Тема 13 Методы математической обработки исследований: диаграммы и графики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13 Методы математической обработки исследований: диаграммы и графики



 

Информацию о проведенном исследовании можно представить в следующих вариантах: в вербальной форме (текст, речь), символически (знаки, формулы), графически (схемы, графики), в предметно-образной форме (макеты, вещественные модели, фильмы). Чаще всего данные анализа проведенного социологического исследования приводят в виде таблиц и графически.

Табличная форма представления информации - это наиболее рациональная и удобная для восприятия форма представления аналитической информации об изучаемых явлениях при помощи цифр, расположенных в определенном порядке. Она значительно выразительнее и нагляднее словесного текста. Показатели в ней располагаются в более логичной и последовательной форме, занимают меньше места по сравнению с текстовым изложением, и познавательный эффект достигается значительно быстрее. Табличный материал дает возможность охватить аналитические данные в целом как единую систему. С помощью таблиц значительно легче прослеживаются связи между изучаемыми показателями.

В отличие от табличного материала график дает обобщающий рисунок положения или развития изучаемого явления, позволяет зрительно заметить те закономерности, которые содержит числовая информация. Графики представляют собой масштабное изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов) или условно-художественных фигур. Благодаря ним изучаемый материал становится более доходчивым и понятным. Велико и аналитическое значение графиков.

На графике более выразительно проявляются тенденции и связи изучаемых явлений, смотри рис. 9. (Вспомните, что представляют собой графики прямой пропорциональной, линейной квадратичной и других зависимостей. Какими уравнениями они описываются?).

      

 

Рис. 9 Примеры графиков тригонометрической и линейной функций

 

В жизни многие явления не так однозначны. Например, зависимость изменения температуры за какой-то промежуток времени нельзя представить в виде элементарных функций.

«Но при математическом моделировании часто требуется представить некую зависимость, заданную отдельными точками (точечный график), в виде гладкой функции. Исходные точки могут быть заданы с ошибками. В этом случае строят схематический график (усредняют показания), показывающий приближенную зависимость величин, определяют коэффициенты этой зависимости и погрешность измерений».[3,с.11].

 

  

Рис. 10 Примеры точечных графиков

 

Диаграммы - основные виды графиков, используемые в исследовании.

Диаграмма (греч. Diagramma – изображение, рисунок, чертеж) — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами. Они состоят из геометрических объектов (точек, линий, фигур различной формы и цвета) и вспомогательных элементов (осей координат, условных обозначений, заголовков и т. п.). Также диаграммы делятся на плоскостные (двумерные) и пространственные (трёхмерные или объёмные). Сравнение и сопоставление геометрических объектов на диаграммах может происходить по различным измерениям: по площади фигуры или её высоте, по местонахождению точек, по их густоте, по интенсивности цвета и т. д.

Диаграммы-области — это тип диаграмм, схожий с линейными диаграммами способом построения кривых линий. Отличается от них тем, что область под каждым графиком заполняется индивидуальным цветом или оттенком. Преимущество данного метода в том, что он позволяет оценивать вклад каждого элемента в рассматриваемый процесс. Недостаток это типа диаграмм также схож с недостатком обычных линейных диаграмм — искажение относительных изменений показателей динамики с равномерной шкалой ординат.

 

Рис. 11 Пример диаграммы – области

 

Классическими диаграммами являются столбчатые и линейные (полосовые) диаграммы они называются гистограммами. Гистограммы используют вертикальные столбцы для представления данных. Их можно применять в самых различных ситуациях, но чаще всего они используются для сравнения значений.

Построение столбчатой диаграммы заключается в изображении статистических данных в виде вертикальных прямоугольников или трёхмерных прямоугольных столбиков. Каждый столбик изображает величину уровня данного статистического ряда. Все сравниваемые показатели выражены одной единицей измерения, поэтому удаётся сравнить статистические показатели данного процесса.

 

 

Рис. 12 Примеры гистограмм

Разновидностями столбчатых диаграмм являются линейные (полосовые) диаграммы. Они отличаются горизонтальным расположением столбиков. Столбчатые и линейные диаграммы взаимозаменяемы, рассматриваемые в них статистические показатели могут быть представлены как вертикальными, так и горизонтальными столбиками. В обоих случаях для изображения величины явления используется одно измерение каждого прямоугольника — высота или длина столбика.

«Распространённым способом графического изображения является также секторная или круговая диаграмма, так как идея целого очень наглядно выражается кругом, который представляет всю совокупность. Относительная величина каждого значения изображается в виде сектора круга, площадь которого соответствует вкладу этого значения в сумму значений. Этот вид графиков удобно использовать, когда нужно показать долю каждой величины в общем объёме. Сектора могут изображаться как в общем круге, так и отдельно, расположенными на небольшом удалении друг от друга. Недостаток круговых диаграмм — малая ёмкость, невозможность отразить более широкий объём полезной информации. (см. рис. 13).

 

            

 

Рис. 13 Примеры круговых диаграмм

 

Компьютерные технологии дают возможность создавать поверхностные и объемные диаграммы в Excel, позволяющие представить информацию в виде 3D перспективы. Лучше всего эти диаграммы подходят для больших объемов данных, чтобы видеть сразу весь спектр информации».[24].

 

Рис. 14 Пример пузырьковой диаграммы

Лепестковая диаграмма – разновидность круговой, которая отлично подходит для представления данных, сгруппированных по определенному признаку (см. рис. 14).

В каких ситуациях полезна именно лепестковая диаграмма:

· нужна максимальная наглядность;

· необходимо проиллюстрировать изменчивость показателей сразу по нескольким направлениям;

· важно показать на одном графике зависимость переменных величин от набора стабильных значений.

График паутинообразного типа напоминает по форме колесо. Каждый набор переменных отображается вдоль отдельной оси-спицы. Построение полярной кривой лепестковыми диаграммами выполняется очень просто. Вся графическая область этого типа диаграмм имеет полярную систему координат.

 

Рис. 15 Пример паутинообразной диаграммы

 

При использовании графического представления информации, важно помнить, чтографическая информация и текст должны взаимно дополнять друг друга, должна быть понятна «сама по себе» и включать все необходимые обозначения.

 

Контрольные вопросы

1 Какие вы знаете формы представления результатов исследования?

2 В чем преимущества графических представлений исследования перед словесными?

3 Что такое диаграмма? Какие вы знаете виды диаграмм?

4 Каковы правила построения графиков при интерпретации результатов исследования различных природных и общественных явлений? В чем особенность построения графиков по результатам физических опытов?

 

Тема 14 Оформление теоретической и практической части работы

Важным этапом выполнения проекта является оформление его теоретической и практической части.

Теоретическая часть проекта – это описание работы над проектом, выполненное по определенным правилам. Вспомните, что одно из определений проекта звучит так «Проект – это совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия».

Практическая часть проекта – тот самый осязаемый продукт, который по определению является результатом проектной деятельности.

Теоретическая часть проекта может быть представлена в виде реферата. Чаще всего такой вид оформления работы выбирается, если проект представляет собой теоретическое исследование. Мы подробно рассмотрели требования к написанию реферата.

Если же проект иной по виду деятельности, то описание его теоретической части несколько проще, оно может быть меньше по объему, но тоже имеет строгую структуру, похожую на структуру реферата:

§ титульный лист;

§ введение;

§ основная часть;

§ заключение;

§ список используемых источников;

§ приложения.

Во введении, так же как и в реферате обосновывается актуальность выбранной темы, ее цели и задачи, возможен краткий анализ используемых источников информации. Если проект исследовательский описываются объект и предмет исследования, его информационная база.

Главная часть представляет собой описанием самой работы. Это, небольшое научное сообщение. А любое научное сообщение – это, прежде всего текст, организованный по определенным правилам.

«Различают два вида текстов: на естественном языке («природном», обыденном) и на научном языке. Обычно представление результатов проектной деятельности является текстом «смешанного» вида, где в естественную речь включены фрагменты, сформулированные на строго научном языке. Эти языки нельзя строго разграничить: научные термины входят в повседневное обращение, а наука черпает из естественного языка слова для обозначения вновь открытых сторон реальности. Главное требование к научному тексту – последовательность и логичность изложения, по возможности не загружать текст избыточной информацией, но может использовать метафоры, примеры, для того чтобы привлечь внимание к особо значимому для понимания сути. Научный текст в отличие от литературного текста или повседневной речи очень клиширован – в нем преобладают устойчивые структуры и обороты. Роль таких штампов чрезвычайно важна, поскольку внимание читателя не отвлекается на литературные изыски или неправильности изложения, а сосредоточивается на

значимой информации: суждениях, цифрах, доказательствах, формулах».[6].

Если проект представляет собой экспериментальное исследование, то отчет содержит подробное описание методики и хода исследования, его результатов, а также выводов, полученных в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Структура научного отчёта:

1 Краткое изложение плана и программы этапов научной работы.

2 Значимость проведённой работы, её исследовательская ценность и практическая значимость.

3 Характеристика применявшихся методов исследования.

4 Описание результатов исследования.

5 Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешённые вопросы.

6 Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем[22].

Кроме текста в работе используются графики, диаграммы, схемы, рисунки. Данный материал может быть представлен в самом тексте или в приложении, тогда в тексте тоже делают сноски. Поскольку геометрическое описание дополняет и поясняет текст, оно «привязано» к описанию языковому. Геометрическое описание наглядно.

В заключении излагаются выводы, которые делаются в результате выполнения проекта. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата. Обязательно надо выразить свое отношение к излагаемой теме, указать чему научились, с какими трудностями встретились.

Пишите грамотно, точно, делите текст на абзацы, не допускайте повторений, кратко формулируйте выводы.

Теоретическая часть работы предполагает обязательное указание используемых источников. Список источников оформляется так же, как в реферате.

В отличие от исследовательской проектная деятельность предполагает кроме описания работы вполне осязаемый продукт. Виды результатов могут быть самыми различными по виду и по форме исполнения:

· компьютерная презентация или видеофильм по какой-либо теме, видеоклип;

· газет, плакат, альбом, буклет, брошюра, реклама, атлас, коллекция;

· выставка, стенд, модель, прибор, макет, коллекция;

· учебное пособие, справочник;

· сценарий мероприятия, спектакль, инсценировка; виртуальная или реальная экскурсия, путеводитель;

· научная конференция, реферат.

В любом случае практический результат проекта должен отвечать теме проекта, быть актуальным и готовым к использованию, выполненным аккуратно и соответствовать данному виду продукта проектной деятельности.

Альбом – книжное издание с репродукциями картин, чертежами, фотоснимками, отвечающими определённой тематике, в сопровождении пояснительного текста.

Атлас – собрание изображений или таблиц для наглядного объяснения разных научных сведений (зоологических, исторических, анатомических), систематическое собрание карт, выполненных по единой программе и изданных в виде книги или набора листов. Внутреннее единство атласа обеспечивается:

- сопоставимостью, взаимо дополняемостью и увязкой карт и разделов;

- целесообразным выбором проекций и масштабов;

- согласованной системой условных знаков;

- единым дизайном.

Брошюра (фр. brochure, от brocher — «сшивать») – небольшая книга, обычно без твердого переплета, в обложке. Страницы соединяются между собой ниткой при помощи шитья, скрепкой (скобкой), винтовой проволокой или другим способом. Брошюра-каталог позволяет получить полную информацию о товарах или услугах фирмы с использованием красочных  фотографий, детального описания продукта и цены. Исполнение брошюр бывает самым разнообразным — от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Брошюра вмещает значительно большее количество информации, чем буклет.

Буклет (англ. booklet) – вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с  брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Представляет собой листы, скрепленные в корешке, или сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги,на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или меньше.

Видеоклип – короткий музыкальный видеосюжет или непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Они часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении. В видеоклипах часто используются спецэффекты.

Выставка – публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.

Коллекция – (от лат. с ollectio – собирание, сбор) – систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность.

Макет – (фр. m aquette – масштабная модель) модель объекта в уменьшенном  масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. Используется в тех случаях, когда представление оригинального объекта неоправданно дорого, невозможно или просто нецелесообразно.

Модель – это упрощённое представление о реальном объекте, процессе или явлении воспроизведение предмета в уменьшенном виде. Точный образец обыкновенно в малом виде, по которому изготовляют какое-либо изделье.

Плакат (фр. placard– объявление, афиша,) – броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с  рисунками и с живописью.

Путеводитель:

1) краткое справочное издание по стране, городу и т.п., предназначенное главным образом для туристов, содержат сведения о достопримечательностях, учреждениях культуры, путях сообщения, отелях и т.п.

2) печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности.

Реклама – распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.

Рекламный проспект - печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о городе, например или историческом месте.

Сценарий – литературно-драматическое произведение, написанное как основа для проведения какого-либо мероприятия, постановки кино- или телефильма.

Виртуальная экскурсия – представляет собой программно-информационный продукт в виде гипертекста, предназначенный для интегрированного представления материалов экспедиции по программе.

Контрольные вопросы

1 Что должен представить на этапе защиты проекта участник проектной деятельности?

2 Какова структура теоретической части проекта? Охарактеризуйте подробнее составные части этой структуры.

3 В чем отличие теоретической части исследовательского проекта от теоретической части проектов другого вида?

4 Расскажите об известных вам формах продуктов проектной деятельности.

Тема № 15 Оформление мультимедийных презентаций

 

Обязательным условием защиты проекта в рамках предмета «Основы проектной деятельности» является представление результатов проекта с использованием мультимедийной презентации. Презентация нужна для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению.

Компьютерная презентация обеспечивает качественно уровень представления информации самой разной аудитории и дает возможность поддерживать внимание аудитории и оказывает воздействие на эмоциональное восприятие слушателей, благодаря использованию графики, видеоматериалов, анимационных эффектов, звукового сопровождения, интерактивных элементов.

Создание презентации процесс творческий, и каждый создает ее по своему вкусу. Но есть ряд правил, которые надо соблюдать

Общие требования к созданию презентации

Правило 1. Содержание должно быть структурировано.

Содержание презентации должно быть четко структурировано: стройность и логичность изложения позволяют слушателю не потеряться в презентации. Это относится как к плану устного выступления, так и к визуальным элементам. Каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Лучший способ проверить, правильно ли построена презентация, — быстро прочитать только заголовки. Если после этого станет ясно, о чем презентация — значит, структура построена верно.

Правило 2. Краткость — сестра убедительности.

После того как содержание презентации собрано, с ним следует аккуратно поработать, сократив его насколько возможно. Краткость — сестра не только таланта, но и убедительности.

Оптимальным объемом презентации считается 12 и менее слайдов — это то, что редко встречается и крепко запоминается.

Правило 3. Смерть тексту!

И наконец, еще одно правило, которое тем важнее, чем чаще им пренебрегают. Точнее, смерть любому тексту, кроме абсолютно необходимого. Читать страницу за страницей и запоминать текст совсем непросто (а уж читать с экрана, так и вовсе пытка), не говоря о том, что голое чтение никого не убеждает. Словом, весь ненужный текст следует оставить либо для устного выступления, либо заменить его иллюстративным материалом: графиками, картинками и т.д. Следует сокращать предложения. Чем меньше фраза, тем быстрее она усваивается.

Правило 4. Единство стиля:

Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться единого формата слайдов (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма). Чем проще, тем лучше.

Правило 5. Только хорошее качество изображений.

В презентации размещают только оптимизированные (сжатые) хорошего качества изображения. Плохой считается презентация, которая долго загружается. Имеет большой размер.

Этапы создания презентации

1. Планирование выступления.

2. Определение основной идеи презентации.

3. Подбор дополнительной информации.

4. Создание структуры презентации (содержание, логика и соотношение текстовой и графической информации).

Требования к оформлению слайдов

Структура презентации

Презентация начинается со слайда, содержащего название работы, имя, отчество и фамилию автора, группу, научного руководителя. Также на первый слайд целесообразно поместить логотип учебного заведения.

Название работы обычно выделяют более крупным шрифтом, чем основной текст презентации. В качестве фона первого слайда можно использовать рисунок или фотографию, имеющую непосредственное отношение к теме презентации, однако текст поверх такого изображения должен читаться очень легко, монотонный фон или фон в виде мягкого градиента будет смотреться на первом слайде тоже вполне эффектно. Выбирая стандартный шаблон или создавая собственный дизайн, выступающий должен провести некую ассоциацию между названием работы и выбором слайда.

Далее следуют слайды, в которых представлены цели и задачи работы, ее актуальность. Все это можно оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации) объемом не более одного слайда.

В основной части презентации должна быть представлена сама работа: не содержательная информация, а пояснение к ней - рисунки, схемы, основные тезисы. Содержательную информацию должен излагать докладчик в своем выступлении.

В конце презентации должны быть общие выводы и основные результаты проделанной работы, а на последнем слайде список используемых источников.

Оформление слайда

Для разнообразия можно использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами. Необходимо использовать максимальное пространство экрана (слайда). Материал располагают на слайдах симметрично по левому и правому краям слайда, так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края оставались свободные поля.

Текст на слайде надо выравнивать по ширине, можно регулировать рамкой для того, чтобы правый край текста был более ровным, и не было длинных пробелов между символами и «рваных» краёв текста.

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут сразу запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре или в левом верхнем углу слайда.

 

 

33% 28%
16% 23%

 

 

Проще читать информацию расположенную горизонтально, а не вертикально.

Дизайн должен быть простым и лаконичным и в то же время следует учитывать тематику вашей работы.

Желательно, чтобы каждый слайд имел заголовок. Назначение заголовка - информирование аудитории о содержании слайда. В заголовке необходимо указать основную мысль слайда. Заголовки на всех слайдах должны быть выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание). Не надо писать длинные заголовки.

При подготовке слайдов в обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.).

Цветовая гамма и фон

Выбор фона полностью определяется художественными предпочтениями автора презентации. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Любой из этих цветов должен хорошо читаться на выбранном ранее фоне.

Важно учитывать психологические моменты цвета. Основное свойство «теплых» цветов - вызывать возбуждение, они стимулируют интерес человека к внешнему миру, общению и деятельности. «Холодные» цвета вызывают торможение. Это успокаивающие и снимающие возбуждение цвета, они вносят в поведение человека рассудительность, рациональность.

Для фона и текста используйте контрастные цвета. Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).

Основной текст рекомендуется набирать нейтральным цветом - черным, белым, темно синим, темно серым в зависимости от яркости фона самого слайда. Пёстрый фон применять нельзя - текст должен быть хорошо виден. Следует избегать перегруженности графическими элементами, картинками на заднем плане, полоской и клеточкой.

Также надо избегать использования в тексте графики и фона одного цвета, со сходной насыщенностью цвета и одинаковой яркостью. Выбирая для каждого элемента текста свой цвет.

Шрифт

Желательно устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации. Текст должен быть хорошо виден, поэтому размер шрифта не должен быть мелким. Самый «мелкий» для презентации - шрифт 18 пт. Текст заголовка должен быть размером не менее 24 пунктов.

Но чрезмерно крупный размер шрифта затрудняет процесс чтения. При создании слайда необходимо помнить о том, что резкость изображения на большом экране может быть ниже, чем на мониторе. Прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные.

В одной презентации можно использовать не более 2-3 шрифтов с полуторным межстрочным интервалом.

Для заголовков следует избегать эффектов анимации и графики, за исключением самых простых (медленного возникновения или исчезновения). Не стоит увлекаться созданием надписей с помощью объектов WordArt, такие надписи, подкупающие причудливой формой, возможностью использовать разнообразные тени и объем, как правило, лишь ухудшают восприятие слайдов. Точка в конце заголовка не ставится, только между предложениями в заголовке.

 

Таблица 13 Рекомендуемые размеры и шрифты.

 

вид объекта размер шрифта
заголовок слайда 36-44 pt
подзаголовок 24-28 pt
сведения об авторе 12-14 pt
текст 18-28 pt
подписи данных в диаграммах 20-24 pt
подписи осей в диаграммах (если есть) 18-22 pt
заголовки осей в диаграммах (если есть) 18-22 pt
информация в таблицах 18-22 pt

 

Arial презентация
Arial Black презентация
Arial Narrow презентация
Verdana презентация
Tahoma презентация

 

· Анимация не должна быть навязчивой.

В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов не допускается.

Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п.

В информационных слайдах (основная часть) допускается использование анимации объектов только в случае, если это необходимо для отражения изменений, происходящих во временном интервале, и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре доклада. В остальных случаях использование анимации не допускается.

Разрешается использование стандартных эффектов перехода, кроме«жалюзи», «шашки», «горизонтальные полосы», «растворение». Для всех слайдов применяется однотипный эффект перехода.

Не допускается использование побуквенной и аналогичной анимации текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами (из стандартного набора звуков PowerPoint). При использовании анимации следует помнить о недопустимости пересечения вновь появляющимся объектом элементов уже присутствующих на экране.

Требования к оформлению иллюстраций, диаграмм, схем

Таблицы на слайде должны быть целостными, законченными. Обязательно должно быть название таблицы. Списки можно использовать только там, где они нужны. Списки из большого числа пунктов не приветствуются. Возможно, использовать 3, 5, редко 7 пунктов.

Большие списки и таблицы желательно разбивать на 2 слайда.

Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце списка ставится точка.

Обратите внимание, что после двоеточия все элементы пишутся с маленькой буквы.

Обязательно иллюстрируйте презентацию рисунками, фотографиями, схемами, графиками, диаграммами Использование иллюстраций привлекает внимание эффективнее, чем сухой текст.

Иллюстрации не должны занимать более 50% на слайде, и зрительно не «выдавливать» текст со слайда, а также не «перетягивать» внимание на себя. Только схема, график и диаграмма могут занимать большее пространство, а может и весь слайд.

У диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда.

Линии и подписи на диаграмме должны быть четкими и понятными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 931; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.094 с.)