Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советы по конспектированию лекцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Не начинайте записывать материал с первых слов учителя, сначала выслушайте высказываемую им мысль до конца, поймите ее. Не переспрашивайте то, что не успели записать – оставьте для этого место. Переспрашивая, вы сбиваете преподавателя и мешаете однокурсникам. Вопросы задавайте в конце лекции или после пункта плана. - Не старайтесь записать материал дословно (при этом чаще теряется главная мысль, такую запись трудно вести), используйте уже известные вам правила сжатия текста: отбрасывайте второстепенные слова, те, без которых не теряется главный смысл, заменяйте длинные слова синонимами, повторяющиеся понятия местоимениями, а однородные члены предложения обобщающим словом и т.д. - Используйте сокращения: отбрасывайте окончания (пластический – пластич.), пропускайте середину слова (учащиеся – уч-ся, вещество – в-во), зашифруйте главное слово (фотосинтез – Ф), числа пишите цифрами, а не словами. - Воспользуйтесь общепринятыми обозначениями из других наук: - ~ подобие или примерное значение; - >больше, < меньше; - сумма; - следует; - принадлежит; - бесконечность; - плюс, минус; - существует; - любой; и т.д. При введении сокращений надо выработать какую-то систему. Понятно, что конкретную систему сокращений каждый может придумать сам, исходя из своих собственных потребностей и вкусов. - Используйте рисунки, схемы, таблицы, оформляйте ее в виде кластера. - Старайтесь писать быстро (не менее 120 букв в минуту) не крупным почерком (скорость возрастает в два раза). Запись должна быть компактной, убористой, чтобы на странице уместилось, как можно больше текста – это улучшает его обозреваемость. Используйте общие правила написания конспекта: - соблюдайте отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана); красные строки для отделения одной мысли от другой; - делайте подчеркивание и очерчивание для заголовков и подзаголовков; выводов, их можно делать цветными, но не превращайте текст в пестрые картинки; с помощью рамок выделяйте определения, формулы, правила, законы, теоремы; - можно использовать нумерацию или другие, привычные для вас значки: стрелочки, «галочки», кружочки; - используйте поля для записи на них непонятных слов или значков: важно -!, непонятно -?
Контрольные вопросы. 1 Как вы понимаете термины – быстрое и медленное чтение? 2 Что такое глоссарий? Составьте глоссарий по учебной теме. 3 Каковы правила составления тезисов и выписок из текста? 4 Какие бывают вопросы к тексту? Приведите примеры вопросов «толстых» и «тонких». 5 Какие виды планов текста вы знаете? Как составить план? 6 Вспомните правила сжатия текста. 7 Какие виды конспектов вы знаете? Каковы правила составления конспекта? 8 Как писать конспект лекции? Поделитесь своими приемами записи учебных лекций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.86 (0.007 с.) |