Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мумладзе Р. Г., Антоненко В.И., Кирилина Т. Ю., Смирнов В. А.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Учебник для бакалавров Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора Р.Г. Мумладзе
Рекомендовано Учебно — методическим объединением по образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся в бакалавриате по направлению «Государственное и муниципальное управление»
Москва 2016 УДК ББК К Мумладзе Р. Г., Антоненко В.И., Кирилина Т. Ю., Смирнов В. А. История мировых цивилизаций. [Текст] / Мумладзе Р. Г., Антоненко В.И., Кирилина Т. Ю., Смирнов В. А.: учебник. — Москва.: Издательство «Русайнс», 2016. — 363 с. Рецензент: В.В. Бруз – доктор исторических наук, доцент.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС 3+) по направлению подготовки бакалавров 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». В учебнике в сжатой и доступной форме изложены основные проблемы курса «История мировых цивилизаций». Основу цивилизационных характеристик в учебнике составили культура и наука, а все иные составляющие нашли отражение в меньшей степени. Это позволило сократить объем учебного материала, но не в ущерб качеству. Изложение учебного материала в краткой хронологической форме способствует его оптимальному усвоению студентами. Содержащийся в учебнике теоретический материал позволяет системно представить основные исторические этапы цивилизационного развития мира. ББК 63.3 УДК 351.79
© Р. Г. Мумладзе, В. И. Антоненко Т. Ю. Кирилина, В. А. Смирнов, 2016. © ISBN Содержание
Введение История мировых цивилизаций на протяжении веков рассматривалась как совокупность достижений в области науки, просвещения, искусства и культуры. В центре внимания любой цивилизации и культуры предполагалось согласованное обустройство социальной жизни, поддержание гармонии между обществом и природой и совершенствование самого человека. Цивилизации стали рассматриваться как формы исторической жизни, их порождение, социальные функции и язык. В последние годы в XX в. – начало XXI в. отечественные ученые и историки все больше обращали свое внимание цивилизационному методу, дающему возможность взглянуть иными глазами на мировую историю. Курс «История мировых цивилизаций» представляет собой область знания, имеющую своим предметом исторические формы общественного бытия, аккумулирующие социальный опыт коллективной жизнедеятельности людей, воспроизводимые и развиваемые через системы социальной коммуникации. Предметом изучения является овладение знаниями истории мировых цивилизаций, культурой, обычаями и традициями народов мира и связей истории цивилизаций на основе знаний философии, социологии, эстетики, психологии, истории, культурологии, основ права и других наук. Основу цивилизационных характеристик в учебнике составили культура и наука, а все иные составляющие нашли отражение в меньшей степени. Это позволило сократить объем учебного материала, но не в ущерб качеству. Изложение учебного материала в краткой хронологической форме способствует его оптимальному усвоению студентами. Целью преподавания курса «Истории мировых цивилизаций» является воспитание гармоничного человека, формирование культуры студентов как неотъемлемой части духовной культуры, ядром которой является нравственно — эстетическое, творческое отношение к действительности; осмысление своеобразия духовного содержания ценностей, выявление личной позиции в сфере культуры. Задачи курса: целостное восприятие и осмысление великого исторического опыта человечества; накопление опыта и потенциала личности в опоре на восприятие, как основу любой деятельности; включение знаний по истории мировых цивилизаций в широкий интегрированный социально–художественный контекст через философию и другие общественные науки. В результате изучения курса «История мировых цивилизаций» обучаемые должны: овладеть знаниями о культурах, в которых отражены разнообразие и национальные черты цивилизаций; расширить представления о неповторимости и самобытности опыта бытия исчезнувших и живущих ныне народов; анализировать взаимосвязь специфики культуры различных стран и народностей от глубокой древности до современности; знать типы, динамику и закономерности цивилизаций; совершенствовать уровень выполнения самостоятельных заданий (доклады, рефераты), повышая уровень мышления, изложения материала; развивать способности к самостоятельному восприятию и анализу в их взаимосвязях; осмыслить своеобразие средств выразительности и духовного содержания художественно-эстетических ценностей; выявлять личностную позицию и поисковую активность; расширить свои горизонты в познании научного мировоззрения, мировой культуры. РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ: ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ. КУЛЬТУРНО–ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО АНАЛИЗА ГЛАВА 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.132 (0.007 с.) |