: «Ты мальчик, поэтому должен, как джентльмен, уступить девочке»; • попытаться представить причину конфликта в юмористическом или гротескно‑сатирическом виде. Конфликты в командах опытных спортсменов имеют другую природу. Наличие умеренно выраженных конфликтов чаще всего свидетельствует о том, что большинство членов команды ориентированы больше на задачу, на достижение цели, чем на межличностные отношения. Эти «здоровые» конфликты обычно характерны для команд, выступающих успешно. Задача тренера – не бояться таких конфликтов, а разобраться вместе с командой в сути конфликта и найти пути его разрешения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.011 с.) |