Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Философия и мировоззрение↑ Стр 1 из 36Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Философия Раздел 1. Философия и мировоззрение Вопрос 1. Раскройте содержание и источники философского знания. Структура философских знаний: 1. История философии 2. Онтология (учение о бытие) 3. Гносеология (учение о познание) 4. Натурфилософия (учение о природе) 5. Социальная философия (философия общества) 6. Аксиология (теория ценности) 7. Праксиология (учение о деятельности) 8. Логика 9. Философская антропология (развитие человека) 10. Этика (наука о морали) 11. Эстетика (наука о человеческих переживаниях/страсть) 12. Психология (наука о душе0) Вопрос 2: Каково практическое значение мировоззрения в жизни человека? Мировоззрение играет большую роль в деятельности людей. Оно упорядочивает окружающий мир, делает его понятным, указывает на самые короткие пути достижения целей. Напротив, отсутствие цельного мировоззрения превращает жизнь в хаос, а психику — в совокупность разрозненных переживаний и установок. Именно мировоззрение дает человеку ориентиры для всей его практической и теоретической деятельности, позволяет ему сформулировать цели, которые он намерен достичь в процессе своей деятельности. Таким образом, можно выделить три основных практических значения мировоззрения в жизни каждого человека. Мировоззрение: 1. Даёт ориентир, цель, направление, т.е. позволяет свободно ориентироваться в сложных обстоятельствах общественной и личной жизни; 2. Даёт программу поведения, т.е. определяет методы решения проблем, стиль мышления, образцы для действий, нормы поведения, характер деятельности; 3. Даёт жизненную позицию, т.е. определяет принципы жизни, истинные ценности, главное в жизни и деятельности, значимые дела и поступки, смысл жизни, интересы, оценки происходящего в мире. Вопрос 3: Какова роль философии в развитии духовной культуры? Роль философии заключается в следующих функциях: 1.Мировоззренческая функция философии заключается в том, что она оказывает влияние на формирование жизненных установок. 2.Гносеологическя функция изучает сущность познавательного процесса, его общий механизм, возможности и границы познания. 3.Идеологическую функция исследует духовные ценности и их соотношение с миром реальности. 4. Философия выступает как методология научного познания мира, убедительно доказывая, что существует необходимость взаимообмена между философией и специальными науками, философией и другими видами общественной практики 5. Практически-деятельная функция философии заключается в том, что она превращается в орудие воздействия на окружающий мир и на самого человека. Она играет важную роль в определении целей жизнедеятельности, достижение которых – важнейшее условие существования, функционирования и развития человека. Философия выполняет еще целый ряд функций. Онтологическую – она является учением о бытии, его формах и способах. Коммуникативная функция проявляется в том, что через философское размышление происходит связь времен, культурное развитие человечества осуществляется как диалог. Гуманистическая функция философии актуализируется в переломные моменты истории, ибо она постоянно обращается к человечному в человеке, с особенной остротой поднимая проблемы гуманизма в периоды политической реакции, войн, значительных социальных конфликтов. Вопрос 6. Назовите основные философские школы Древней Индии и Китая. Основные философские школы Древней Индии: 1) ортодоксальные школы (веданта, миманса, йога, вайшешика, ньяя, санкхья) 2) неортодоксальные школы (чарвака, буддизм, джайнизм) Основные философские школы: 1) конфуцианство 2) даосизм 3) моисты 4) школа имен(софисты) 5) школа легистов(законники) 6) школа Ян-Инь(натурфилософов) Что такое патристика? Патристика - совокупность теолого-философских взглядов "отцов церкви", которые взялись за обоснование христианства, опираясь на античную философию и прежде всего на идеи Платона Вопрос 13. В чем суть проблемы веры и разума в философии Августина? Августин: "Непонятийное знание - вера (верующий лучше понимает Бога)". Как и во многих других вопросах, решение традиционного скептического противопоставления разума и веры у Августина изящно до гениальности. Он мыслит шире, он вводит, хоть и не так ясно, различение уровней мышления, которое у восточных отцов размыслено более тонко: ум, разум, рассудок. По Августину, противопоставление веры происходит только с рациональным мышлением, для мышления же как такового противопоставление с верой никак не свойственно. Даже более — вера есть род мышления и род знания. Только ограниченное рацио не видит так глубоко, чтобы понять существеннейшую взаимосвязь веры и знания, веры и мышления. Знание оказывается наградой за веру. В итоге получается известная формула: верую, чтобы понимать, и понимаю, чтобы верить. В рассуждениях на эту тему блаженный Августин приводит интересный аргумент: религия есть только у мыслящего существа — человека. Или ещё обратный аргумент: многие размышляют для того, чтобы не верить. Такое блестящее решение отношения веры и разума далеко предварило данную проблематику, возникшую уже позже. Удивительно также то, как столь ясные выводы не были широко известны в эпоху скептицизма просвещения.
Вопрос 14. Объясните содержание спора «об универсалиях». Одной из проблем средневековой философии являлось решение вопроса об универсалиях. Универсалия (от лат. universalis - общий) - термин средневековой философии, обозначающий общие понятия. Проблема универсалий восходит к философским идеям Платона и Аристотеля и является одной из главных тем схоластики, в особенности раннего ее периода. В споре определились три направления: номинализм, реализм и концептуализм. Номинализм (от лат. nomen - имя) видел в общих понятиях лишь «манеру речи», имена, которые применяются не к классу вещей «как целому», а порознь к каждой отдельной вещи из какой-либо совокупности, в этом смысле тот или иной класс вещей - не более чем мысленный образ, абстракция. Номиналисты учили, что в действительности существуют лишь индивидуальные вещи, а роды и виды - не более чем субъективные обобщения сходного, делаемые при посредстве равных понятий и одинаковых слов. Реализм, напротив, полагал, что универсалии существуют реально и независимо от сознания. Крайний реализм приписывал реальное бытие общим понятиям, самостоятельное, обособленное и предшествующее вещам. Умеренный реализм придерживался аристотелевского взгляда и утверждал, что общее, хотя имеет реальное бытие, но заключаются в единичных вещах. Концептуализм (от лат. conceptus - мысль, понятие) истолковывал универсалии как обобщения, основанные на сходстве предметов. В этом смысле он представлял собой нечто среднее между реализмом и номинализмом. Так, согласно Фоме Аквинскому, универсалии существуют до сотворённой природы в божественном разуме в качестве «мыслей» Бога и прообразов единичных вещей, они существуют также в единичных вещах как их реальное сходство или их тождественность прообразу, наконец, универсалии существуют после единичных вещей в уме познающего как результат абстрагирования сходных свойств в форме понятий. Раздел 2. Мир и человек Вопрос 13. Гностицизм (гностика, гнозис или гносис) — так называется совокупность религиозно-философских (теософских) систем, которые появились в течение двух первых веков нашей эры и в которых основные факты и учение христианства, оторванные от их исторической почвы, разработаны в смысле языческой (как восточной, так и эллинской) мудрости. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ – убежденность в принципиальной познаваемости мира. Вопросы 5. Космоцентризм и поиск субстанции в античной философии Космоцентризм — это первый этап развития античной философии, который часто называют досократовским, он сохраняет вначале черты мифологии. Космоцентризм интересен не только своими интеллектуальными результатами, но и спецификой постановки вопросов, которые носили принципиально мировоззренческий, философский характер и тем самым на века предопределили дальнейшее развитие греческой, а затем европейской и мировой философской культуры. Греки открыли природу как объект философии, впервые оставив вопрос о ее первоначале. Здесь важным оказался не столько характер самих принятых первоначал — воды, воздуха, огня, сколько форма постановки вопросов. После открытия природы легче было поставить вопрос о человеке, затем о Боге.
Вернадский. Как философское течение в России космизм объединяет не только философов, но и писателей, поэтов и художников. Термин “русский космизм” сложился в отечественной философии в 70-е гг. ХХ в. в основном в связи с интерпретацией идей Н. Ф. Федорова, К. Э. Циолковского и В. И. Вернадского. В историко-философской литературе выделяются три разновидности русского космизма: религиозно-философский (Н. Ф. Федоров); естественно-научный (К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский); поэтически художественный (В. Ф. Одоевский). Для большинства представителей этого течения характерно признание наличия смысла существования космоса и человека в нем, принятие идеи эволюционного развития связи человека и космоса. Важнейшей идеей русского космизма была идея об организации связи человека и космоса. Черты космизма: 1. Размытость граней потустороннего и этого миров, где земное пространство переходит в космическое, а историческое время соседствует с вечностью. 2. Единство мира и взаимоотражение друг в друге разнородных явлений. «Всё во всём». 3. Пространственно разделённые предметы и явления могут ментально соседствовать. 4. Физическое и психическое состояние людей напрямую связано с состоянием и поведением небесных светил Философия Раздел 1. Философия и мировоззрение Вопрос 1. Раскройте содержание и источники философского знания. Структура философских знаний: 1. История философии 2. Онтология (учение о бытие) 3. Гносеология (учение о познание) 4. Натурфилософия (учение о природе) 5. Социальная философия (философия общества) 6. Аксиология (теория ценности) 7. Праксиология (учение о деятельности) 8. Логика 9. Философская антропология (развитие человека) 10. Этика (наука о морали) 11. Эстетика (наука о человеческих переживаниях/страсть) 12. Психология (наука о душе0)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.98 (0.01 с.) |