Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И MICRODYNE NE10/100 определяются неправильно
Во время установки или при поиске установленного оборудования система Windows 9x неправильно определяет платы PCI Intel EtherExpress Pro/100B и Microdyne NE10/100. После завершения установки адаптер PCI Ethernet появляется среди других устройств. Диспетчер устройств показывает, что эта плата работает нормально, хотя на самом деле она не работает. Чтобы правильно установить плату, удалите адаптер PCI Ethernet с помощью диспетчера устройств и перезагрузите компьютер. Когда плата будет обнаружена, появится мастер драйвера устройства. Установите диск с драйверами платы в дисковод и нажмите кнопку «Далее». Мастер правильно обнаруживает драйверы для плат PCI Ethernet на основе микросхем Intel 82557. Нажмите кнопку «Готово». Теперь плата должна работать нормально. Настройка сервера WINS Для установки сервера WINS следует выполнить следующие действия: • Установить указатель на значок «Сеть» панели управления и дважды нажать кнопку мыши. • Выделить протокол TCP/IP и нажать кнопку «Свойства». • Открыть вкладку «Конфигурация WINS». • Убедится, что заполнены поля «Главный сервер WINS» и «Второй сервер WINS». В противном случае при перезагрузке компьютера установленные параметры службы WINS заменяются на параметры с отключенным распознаванием WINS. Устранение проблем с помощью диагностических программ пакета ManageWise ManageWise — это эффективное средство управления сетью от Novell и Intel, позволяет автоматически выявлять в сети более 400 критических ситуаций разного типа. MangeWise позволяет: • управлять серверами NetWare, очередями печати и устройствами SNMP; • анализировать сетевой график; • проводить инвентаризацию программных и аппаратных средств на серверах и настольных системах; • удаленно управлять настольными системами пользователей; • предотвращать проникновение в систему вирусов. По каждой проблеме, встречающейся в сети, выдаются подробные отчеты с предупреждениями и рекомендациями по их устранению. Поскольку MangeWise представляет собой набор файлов NLM, его можно легко установить на любом устройстве с NetWare 3 или 4 (в том числе удаленным способом). Вот основные возможности управления сетевой инфраструктурой ManageWise: • устранение сетевой перегрузки; • идентификация загружающих сеть пользователей;
• мониторинг обмена сообщениями между сетью и станцией; • идентификация проблем в масштабе всей сети; • декодирование множества протоколов; • управление концентраторами, маршрутизаторами и телекоммуникационными устройствами посредством SNMP. Вирусы в среде Windows, способы внедрения Каким образом создаются Windows-вирусы? Для того чтобы оставить выполняемый код в памяти Windows, существует три способа, которые (за исключением Windows NT) уже применялись различными вирусами. Самый простой способ — зарегистрировать программу как одно из приложений, работающих в данный момент. Для этого программа регистрирует свою задачу, окно которой может быть свернутым, регистрирует свой обработчик системных событий и т. д. Второй способ — выделить блок системной памяти при помощи DPMI-вызовов и скопировать в нем свой код (вирус Ph33r). Третий способ — остаться резидентно как VxD-драйвер (Windows З.хх и Windows 9x) или как драйвер Windows NT. Перехват обращений к файлам производится одним из двух способов: либо перехватываются вызовы INT 21h (Hook_V86_Int_Chain, Get/Set_V86_Int_Vtctor, Get/ Set_PM_Int_Vector), либо перехватывается системный вызов API. Затем резидентные Windows-вирусы действуют примерно так же, как и DOS-вирусы: перехватывают обращения к файлам и заражают их. Для обнаружения уже имеющейся в памяти резидентной копии используются примерно те же способы, что описаны выше, за исключением VxD-вирусов. Известные VxD-вирусы загружаются в память при загрузке Windows. Для этого они записывают команду запуска в файл конфигурации Windows SYSTEM.INI. Если в этом файле уже есть команда запуска вирусного VxD-файла, то вирус не производит повторной регистрации VxD-файла. Макровирусы Макровирусы, поражающие файлы Word, Excel или Office 97, как правило, пользуются одним из трех приемов: в вирусе либо присутствует автомакрос (автофункция), либо переопределен один из стандартных системных макросов (ассоциированный с каким-либо пунктом меню), либо макрос вируса вызывается автоматически при нажатии на какую-либо клавишу или комбинацию клавиш. Существуют также полувирусы, которые не используют всех этих приемов и размножаются, только когда пользователь самостоятельно запускает их на выполнение.
Таким образом, если документ заражен, при его открытии Word вызывает зараженный автоматический макрос AutoOpen (или AutoClose при закрытии документа) и запускает код вируса, если это не запрещено системной переменной DisableAutoMacros. Если вирус содержит макросы со стандартными именами, они получают управление при вызове соответствующего пункта меню (File/Open, File/Close, File/SaveAs). Если же переопределен какой-либо символ клавиатуры, то вирус активизируется только после нажатия на соответствующую клавишу. Большинство макровирусов содержат все свои функции в виде стандартных макросов Word, Excel, Office 97. Существуют, однако, вирусы, скрывающие свой код и хранящие его в виде немакросов. Известно три подобных приема, все они используют возможность макросов создавать, редактировать и исполнять другие макросы. Как правило, подобные вирусы имеют небольшой (иногда — полиморфный) макрос — загрузчик вируса, который вызывает встроенный редактор макросов, создает новый макрос, заполняет его основным кодом вируса, выполняет и затем, как правило, уничтожает (чтобы скрыть следы присутствия вируса). Основной код таких вирусов находится либо в самом макросе вируса в виде текстовых строк (иногда — зашифрованных), либо хранится в области переменных документа или в области Auto-text.
V. ОТКАЗЫ И НЕИСПРАВНОСТИ АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ Вместо введения IBM-совместимые ПК приобрели широкую известность и популярность и вытеснили с рынка компьютеров другие модели по двум причинам. Первая — необозримость рынка программных продуктов. Вторая — их модульность, возможность наращивать мощность, развитие конфигурации опять-таки совместимыми модулями, модемами, контроллерами видеомониторов, звуковыми платами и т. д. Эти обстоятельства привели к тому, что пользователь, обладая в первом и во втором — достаточной эрудицией, уже сам может устранить отдельные неполадки, а то и выявить более сложную неисправность с применением диагностических программных средств. ПЕРВАЯ ОСОБЕННОСТЬ диагностики пользователем ПК состоит в следующем. Если в середине восьмидесятых годов упор делался на выявление неисправной «дискретной» детали и ее замене, то в последние годы ввиду превращения почти всех модулей компьютера в СБИС основная часть времени уходит на программно-аппаратную диагностику и заканчивается заменой неисправного модуля. Другими словами, стоимость ремонта сравнялась или превосходит стоимость комплектующего модуля — его проще и дешевле заменить, чем отремонтировать. Последнее обстоятельство усугубляется тем, что, например, вышедшая из строя исполнительная микросхема чаще всего является специализированной и в продаже бывает редко. Ее поиски и приобретение резко повышают накладные расходы на ремонт. ВТОРАЯ ОСОБЕННОСТЬ заключается в том, что пользователь после ремонта (если ремонт ПК производил сервис-центр) хочет получить в свои руки полноценный компьютер, с которым он сразу же мог бы начать работать. Но ведь после ремонта этот компьютер может превратится в tabula rasa(4HCTyro доску), что часто бывает после ремонта винчестеров, когда нужно заполнить компьютер операционной системой, прикладными программами и др. наполнением, а на поставку таких программ нужно иметь лицензию.
В результате пользователь получает компьютер с накрученной ценой, которая может вызвать в нем неподдельное изумление. ТРЕТЬЯ ОСОБЕННОСТЬ состоит в том, что в условиях компьютерного бума пользователь легко может найти ответ почти на любой вопрос, касается ли это комплектующих или каких-то аппаратных или программных моментов. Эти ответы он найдет у друзей на работе, в сети Internet, в книжном магазине, и наконец, на радиорынке. Ну, а если неисправность не поддается устранению, необходимо прибегнуть к помощи сервис-центра, имеющего всю необходимую тестовую аппаратуру и высококвалифицированных специалистов. Статистика отказов Статистика показывает, что пик отказов приходится на третий—пятый годы эксплуатации ПК, причем машины европейского и американского производства более надежны и долговечны. На надежность работы ПК влияет множество факторов, например чистота в помещении и кондиционирование, регулярная профилактика, квалификация пользователя, наличие на питающем ПК фидере мощных импульсных нагрузок, применение источников бесперебойного питания, фильтров, стабилизаторов и ограничителей импульсных помех в сети электропитания, надежное заземление и зануление и т. д. Как было замечено выше, неисправности ПК подразделяются на ДВА основных вида: аппаратные, программные. Примером аппаратной неисправности может быть выход из строя источника питания, дисплея или принтера. Типичная программная неисправность — заражение НЖМД вирусом или искажение системного файла, К аппаратной неисправности следует также отнести выход из строя микросхем (или дисков) с потерей информации, хранимой, например, в программируемом постоянном запоминающем устройстве (изменение кода записанной в ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием программы BIOS), в результате чего также нарушается работоспособность системы. При ремонте основной задачей сервис-инженера является определение вида неисправности и поиск неисправного узла. Статистика неисправностей ПК свидетельствует о том, что с очень большой вероятностью выходит из строя только один узел. Как правильно определить этот узел? Рекомендуется использовать специальные диагностические программы, пособия по поиску неисправностей, выпущенные различными фирмами, например корпорацией IBM, a также отслеживать поведение компьютера по информации на экране дисплея и звуковой индикации (комбинации коротких и длинных гудков).
Три коротких гудка, скажем, означают неисправность младшего банка основного ОЗУ. Допустим, неисправный узел определен. Смело приступайте к его замене и/или ремонту. Замена вышедшего из строя узла на исправный, как правило, дает положительный эффект. Установка же неисправного узла в работающий ПК может привести к плачевным результатам, так что лучше этого не делать. Допустим, неисправна системная плата, которая в ПК является самой сложной. На ней обычно установлено большое число разнообразных интегральных схем (ИС), в том числе программируемые логические матрицы, сверхбольшие интегральные схемы (СБИС) и специализированные кристаллы. На дисплее появилось сообщение, вызванное немаскируемым прерыванием. Ошибка может быть фатальной, т. е. неисправность системной платы может быть неустранима, например обрыв фольгированного проводника во внутреннем слое платы. И, наоборот, ошибка может быть вызвана неплотным прилеганием контактов микросхемы в сокете (разъеме для микросхем), что устраняется простым мягким раскачивающим прижатием микросхемы к плате. Опытный техник тратит на замену микросхемы 10—20 мин. Среди всех возможных неисправностей нужно выделить плавающие, диагностика которых наиболее трудоемка. В последующих главах мы планируем осветить проблемы диагностики и поделиться опытом ремонта всех основных блоков, узлов и плат IBM-совместимых ПК.
Таблица 6. Сообщения об ошибках, вызванных немаскируемым прерыванием/ISA NMI Message
И поскольку рано или поздно, но может наступить момент, когда самое тонкое устройство ПК — НЖМД — может выйти из строя, сделаем пользователю еще одно дружеское предупреждение в форме вопроса. Как предотвратить потерю информации при выходе ПК из строя? Заранее приготовьте копии наиболее ценных для вас материалов либо на гибких дисках либо на втором винчестере. Регулярно проверяйте с помощью утилиты NDD (NU) или SCANDISK (от DOS-6.22 и выше) наличие потерянных кластеров и восстанавливайте таблицу размещения файлов, без всякого сожаления удаляя потерянные кластеры, при условии предварительного дублирования файлов на других дисках или дискетах.
Системный блок или дисплей? Вы включили компьютер, но на экране нет растра и вообще признаков жизни. Попробуйте выключить компьютер и включить его еще раз. Результат тот же... Шум вентилятора источника питания (БП) говорит о том, что сама по себе процедура включения прошла нормально. Значит, теперь нужно грубо локализовать неисправность, т. е. определить, какой блок конкретно вышел из — строя системный блок или дисплей. Но перед эти тестером проверьте напряжение на контактах системной платы в том месте, где жгут проводов питания соединен с БП. Это будет ваш первый шаг. Предположим, БП исправен. Даже если с помощью ручек регулировки яркости дисплея вы добьетесь светлого свечения экрана, это еще не будет означать, что дисплей работает нормально. Если есть второй, заведомо исправный дисплей, то подключив его к системному блоку, можно определить исправность системого блока (СБ). В случае отсутствия второго дисплея нужно с помощью осциллографа, отключив дисплей, проверить наличие рабочих сигналов на контактах дисплейного разъема видеоадаптера, вставленного в системную плату СБ. Если сигналов нет, вышел из строя системный блок. В случае наличия сигналов с большой вероятностью сломался дисплей. Ну, а если у вас нет осциллографа, то об исправности СБ можно судить с большой вероятностью по тихим размеренным щелчкам системного блока, проверяющего ОЗУ, и короткому гудку, нормально завершающего процесс самотестирования ПК. И тем не менее, окончательный диагноз (какой же все-таки блок вышел из строя?) осуществляется с помощью осциллографа.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.022 с.) |