Используйте свои органы чувств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используйте свои органы чувств.



Не было ли запаха перегревшихся деталей и компонен­тов? Не был ли чересчур горячим какой-либо блок, ка­бель? Не было ли искрения или вспышки, шумового со­провождения неисправности?

Повторите включение П заново.

Проверьте подключение силового кабеля П и интерфей­сного кабеля к ПК, закрепите их с обеих сторон. Отклю­чите посторонние нагрузки из сети электропитания, ос­тавив только ПК и П. Если сам ПК работает нормаль­но, то, скорее всего, неисправен П или его интерфейс в ПК. Если повторное включение не изменило ситуацию, то приступайте к диагностике и ремонту П.

Документируйте работу.

Опишите все, что вы видите в момент отказа П. Какие симптомы сопровождают отказ П? Проходит ли тестиро­вание П в режиме off-line? Работает ли другой П, под­ключенный к вашему ПК? Работает ли ваш П, подклю­ченный к другому (заведомо исправленному) ПК? Нет ли помятой бумаги на П? Используется ли стандартная по толщине, плотности и влажности бумага?

Предположите одну неисправность.

В цифровых системах вероятность нескольких неисправ­ностей мала. Обычно не работает одна ИС или одна ком­понента, вызывая одно или несколько проявлений. Од­нако многократное включение блока питания П после отказа может привести к размножению неисправности. Недопускайте выключения, а затем быстрого включения на­пряжения питания П (опасны последствия переходных процессов блока питания).

7. Выделите неисправные блоки, узел или плату (идентифи­кация неисправности).

Процесс идентификации неисправности обычно не очень трудоемок, так как определяется макрообъект неисправ­ности. Например, отсутствует процесс печати П. Есте­ственно, неисправность должна находиться в ПГ, плос­ком кабеле или на электронной плате, выдающей сигналы управления для ПГ. С помощью измерительной техники это можно определить очень быстро и просто. Необходи­мо помнить, что в случае неисправности сигнал может измениться по амплитуде, по длительности, по форме, утонуть в помехах или вообще исчезнуть.

Обратитесь к указателю неисправностей.

Для подтверждения этого типа неисправности необходи­мо обратиться ко всем вспомогательным техническим материалам. Если наблюдаемые вами симптомы подходят по описанию к одной из неисправностей указателя, от­кройте страницу, на которую делается ссылка, и выпол­ните дальнейшие инструкции по выделению неисправно­стей компоненты.

Выделение неисправной компоненты.

Это всегда наиболее трудоемкий процесс при ремонте ра­диоэлектронной аппаратуры. Этот процесс становится еще более трудоемким, если у ремонтника отсутствуют электрические схемы П. К вашему сведению: электричес­кие схемы П имеются только в гарантийных мастерских фирм-производителей П. Эта проблема еще более услож­няется при плавающей неисправности. В отличие от по­стоянного отказа плавающая неисправность возникает слу­чайно или в отдельных случаях. К плавающим неисправ­ностям трудно применять стандартные методы поиска неисправностей. Так как плавающие неисправности мо­гут вызываться изменением температуры, плохим контак­том в разъемах, вибрацией и т. п., то именно такие ус­ловия можно использовать для поиска неисправностей, а иногда даже для их исправления. Методика поиска неис-

правной компоненты состоит, в основном, в следующем: Ремонтник с помощью приборов прослеживает прохож­дение сигнала неисправности до той компоненты, на которой имеется полезный сигнал. Следовательно, сиг­нал пропадает на предыдущей компоненте, которая и является неисправной, и ее необходимо заменить. Необ­ходимо отметить, что знание временной диаграммы ра­боты дефектного блока, узла, платы значительно уско­ряет процесс поиска неисправной компоненты.

Ремонт.

Ремонт выполняется или самостоятельно, или с помощью специалиста (например, в случае замены многоконтакт­ной БИС или СБИС).Замена пассивных и активных радио­компонентов выполняется с помощью ручного отсоса олова. Пайка производится низковольтным паяльником с напряжением 24—36 В. Устанавливаемая радиокомпо­нента по своим параметрам должна полностью соответ­ствовать неисправной.

Тестирование и проверка.

После каждого ремонта необходимо проверить правиль­ность работы как П, так и ПК, к которому подключен П. В подавляющем большинстве случаев установка ис­правной компоненты устраняет отказ П. Запускается та же самая программа в ПК, которая была в нем в момент отказа П. Нормальная работа ПК и П говорит о том, что ремонт выполнен качественно, а процесс диагностики и ремонта успешно завершен.

В заключение этого раздела хотелось бы отметить, что после успешно проведенных диагностики и ремонта П ремон­тник (сервис-инженер) испытывает чувство морального удов­летворения, которое сродни чувству врача, поднявшего с постели тяжело больного человека. И поверьте нам, прора­ботавшим с вычислительной техникой много лет, это не про­сто красивые слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.006 с.)