Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По доминирующей деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Это наиболее важное деление проектов на виды, потому что именно определение вида проекта по доминирующей деятельности позволяет составить его структуру и определить конечный продукт.[21]. Информационный проект – это сбор и обработка информации с целью презентации ее широкой публике. В ходе работы над проектом учащийся выбирает тему, продумывает методы обработки информации, подбирает информационные источники, анализирует и систематизирует полученную информацию, делает выводы. Результатом такой работы могут стать статья, доклад, реферат, аннотация, презентация. Продукт такой деятельности может быть использован на уроках, классных часах и других формах учебной деятельности. Примеры таких проектов: - обзор художественной или научно-популярной литературы на какую-то тему; - обзор статей в сети Интернет; - выявление тенденций и инноваций в усовершенствовании строительных материалов. Практико-ориентированный (прикладной проект) предполагает получение конкретного продукта. Это может быть наглядное пособие, модель, буклет, видеофильм, сценарий внеклассного мероприятия. Часто такой проект имеет социальную значимость. Тогда объектом исследования могут выступать: — социальные явления («социальные негативы» — курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм; молодежные субкультуры); — социальные отношения (отношения к старикам, к молодежи, к детям, к «братьям нашим меньшим» и др.); — социальная среда (городской ландшафт - проблемы новых микрорайонов, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.). В этом случае необходимо всестороннее рассмотрение ситуации, прогноз ее течения, ее плюсы и минусы. Возможно проведение социологических исследований. В этом случае результатом работы может быть конкретное предложение по улучшению какой-либо социальной проблемы, развитие идеи улучшения жизни общества, разработка проектов историко-культурной направленности. Творческий проект - проект, результатом которого является творческий продукт, проявление самореализации автора проекта или участников проектной группы. Целью такого проекта является проявление способностей и склонностей. В результате получается продукт, обладающий новизной. Вот некоторые результаты таких проектов: - видеофильм; - написание сценария и проведение внеклассного мероприятия; - создание костюма; - разработка дизайна помещения или ландшафта; - создание макета. Но в отличие от подобных результатов других видов проекта, данный проект делается не по образцу, найденному в каком-либо источнике информации, а является авторской разработкой. Он уникален по выполнению, а, возможно, и по идее. В данной работе необходим не только продукт, но и как в других видах проектов описание работы, краткая история вопроса или анализ литературы, описание модели, технологии, инструментов и оборудования. Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы. (Гипотеза – научное предположение, которое требует доказательства). Чаще всего это проекты, связанные с социальными или экспериментальными методами исследования. Такие проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проекта предполагает формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.[13] В дальнейшем мы подробнее рассмотрим такой вид проектов. (Исследование - поиск нового знания, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи). В реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки разных их видов. Так элементы информационного проекта могут выступать как составная часть всех видов проектов, творческий проект может одновременно быть прикладным или исследовательским. Но все они проходят одинаковые строго определенные этапы. Недаром, в словарях слову «проект» (в переводе с латинского «брошенный вперед») дается толкование - план, замысел, предваряющий его создание. Некоторые ученые говорят, что проект – это пять «П»: · проблема; · проектирование (планирование); · поиск информации; · продукт (создание проектного продукта); · презентация проектного продукта. В соответствие с этим выделяют следующие этапы выполнения проекта: подготовительный, планово-организационный, теоретический, выполнение и оформление проекта, презентация проекта (таблица 4).
Таблица 4 Этапы работы над проектом
Можно сказать, что вся наша жизнь - это проект, потому что овладение этим методом приводит к пониманию, что хорошая идея сама по себе еще не решает исход дела; необходимо представить себе каков механизм ее реализации и как будет выглядеть конечный результат.
Контрольные вопросы 1 Что такое метод проектов? 2 По каким признакам можно классифицировать проекты? 3 Приведите примеры монопредметных, межпредметных и метапредметных проектов. Чем они отличаются? 4 Каковы на ваш взгляд преимущества и недостатки групповых, коллективных и индивидуальных проектов? 5 Почему движения студенческих строительных отрядов или Бессмертный полк можно считать проектом? Каким? Приведите свои примеры? 6 Назовите виды проектов по доминирующей деятельности. Дайте их определение. Приведите примеры. 7 По каким этапам строится работа над проектом? 8 Какие вопросы вы поставите перед собой на каждом этапе работы? (дополните таблицу этапов работы над проектом). Какой этап вам кажется наиболее трудным? 9 Выберите какую-то жизненную проблему, например: ремонт квартиры, покупку автомобиля, выбор профессии и т.д. и представьте ее в виде проекта: определите вид проекта и распишите все его этапы.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 2189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.58 (0.008 с.) |