Компьютеры боятся мышей, тараканов, не выносят табачного дыма и кофе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютеры боятся мышей, тараканов, не выносят табачного дыма и кофе.



Постарайтесь застраховать блоки компьютера от проник­новения в них мышей или тараканов: на практике часты слу­чаи, когда системные платы выходили из строя именно от гнездования там мышей, а блоки питания с мощными по­левыми транзисторами — от попадания тараканов на фоль-гированные полоски затвора и истока транзистора. Проли­тый на клавиатуру сладкий кофе может вывести ее из строя, а табачный дым роковым образом может повлиять на рабо­тоспособность жесткого диска.

 

Переключения сетевых и сигнальных кабелей, включение-выключение компьютера

Кабели подключайте без особого нажима, чтобы не по­гнуть контакты или защитную окантовку. Внимательно оз­накомьтесь с инструкцией — в ней могут быть особенности, присущие данной конструкции конкретной фирмы. Пере­ключение или подключение любых сигнальных кабелей дол­жно осуществляться ПРИВЫКЛЮЧЕННОМ ПК.

При включении (подаче напряжения 220 вольт) ПЕРВЫ­МИ ВКЛЮЧАЮТ ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА -монитор, принтер. В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ ВКЛЮЧА­ЮТ СИСТЕМНЫЙ БЛОК.

Если есть возможность, осуществляйте «горячий» пере­запуск ПК. Что понимается под «холодным» и «горячим» запуском компьютера?

«Холодным» запуском называется включение компьюте­ра с помощью сетевого включателя или с помощью кнопки RESET на фронтальной панели системного блока. «Горячий» запуск осуществляется одновременным нажатием комбина­ции клавиш: ALT — CTRL — DEL.Правила обращения с жестким диском, срок жизни (надежность) винчестера

Если системная плата (Mother board — материнская пла­та) — сердце персонального компьютера, то жесткий диск — его мозг. На жестком диске записана системная часть про­граммного обеспечения (ПО) компьютера и основная инфор­мация в виде пакетов ПО, необходимых для работы пользо­вателя.

Держите запасной жесткий диск (если он еще не установ­лен в ПК) подальше от электроприборов.

МАГНИТНЫЕ ПОЛЯ ТРАНСФОРМАТОРОВ, ДИНАМИКОВ ГРОМКО­ГОВОРИТЕЛЕЙ, МОЩНЫХ БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОПРИ­БОРОВ МОГУТ ОТРИЦАТЕЛЬНО СКАЗАТЬСЯ НА РАБО­ТОСПОСОБНОСТИ ЖЕСТКИХ ДИСКОВ.

В паспорте жестких дисков обычно указывается гарантий­ный срок эксплуатации накопителя. Это может быть 30 000 часов или несколько больше, что в пересчете на годы дает впечатлительную цифру — 3 года.

Однако пользователь должен отчетливо представлять, что эта цифра является стреднестатистической величиной по от­ношению к данному типу накопителя и данной фирме, его производящей.

• Кто знаком со статистикой, тот понимает, что при данных статистических параметрах каждый десятый диск выходит из строя не через 3 года, как указано в паспорте, а через год. Причина этого в физическом разбросе параметров, гарантируемых фирмой-изгото­вителем.

• Во-первых, будьте готовы к этому.

• Во-вторых, «стихийные бедствия и катастрофы неде­ли» — как-то: резкие удары или толчки, папиросный дым, пролитый на компьютер кофе, большая влаж­ность в помещении — тоже не способствуют долголе­тию винчестера.

• В-третьих, существуют невидимые для глаза причины (назовем одну из них — ненормированный уровень мощного электромагнитного излучения), которые так­же укорачивают жизнь такого тонкого электронно-ме­ханического устройства, как жесткий диск.

Поэтому после приобретения жесткого диска уже в кон­це первого года эксплуатации будьте морально готовы к вы­ходу его из строя.

Протянет еще год — считайте, вам повезло.

Ну, а если накопитель выходит из строя, не торопитесь его выбрасывать. Вполне возможно.что деградировали мет­ки низкоуровневого форматирования и вам удастся найти способ восстановить их и тем самым продлить срок жизни винчестера.

Ну, а если винчестер вышел из строя, необходимо при­обретать новый?

Многие неопытные пользователи теряются в случае, если перед ними становится дилемма — какой жесткий диск луч­ше выбрать: с интерфейсом IDE или SCSI. Для большин­ства пользователей разница состоит в скорости работы и в цене. SCSI накопитель в два раза дороже IDE-накопителя.Во многих ПК есть встроенный контроллер IDE, а для SCSI не­обходимо покупать SCSI-контроллер. SCSI-дисковод слож­нее в конфигурировании и к SCSI можно подключить до семи устройств, а к IDE — не более двух (четырех) накопителей. Иногда старый IDE НЖМД не работает совместно с новы­ми IDE-моделями.

 

О неисправностях

Неисправность ПК может быть устранена либо ремонтом поврежденной компоненты, либо ее заменой.

Систематически проявляющаяся неисправность легче поддается диагностике, чем эпизодически действующая.

Отказы — это тоже неисправность, но двоякого рода.

Эпизодические отказы, редко повторяющиеся, могут и не мешать нормальной работе пользователя, тем более, что предотвратить их полностью невозможно. Но если частота этих отказов превышает, скажем так, порог чувствительнос­ти пользователя, это уже превращается в проблему,которую необходимо решать. Такие отказы называются системати­ческими.

Впрочем, и один-единственный отказ может причинить столько хлопот,что его предотвращение вполне может оку­пить все труды пользователя. И поскольку в нашей «Диагностике...» ОТКАЗАМ отводится основное место, в конце главы мы приведем возможный перечень их причин.

В персональном компьютере (ПК) с его «морем» или «океаном» памяти (до 2-4 Гигабайт) только маленькая часть, ФИЗИЧЕСКИ ОТЛИЧНАЯ от той, что расположе­на на магнитном носителе (жестком диске), является неразрушаемой — так называемая базовая система; и такая же маленькая часть НА МАГНИТНОМ НОСИТЕЛЕ — переза­писываемая системная область. По отношению к основной памяти эти части занимают ничтожный процент (пример­но 0,1-1%).

Однако именно эта часть занимает основное внимание опытного пользователя при устранении неполадок, связан­ных с отказами.

При тестировании ПК программой POST (а она зависит от конкретной BIOS) предусмотрена следующая звуковая сигнализация:

1. Длинный сигнал или продолжительные короткие гуд­ки — неисправен блок питания.

2. 1 короткий сигнал или 1 длинный и 2—3 коротких — неисправен видеоадаптер.

3. 1 длинный и 1 короткий сигнал — неисправна систем­ная плата.

4. 1 короткий сигнал (экран дисплея не светится) — не­исправен дисплей.

5. 3 коротких сигнала — ошибка при обращении к ОЗУ.

6. 9 коротких сигналов — ошибка в чековой сумме ПЗУ BIOS и т.д.

В данных случаях мы имеем достаточно конкретное ука­зание на место, в котором локализована неисправность. В случае неопределенности причины отказа такая локализация может быть затруднена.

Примеры легкоустранимых отказов

1. Перекос адаптерной платы. При включении компьюте­ра на экране монитора высвечиваются строчные полосы, го­ворящие о том, что нарушена система синхронизации. Раз­борка корпуса компьютера и последующая сборка показали, что источником этих неполадок был перекос адаптерной платы вследствии того, что системная плата была «слишком» при­ближена к стенке корпуса ПК. Следовательно, нижний край адаптерной платы вставлялся изначально нормально, а верх­ний — отжимался боковой стенкой в сторону, подвытаски-вая нижний край адаптера из слота (разъема). Нарушение кон­тактов адаптера и слота и приводило к данному дефекту.

Заметим, что подобные неполадки — явление довольно частое. В данном случае пользователь самостоятельно мо­жет устранить неполадки подобного свойства.

2. Плохой контакт в соединительном сигнальном кабеле. Кабель, соединяющий системный блок с принтером, как оказалось впоследствии, не имел четкого контакта штырь­ков с отверстиями разъемов. Следствием этого было непро­хождение одного из сигналов в принтерный порт системной платы.

3. Отказ, вызванный сбоем SETUP. При загрузке компь­ютера нет обращения к жесткому диску. Проверка SETUP показала,что жесткий диск не «прописан» в CMOS — мик­росхеме конфигурации. Это могло произойти из-за мощной сетевой или электромагнитной помехи или из-за разряжен­ной батарейки, крепящейся на системной плате.

В другом случае жесткий диск может быть прописан в CMOS-конфигурации, но его тип не совпадает с типом, установленным в компьютере. Если пользователь знает тип жесткого диска, он может сам установить его параметры в SETUP.

4. Локальный перегрев. Системная (материнская) плата вышла из строя по причине перегрева микросхемы, причем, в течение года плата работала нормально. Если бы пользо­ватель знал, что микросхема перегревается (можно плотно прислонить палец к корпусу микросхемы: если микросхема горячая, то палец трудно удержать прижатым к микросхеме; если не очень горячая, то можно считать, что тепловой ре­жим нормальный), он мог бы приклеить радиатор на мик­росхему и тем самым предотвратить этот отказ. Теперь же ему, возможно, придется поменять всю системную плату.

5. Торможение вентилятора (кулера). Другим показатель­ным примером может служить торможение вентилятора, охлаждающего центральный процессор, ленточным кабелем или другим сигнальным проводом, проходящим рядом с вен-тилятором. Загрязнение подшипников также может служить поводом для такого торможения.

Следствие — выход из строя центрального процессора. Поскольку процессор не впаивается в системную плату, а вставляется в процессорный разъем, то его можно поменять, не меняя системной платы.

Сложнее обстоит дело, если придется выпаивать и менять микросхему, вышедшую из строя по причине перегрева.

Все эти вышеперечисленные примеры пользователь дол­жен знать и держать их в уме, регулярно проверяя тепловой режим и топологическое состояние внутренней конструкции системного блока компьютера.

Суммируя вышесказанное и исходя из статистики отка­зов и неисправностей, можно привести следующую таблицу наиболее уязвимых мест ПК.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.008 с.)