![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советы по конспектированию лекцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Не начинайте записывать материал с первых слов учителя, сначала выслушайте высказываемую им мысль до конца, поймите ее. Не переспрашивайте то, что не успели записать – оставьте для этого место. Переспрашивая, вы сбиваете преподавателя и мешаете однокурсникам. Вопросы задавайте в конце лекции или после пункта плана. - Не старайтесь записать материал дословно (при этом чаще теряется главная мысль, такую запись трудно вести), используйте уже известные вам правила сжатия текста: отбрасывайте второстепенные слова, те, без которых не теряется главный смысл, заменяйте длинные слова синонимами, повторяющиеся понятия местоимениями, а однородные члены предложения обобщающим словом и т.д. - Используйте сокращения: отбрасывайте окончания (пластический – пластич.), пропускайте середину слова (учащиеся – уч-ся, вещество – в-во), зашифруйте главное слово (фотосинтез – Ф), числа пишите цифрами, а не словами. - Воспользуйтесь общепринятыми обозначениями из других наук: - ~ подобие или примерное значение; - >больше, < меньше; - - - - - - - При введении сокращений надо выработать какую-то систему. Понятно, что конкретную систему сокращений каждый может придумать сам, исходя из своих собственных потребностей и вкусов. - Используйте рисунки, схемы, таблицы, оформляйте ее в виде кластера. - Старайтесь писать быстро (не менее 120 букв в минуту) не крупным почерком (скорость возрастает в два раза). Запись должна быть компактной, убористой, чтобы на странице уместилось, как можно больше текста – это улучшает его обозреваемость. Используйте общие правила написания конспекта: - соблюдайте отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана); красные строки для отделения одной мысли от другой; - делайте подчеркивание и очерчивание для заголовков и подзаголовков; выводов, их можно делать цветными, но не превращайте текст в пестрые картинки; с помощью рамок выделяйте определения, формулы, правила, законы, теоремы; - можно использовать нумерацию или другие, привычные для вас значки: стрелочки, «галочки», кружочки; - используйте поля для записи на них непонятных слов или значков: важно -!, непонятно -?
Контрольные вопросы. 1 Как вы понимаете термины – быстрое и медленное чтение? 2 Что такое глоссарий? Составьте глоссарий по учебной теме. 3 Каковы правила составления тезисов и выписок из текста? 4 Какие бывают вопросы к тексту? Приведите примеры вопросов «толстых» и «тонких». 5 Какие виды планов текста вы знаете? Как составить план? 6 Вспомните правила сжатия текста. 7 Какие виды конспектов вы знаете? Каковы правила составления конспекта? 8 Как писать конспект лекции? Поделитесь своими приемами записи учебных лекций.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.174 (0.008 с.) |