Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 10. Средневековая европейская философия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными этапами средневековой философии (II –XV вв.) являются патристика и схоластика. Первые идеи средневековой философии появляются еще в эпоху эллинизма, на протяжении нескольких столетий античность и средневековье сосуществовали, причудливо переплетаясь в идеях философов. Патристика – учения "Отцов церкви", христианское богословие II–VIII вв. Схоластика – европейская философия IX–XV вв. Схоластика означала школьную философию, мудрость, которой обучают в монастырских школах и университетах. В схоластике выделяют несколько этапов: 1. ранняя (IX–XI вв.) – Иоанн Скот Эриугена, Ансельм Кентерберийский; 2. зрелая или классическая (XII–XIII вв.) – Фома Аквинский, Альберт Великий, Пьер Абеляр, Иоанн Росцелин и др; 3. поздняя (XIII–XIV вв.) – Иоанн Дунс Скот, Уильям Оккам, Мейстер Экхарт и др. Основные представители: 1. Самым известным философом этой эпохи был Августин (IV–V вв.), именно его учение оказало влияние на становление схоластики. 2. В XI в. Ансельм Кентерберийский, позаимствовав у Августина основу онтологического доказательства бытия Бога, развил его. 3. Позже, в XIII в., тезис Ансельма опроверг другой великий философ Средневековья Фома Аквинский. Специфика: Во времена поздней схоластики вопрос о соотношении веры и разума приобретает новый смысл. Важность этой проблемы свидетельствует о желании философии освободиться от пут религии и теологии. На закате Средневековья появляется теория двойственной истины, которая утверждает, что истины веры и истины разума существуют независимо и не влияют друг на друга. Концепция двойственной истины открывает новый этап в развитии философской мысли, освобождение философии от религии – Ренессанс. Вопрос 11. Антропоцентризм, гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения. Антропоцентризм – утверждение человека в центре мироздания. Пантеизм же отвергает Антропоцентризм, признавая фундаментальное единство всего живого и необходимость почтительного отношения к природе. Гуманизм – утверждение абсолютной ценности человеческой личности. Гуманизм не имеет отношения к народу, лишь к элите, носит аристократический характер. Философия Возрождения носит характер натуральной философии (естественной). Возрождение - период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы. В Италии эпоха Возрождения с 14-16 веков, в других странах с 15-16 вв. Большинство исследователей связывают появление Возрождения с переходом от средневековья к Новому времени, т.е. от феодализма к капитализму. Отличительные черты идеологии Возрождения: 1. антифеодальная направленность 2. светский характер (против церкви) 3. гуманистическое мировоззрение 4. обращение к культурному наследию античности. Идеологической основой стали гуманизм, а затем натурфилософия. В философских системах эпохи Возрождения, сформировалась пантеистическая картина мира. Представление о всеобщей одушевленности вселенной ставили под сомнение существование сверхнатурального, потустороннего, поскольку все чудесное объявлялось естественным, природным, потенциально познаваемым: стоило его открыть и объяснить, как оно переставало быть чудесным. Такие суждения шли вразрез с церковной догмой. Средневековой схоластике, опиравшейся на книжные знания и авторитеты, гуманизм и натурфилософия противопоставили рационализм, опытный метод познания мира, базировавшийся на чувственном восприятии и эксперименте. Вместе с тем, одушевление космоса приводило к мысли о наличии таинственной связи между человеком и природой, признанию оккультных наук. Наука понималась как естественная магия, астрономия переплеталась с астрологией, и т.д. В целом, понимание природы как внутреннего мастера, действующего самостоятельно, живущего по своим законам, означало разрыв с устоявшимися средневековыми представлениями о боге-творце и вело к зарождению новой естественной религии. В основе этого идеологического переворота лежал подъем производительных сил, материального производства, науки и техники. Все это привело к прогрессивному развитию Европы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.201 (0.011 с.) |