И MICRODYNE NE10/100 определяются неправильно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И MICRODYNE NE10/100 определяются неправильно



Во время установки или при поиске установленного обо­рудования система Windows 9x неправильно определяет пла­ты PCI Intel EtherExpress Pro/100B и Microdyne NE10/100.

После завершения установки адаптер PCI Ethernet появ­ляется среди других устройств. Диспетчер устройств показы­вает, что эта плата работает нормально, хотя на самом деле она не работает.

Чтобы правильно установить плату, удалите адаптер PCI Ethernet с помощью диспетчера устройств и перезагрузите компьютер. Когда плата будет обнаружена, появится мас­тер драйвера устройства. Установите диск с драйверами пла­ты в дисковод и нажмите кнопку «Далее». Мастер правиль­но обнаруживает драйверы для плат PCI Ethernet на основе микросхем Intel 82557.

Нажмите кнопку «Готово». Теперь плата должна работать нормально.

Настройка сервера WINS

Для установки сервера WINS следует выполнить следую­щие действия:

• Установить указатель на значок «Сеть» панели управ­ления и дважды нажать кнопку мыши.

• Выделить протокол TCP/IP и нажать кнопку «Свой­ства».

• Открыть вкладку «Конфигурация WINS».

• Убедится, что заполнены поля «Главный сервер WINS» и «Второй сервер WINS».

В противном случае при перезагрузке компьютера уста­новленные параметры службы WINS заменяются на парамет­ры с отключенным распознаванием WINS.

Устранение проблем с помощью диагностических программ пакета ManageWise

ManageWise — это эффективное средство управления се­тью от Novell и Intel, позволяет автоматически выявлять в сети более 400 критических ситуаций разного типа. MangeWise позволяет:

• управлять серверами NetWare, очередями печати и ус­тройствами SNMP;

• анализировать сетевой график;

• проводить инвентаризацию программных и аппаратных средств на серверах и настольных системах;

• удаленно управлять настольными системами пользова­телей;

• предотвращать проникновение в систему вирусов.

По каждой проблеме, встречающейся в сети, выдаются подробные отчеты с предупреждениями и рекомендациями по их устранению. Поскольку MangeWise представляет со­бой набор файлов NLM, его можно легко установить на любом устройстве с NetWare 3 или 4 (в том числе удаленным способом). Вот основные возможности управления сетевой инфраструктурой ManageWise:

• устранение сетевой перегрузки;

• идентификация загружающих сеть пользователей;

• мониторинг обмена сообщениями между сетью и стан­цией;

• идентификация проблем в масштабе всей сети;

• декодирование множества протоколов;

• управление концентраторами, маршрутизаторами и те­лекоммуникационными устройствами посредством SNMP. Вирусы в среде Windows, способы внедрения

Каким образом создаются Windows-вирусы? Для того что­бы оставить выполняемый код в памяти Windows, существует три способа, которые (за исключением Windows NT) уже применялись различными вирусами.

Самый простой способ — зарегистрировать программу как одно из приложений, работающих в данный момент. Для этого программа регистрирует свою задачу, окно которой может быть свернутым, регистрирует свой обработчик сис­темных событий и т. д.

Второй способ — выделить блок системной памяти при помощи DPMI-вызовов и скопировать в нем свой код (ви­рус Ph33r).

Третий способ — остаться резидентно как VxD-драйвер (Windows З.хх и Windows 9x) или как драйвер Windows NT.

Перехват обращений к файлам производится одним из двух способов: либо перехватываются вызовы INT 21h (Hook_V86_Int_Chain, Get/Set_V86_Int_Vtctor, Get/ Set_PM_Int_Vector), либо перехватывается системный вызов API. Затем резидентные Windows-вирусы действуют пример­но так же, как и DOS-вирусы: перехватывают обращения к файлам и заражают их.

Для обнаружения уже имеющейся в памяти резидентной копии используются примерно те же способы, что описаны выше, за исключением VxD-вирусов.

Известные VxD-вирусы загружаются в память при загрузке Windows. Для этого они записывают команду запуска в файл конфигурации Windows SYSTEM.INI. Если в этом файле уже есть команда запуска вирусного VxD-файла, то вирус не производит повторной регистрации VxD-файла.

Макровирусы

Макровирусы, поражающие файлы Word, Excel или Office 97, как правило, пользуются одним из трех приемов: в вирусе либо присутствует автомакрос (автофункция), либо переопределен один из стандартных системных макросов (ас­социированный с каким-либо пунктом меню), либо макрос вируса вызывается автоматически при нажатии на какую-либо клавишу или комбинацию клавиш.

Существуют также полувирусы, которые не используют всех этих приемов и размножаются, только когда пользова­тель самостоятельно запускает их на выполнение.

Таким образом, если документ заражен, при его откры­тии Word вызывает зараженный автоматический макрос AutoOpen (или AutoClose при закрытии документа) и запус­кает код вируса, если это не запрещено системной перемен­ной DisableAutoMacros. Если вирус содержит макросы со стандартными именами, они получают управление при вы­зове соответствующего пункта меню (File/Open, File/Close, File/SaveAs).

Если же переопределен какой-либо символ клавиатуры, то вирус активизируется только после нажатия на соответ­ствующую клавишу.

Большинство макровирусов содержат все свои функции в виде стандартных макросов Word, Excel, Office 97. Суще­ствуют, однако, вирусы, скрывающие свой код и хранящие его в виде немакросов.

Известно три подобных приема, все они используют воз­можность макросов создавать, редактировать и исполнять другие макросы.

Как правило, подобные вирусы имеют небольшой (иног­да — полиморфный) макрос — загрузчик вируса, который вызывает встроенный редактор макросов, создает новый мак­рос, заполняет его основным кодом вируса, выполняет и затем, как правило, уничтожает (чтобы скрыть следы при­сутствия вируса).

Основной код таких вирусов находится либо в самом мак­росе вируса в виде текстовых строк (иногда — зашифрован­ных), либо хранится в области переменных документа или в области Auto-text.

 

 

V. ОТКАЗЫ И НЕИСПРАВНОСТИ АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

Вместо введения

IBM-совместимые ПК приобрели широкую известность и популярность и вытеснили с рынка компьютеров другие мо­дели по двум причинам.

Первая — необозримость рынка программных продуктов. Втораяих модульность, возможность наращивать мощ­ность, развитие конфигурации опять-таки совместимыми мо­дулями, модемами, контроллерами видеомониторов, звуко­выми платами и т. д.

Эти обстоятельства привели к тому, что пользователь, обладая в первом и во втором — достаточной эрудицией, уже сам может устранить отдельные неполадки, а то и выявить более сложную неисправность с применением диагностичес­ких программных средств.

ПЕРВАЯ ОСОБЕННОСТЬ диагностики пользователем ПК состоит в следующем. Если в середине восьмидесятых годов упор делался на выявление неисправной «дискретной» дета­ли и ее замене, то в последние годы ввиду превращения почти всех модулей компьютера в СБИС основная часть вре­мени уходит на программно-аппаратную диагностику и за­канчивается заменой неисправного модуля.

Другими словами, стоимость ремонта сравнялась или пре­восходит стоимость комплектующего модуля — его проще и дешевле заменить, чем отремонтировать. Последнее обсто­ятельство усугубляется тем, что, например, вышедшая из строя исполнительная микросхема чаще всего является спе­циализированной и в продаже бывает редко. Ее поиски и приобретение резко повышают накладные расходы на ремонт.

ВТОРАЯ ОСОБЕННОСТЬ заключается в том, что пользо­ватель после ремонта (если ремонт ПК производил сервис-центр) хочет получить в свои руки полноценный компьютер, с которым он сразу же мог бы начать работать.

Но ведь после ремонта этот компьютер может превратится в tabula rasa(4HCTyro доску), что часто бывает после ремонта винчестеров, когда нужно заполнить компьютер операцион­ной системой, прикладными программами и др. наполнени­ем, а на поставку таких программ нужно иметь лицензию.

В результате пользователь получает компьютер с накру­ченной ценой, которая может вызвать в нем неподдельное изумление.

ТРЕТЬЯ ОСОБЕННОСТЬ состоит в том, что в условиях компьютерного бума пользователь легко может найти ответ почти на любой вопрос, касается ли это комплектующих или каких-то аппаратных или программных моментов. Эти ответы он найдет у друзей на работе, в сети Internet, в книжном магазине, и наконец, на радиорынке.

Ну, а если неисправность не поддается устранению, не­обходимо прибегнуть к помощи сервис-центра, имеющего всю необходимую тестовую аппаратуру и высококвалифици­рованных специалистов.

Статистика отказов

Статистика показывает, что пик отказов приходится на третий—пятый годы эксплуатации ПК, причем машины ев­ропейского и американского производства более надежны и долговечны. На надежность работы ПК влияет множество факторов, например чистота в помещении и кондициониро­вание, регулярная профилактика, квалификация пользова­теля, наличие на питающем ПК фидере мощных импульс­ных нагрузок, применение источников бесперебойного пи­тания, фильтров, стабилизаторов и ограничителей импульсных помех в сети электропитания, надежное зазем­ление и зануление и т. д.

Как было замечено выше, неисправности ПК подразде­ляются на ДВА основных вида: аппаратные, программные. Примером аппаратной неисправности может быть выход из строя источника питания, дисплея или принтера.

Типичная программная неисправность — заражение НЖМД вирусом или искажение системного файла,

К аппаратной неисправности следует также отнести выход из строя микросхем (или дисков) с потерей информации, хранимой, например, в программируемом постоянном за­поминающем устройстве (изменение кода записанной в ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием программы BIOS), в резуль­тате чего также нарушается работоспособность системы.

При ремонте основной задачей сервис-инженера являет­ся определение вида неисправности и поиск неисправного узла. Статистика неисправностей ПК свидетельствует о том, что с очень большой вероятностью выходит из строя только один узел.

Как правильно определить этот узел?

Рекомендуется использовать специальные диагностические программы, пособия по поиску неисправностей, выпущен­ные различными фирмами, например корпорацией IBM, a также отслеживать поведение компьютера по информации на экране дисплея и звуковой индикации (комбинации корот­ких и длинных гудков).

Три коротких гудка, скажем, означают неисправность младшего банка основного ОЗУ.

Допустим, неисправный узел определен.

Смело приступайте к его замене и/или ремонту. Замена вышедшего из строя узла на исправный, как правило, дает положительный эффект. Установка же неисправного узла в работающий ПК может привести к плачевным результатам, так что лучше этого не делать.

Допустим, неисправна системная плата, которая в ПК является самой сложной. На ней обычно установлено боль­шое число разнообразных интегральных схем (ИС), в том числе программируемые логические матрицы, сверхбольшие интегральные схемы (СБИС) и специализированные крис­таллы.

На дисплее появилось сообщение, вызванное немаскиру­емым прерыванием.

Ошибка может быть фатальной, т. е. неисправность си­стемной платы может быть неустранима, например обрыв фольгированного проводника во внутреннем слое платы. И, наоборот, ошибка может быть вызвана неплотным прилега­нием контактов микросхемы в сокете (разъеме для микро­схем), что устраняется простым мягким раскачивающим прижатием микросхемы к плате.

Опытный техник тратит на замену микросхемы 10—20 мин. Среди всех возможных неисправностей нужно выделить плавающие, диагностика которых наиболее трудоемка. В последующих главах мы планируем осветить проблемы диаг­ностики и поделиться опытом ремонта всех основных бло­ков, узлов и плат IBM-совместимых ПК.

 

Таблица 6. Сообщения об ошибках, вызванных немаскируемым пре­рыванием/ISA NMI Message

Сообщение об ошибке, вызванной немаскируемым прерыванием/ ISA NMI Message Объяснение
Ошибка четности/Memory Parity Error at xxxxx Неисправна микросхема памяти/Memory failed. Если микросхема памяти может бытьопределена, то вид ошибки будет — Memory Parity Error xxxxx. Если нет — Memory Parity Error ????
Ошибка четности платы расширения ввода/вывода/I/O Card Parity Error at xxxxx Неисправна плата расширения. Если адрес может быть определен, то сообщение выглядит так: I/ O Card Parity Error xxxxx. Если нет — I/O Card Parity Error????
Превышение времени ожидания прямого доступа к памяти/DMA Bus Time­out Устройство посылает сигналы на шину в течение промежутка времени больше чем 7-8 микросекунд, но обмена данными нет

 

И поскольку рано или поздно, но может наступить мо­мент, когда самое тонкое устройство ПК — НЖМД — мо­жет выйти из строя, сделаем пользователю еще одно дружес­кое предупреждение в форме вопроса.

Как предотвратить потерю информации при выходе ПК из строя?

Заранее приготовьте копии наиболее ценных для вас ма­териалов либо на гибких дисках либо на втором винчестере. Регулярно проверяйте с помощью утилиты NDD (NU) или SCANDISK (от DOS-6.22 и выше) наличие потерянных кластеров и восстанавливайте таблицу размещения файлов, без всякого сожаления удаляя потерянные кластеры, при ус­ловии предварительного дублирования файлов на других дис­ках или дискетах.

 

Системный блок или дисплей?

Вы включили компьютер, но на экране нет растра и во­обще признаков жизни. Попробуйте выключить компьютер и включить его еще раз. Результат тот же...

Шум вентилятора источника питания (БП) говорит о том, что сама по себе процедура включения прошла нормально. Значит, теперь нужно грубо локализовать неисправность, т. е. определить, какой блок конкретно вышел из — строя системный блок или дисплей.

Но перед эти тестером проверьте напряжение на контак­тах системной платы в том месте, где жгут проводов пита­ния соединен с БП. Это будет ваш первый шаг. Предполо­жим, БП исправен.

Даже если с помощью ручек регулировки яркости дисп­лея вы добьетесь светлого свечения экрана, это еще не бу­дет означать, что дисплей работает нормально.

Если есть второй, заведомо исправный дисплей, то под­ключив его к системному блоку, можно определить исправ­ность системого блока (СБ).

В случае отсутствия второго дисплея нужно с помощью осциллографа, отключив дисплей, проверить наличие рабо­чих сигналов на контактах дисплейного разъема видеоадап­тера, вставленного в системную плату СБ.

Если сигналов нет, вышел из строя системный блок. В случае наличия сигналов с большой вероятностью сломался дисплей.

Ну, а если у вас нет осциллографа, то об исправности СБ можно судить с большой вероятностью по тихим разме­ренным щелчкам системного блока, проверяющего ОЗУ, и короткому гудку, нормально завершающего процесс само­тестирования ПК. И тем не менее, окончательный диагноз

(какой же все-таки блок вышел из строя?) осуществляется с помощью осциллографа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.022 с.)