Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие кислот с металами, с оксидами металлов, с основаниями и солями»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лабораторная работа № 3 Тема: «Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие кислот с металами, с оксидами металлов, с основаниями и солями» Цель: Овладение умениями проведения химических опытов, с соблюдением правил техники безопасности, подтверждающих свойства кислот. Реактивы и оборудование: Растворы NaOH, HCl, CuSO4, Na2CO3, индикатор метилоранж; Zn; CuO. Штатив с пробирками, горелка Теоретические основы
H2SO4 ↔ 2H+ + SO42- Химические свойства. - разбавленные кислоты взаимодействуют с металлами, стоящими в ряду активности металлов до водорода, или имеющие меньший электродный потенциал, чем водород: 2HCl + Zn = ZnCl2 + H2; - взаимодействуют с оксидами металлов: 2HCl + ZnО = ZnCl2 + H2О; - взаимодействуют с основаниями и щелочами: 2HCl + Cu(OH)2 ↓ = CuCl2 + 2H2О HCl + NaOH = NaCl + H2О - взаимодействуют с солями слабых кислот FeS + 2HCl = H2S + FeCl2 Выполнение работы Взаимодействие кислоты с металлом. В пробирку поместите гранулу цинка и прилейте раствор соляной кислоты. Запишите наблюдения и химическую реакцию. 2. Взаимодействие кислоты с оксидом металла. В пробирку поместите небольшое количество оксида меди (CuO) и прилейте раствор соляной кислоты. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде. 3. Взаимодействие кислоты с основаниями. 3.1. В пробирку прилейте 2 мл раствора соляной кислоты и добавьте 2 капли индикатора метилоранжа, а затем прилейте щелочь NaOH до изменения окраски раствора. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде. 3.2. В пробирку с основанием Cu(OH)2 прилейте раствор соляной кислоты до растворения осадка. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде. 4. Взаимодействие кислоты с солями. В пробирку прилейте 2мл раствора карбоната натрия (Na2CO3) и добавьте 2мл соляной кислоты. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде. Контрольные вопросы 1 уровень 1. Какие соединения называются кислотами? 2.Запишите химические формулы следующих кислот: серной, азотной, соляной, фосфорной, угольной, кремниевой. 3. Закончите реакцию: 2HCl + Ca(OH)2 = 2H2О +?
2 уровень 1. Выберите, какие вещества относятся к кислотам: NaCl; Cu (OH)2; HNO3; Na2SO4; H2CO3. 2. Допишите предложение: Кислоты – это электролиты, … 3. Напишите реакцию: Na2S + HNO3 =? +? 3 уровень 1. Запишите реакции диссоциации кислот: H2CO3; H2S. 2. Какие индикаторы указывают на кислую среду раствора? 3. Выполните упражнение: SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4 Сформулируйте вывод по работе. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Кандидат наук 1. Напишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение реакции, для следующих реакций: 1) гидроксид калия + серная кислота; 2) карбонат калия + азотная кислота; 2. Проведите домашнюю экспериментальную работу по следующему плану: - капните 1-2 каплями лимонного сока на лакмусовую бумажку; - отметьте цвет лакмусовой бумажки; - зарисуйте опыт с лимоном в тетрадь и зафиксируйте результаты опыта; - сделайте вывод о том, почему лимон кислый? Профессор 1. Исходя из сокращённых ионных уравнений реакций: 1) 3Ba 2+ + 2PO4 3- → Ba3(PO4)2 ; 2) Zn2+ + S2- → ZnS; составьте полное ионное и молекулярное уравнения реакций 2. Проведите домашнюю экспериментальную работу по следующему плану: - опустите лакмусовую бумажку в стакан с лимонадом; - пронаблюдайте изменение цвета лакмусовой бумажки; - зарисуйте опыт с лимонадом в тетради и зафиксируйте результаты опыта; - какое вещество, содержащееся в лимонаде, изменяет окраску индикатора? Почему? Письменно сделайте вывод; Академик 1. В приведённых ниже схемах уравнений реакций замените буквы и слова формулами соответствующих веществ. Напишите молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций между этими веществами. 1) С + кислота → соль + кислота; 2) Д + кислота → соль + вода; 3) А + кислота → соль + вода + газ; 2. Используя дополнительную литературу, соберите сведения о распространённости в природе кислот и областях их применения.
. УРОК № 38-40 Тема: Основания и их свойства Смотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=UwhxhGwdbVw Классификация оснований Делятся на гидроксиды, которые растворяются в воде (растворимые), и гидроксиды, которые не растворяются в воде (нерастворимые). Растворимые гидроксиды называют щелочами. Щелочи образуются щелочными и щелочноземельными металлами.
Гидроксиды щелочноземельных металлов слабее, чем гидроксиды щелочных металлов, их основный характер усиливается вниз по группе: Ве(ОН)2 - амфотерное основание Мg(ОН)2 - слабое основание Са(ОН)2 – сильное основание Ва(ОН)2 - очень сильное основание Металлические свойства элементов главной подгруппы IIIгруппы выражены слабее, чем у элементов главных подгрупп I и IIгрупп, т.к. тенденция к отдаче электронов у них меньше Увеличение радиуса от Аl к Тl менее значительно, чем у щелочных, щелочноземельных металлов, поэтому усиление основного характера соединений происходит медленнее. Задание. Распределить основания по группам и привести примеры их диссоциации: KOH, Zn(OH)2, Cu(OH)2, Al(OH)3, NaOH, Mg(OH)2. Какие из этих оснований будут электролитами?
Смотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ddsRbM8TyMQ Лабораторная работа № 4 Теоретические основы Основания – электролиты, диссоциирующие в воде на ионы металлов и гидроксогрупп: Ca (OH)2 ↔ Ca2+ + 2OH- Основания бывают растворимые в воде (щелочи) и нерастворимые в воде. Ca (OH) 2 ↔ Ca2+ + 2OH- Называются основания гидроксидами: Ca (OH)2 – гидроксид кальция; Fe (OH)2 – гидроксид железа (II); Fe (OH)3 – гидроксид железа (III) Химические свойства оснований. 1. Щелочи взаимодействуют: - с кислотными оксидами 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O - с кислотами NaOH + HCl = NaCl + H2O - с солями, если образуется нерастворимое основание 2NaOH + ZnCl2 = 2NaCl +Zn(OH)2↓ 2. Нерастворимые основания разлагаются при нагревании: Zn (OH)2↓ → ZnO + H2O Нерастворимые основания взаимодействуют с кислотами: Zn (OH)2↓ + 2HCl = ZnCl2 + 2H2O Выполнение работы Уровень 1. Запишите реакции диссоциации оснований: Fe (OH)3; Cu(OH)2 2. Какие индикаторы указывают на щелочную среду раствора щелочей 3. Осуществить превращение: Fe → FeO → FeCl2 → Fe (OH)2 → FeSO4 Способы получения оснований 1. Щелочи получают взаимодействием активных металлов с водой, а также их оксидов с водой: 2Na + 2Н2O = 2NaОН + H2↑ ВаО + Н2O = Ва(OH)2 2. Нерастворимые в воде основания получают в результате реакции обмена между солью и щелочью: Сu(NO3)2 + KOH = KNO3 + Сu(OH)2 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Задание: 1. Однажды на складе при побелке потолка гашеной известью были испорчены алюминиевые детали, т. к. они не были надёжно защищены от попадания брызг извести. Порча изделия объясняется тем, что: а) детали были загрязнены побелочным раствором; б) произошло химическое взаимодействие изделий с раствором гашёной извести; в) произошло химическое взаимодействие изделий с водой. 2. Металлы А и Б принадлежат одному и тому периоду и одной и той же группе. Металл А активно взаимодействует с водой, а металл Б не вытесняет водород из кислот. Металл А образует только один оксид, а Б – два, в одном из которых его валентность численно больше, чем номер группы. Назовите эти элементы. 2. Задание для самостоятельного выполнения. Закончить уравнения реакций в молекулярном и ионном виде: 1. NaOH + H2SO4 = 2. Al(OH)3 + HCl = 3. Al(OH)3 + NaOH = 4. KOH + CuSO4 = . УРОК № 38-40
Тема: Соли и их свойства Смотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=7_4eo0FKbjk
Названия кислых солей. Например, KHCO3 – гидрокарбонат калия КH2PO4 – дигидроортофосфат калия Нужно помнить, что кислые соли могут образовывать двух и более основные кислоты, как кислородсодержащие, так и бескислородные кислоты. Чтобы назвать основную соль необходимо к названию нормальной соли прибавить приставку гидроксо- или дигидроксо- в зависимости от числа ОН - групп, входящих в состав соли. Например, (CuOH)2CO3 - гидроксокарбонат меди (II) Нужно помнить, что основные соли способны образовывать лишь основания, содержащие в своём составе две и более гидроксогрупп. Однако, следует понимать, что многие из кислых и основных солей могут существовать лишь только теоретически, реально же в растворах такие соли, как правило, нестабильны. Лабораторная работа № 5 Теоретические основы
Ca (NO3)2 ↔ Ca2+ + 2NO- Соли взаимодействуют: - с солями, если образуется нерастворимая соль: 3Na2S + 2FeCl3 = 6NaCl + Fe2S3↓ - с металлами, более активный металл вытесняет из раствора соли менее активный CuCl2 + Zn = ZnCl2 + Cu - со щелочами 2NaOH + ZnCl2 = 2NaCl +Zn(OH)2↓ - с более сильными кислотами, чем кислота, образующая соль FeS + 2HCl = H2S + FeCl2 Гидролиз соли – это реакция взаимодействия соли с водой, в результате которой образуется ион слабого основания и меняется реакция среды раствора. Гидролизу подвергаются соли, в состав которых входит ион слабого электролита. Если соль образована слабой кислотой и сильным основанием, то в результате гидролиза среда раствора соли станет щелочной и наоборот. Выполнение работы Лабораторная работа № 3 Тема: «Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие кислот с металами, с оксидами металлов, с основаниями и солями» Цель: Овладение умениями проведения химических опытов, с соблюдением правил техники безопасности, подтверждающих свойства кислот. Реактивы и оборудование: Растворы NaOH, HCl, CuSO4, Na2CO3, индикатор метилоранж; Zn; CuO. Штатив с пробирками, горелка Теоретические основы
H2SO4 ↔ 2H+ + SO42- Химические свойства. - разбавленные кислоты взаимодействуют с металлами, стоящими в ряду активности металлов до водорода, или имеющие меньший электродный потенциал, чем водород: 2HCl + Zn = ZnCl2 + H2;
- взаимодействуют с оксидами металлов: 2HCl + ZnО = ZnCl2 + H2О; - взаимодействуют с основаниями и щелочами: 2HCl + Cu(OH)2 ↓ = CuCl2 + 2H2О HCl + NaOH = NaCl + H2О - взаимодействуют с солями слабых кислот FeS + 2HCl = H2S + FeCl2 Выполнение работы
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 1512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.012 с.) |