Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства и основные составляющие физической культуры.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основным средством физической культурыявляются физические упражнения. Физические упражнения – это определенная двигательная активность человека, направленная на реализацию задач физического воспитания и организованная в соответствии с его закономерностями. Их отличие от обычных движений заключается в том, что они имеют целевую направленность и специально организованы. Для решения задач физического воспитания можно взять любое двигательное действие, но повторять его нужно столько раз, выполнять с такой интенсивностью, делать такие интервалы отдыха, чтобы это обеспечило наилучшие результаты. Отсюда, к примеру, бег или ходьба, равно как и другие движения, только тогда становятся физическими упражнениями, когда используются в целях физического воспитания. Наряду с основным средством физической культуры (физическими упражнениями), существуют и вспомогательные средства. К ним относятся: оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. К оздоровительным силам природы относятся солнце, воздух и вода. Они являются обязательным условием жизни, а собственно здоровье человека зависит от того как он их использует. В процессе физического воспитания естественные силы природы используются двояко: - во-первых, как необходимое условие организации физкультурных занятий. Занятия на свежем воздухе активизируют биологические процессы, повышают общую работоспособность организма и замедляют процессы утомления. - во-вторых, как самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма. Дозированные солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, обтирания, обливания и т.д. К гигиеническим факторам относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, чистота воздуха, спортивного костюма), соблюдение режима сна, режима питания, режима труда и отдыха. Комплексное взаимодействие основных и вспомогательных средств физической культуры обеспечивает наибольший оздоровительный и развивающий эффект. Физические упражнения в сочетании с естественными факторами закаливания помогают повысить общую устойчивость организма к ряду неблагоприятных воздействий внешней среды. Требования гигиены к режиму нагрузок и отдыха, питания и внешних условий занятий (чистота, освещенность, вентиляция мест занятий) способствуют эффективности проводимых физических упражнений. Систематические занятия физическими упражнениями в условиях напряженной учебной деятельности снимают нервно-психические напряжения, а систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма при напряженной учебной работе. Основными составляющими физической культуры являются: Физическая культура - самое широкое, собирательное понятие: она включает все достижения, накопленные в процессе общественно - исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанного с физическим Физическое воспитание, включенное в систему образования и воспитания, характеризует основу физической подготовленности людей – формирование системы жизненно и необходимых двигательных умений и навыков, а также знаний о направленном использовании физической культуры в прикладном и физкультурном самосовершенствовании, разностороннее развитие физических качеств. В единстве с умственным образованием, нравственным и эстетическим, трудовым воспитанием и обучением физическое воспитание содействует всестороннему развитию личности человека. Физическое развитие – это биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, максимальное потребление кислорода, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.), целенаправленное развитие основных психических процессов. В результате проявляется в целом гармония физического и духовного развития. Физическое совершенство – исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека оптимально соответствующий требованиям жизни. Представляет собой процесс спортивной тренировки, организуемой «на основе педагогических принципов; посредством планомерного и систематического воздействия на работоспособность и готовность к труду оно способствует формированию спортсмена как личности, которая обладает всем необходимым для того, чтобы добиваться высших спортивных результатов. Профессионально-прикладная физическая культура создаёт предпосылки для успешного овладения той или иной профессией. Дает возможность использования физической культуры в подготовке человека к специфике конкретной образовательной и профессиональной деятельности. В высшем учебном заведении – это специально разработанная система физических упражнений. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура связана с направленным использованием физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Её разновидностью является лечебная физическая культура, которая имеет широкий комплекс средств и методов (лечебная гимнастика, дозированная ходьба, бег и другие упражнения), связанных с характером заболеваний, травм или других нарушений функций организма (перенапряжение, хроническое утомление, возрастные изменения и др.). К фоновым видам физической культуры относят гигиеническую физическую культуру, включенную в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками) и рекреативную физическую культуру, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения). Спорт – часть физической культуры, специфический вид деятельности, специально организованный процесс, направленный на выявление предельных возможностей человека в условиях спортивных соревнований или спортивно-педагогического процесса.
1.4. Роль физической культуры в развитии личности Физическая культура играет важную роль в формировании личности, раскрывая с помощью средств и методов потенциальные возможности человека, являясь важнейшим средством воспитания человека. Целенаправленный процесс планомерной работы над собой закрепляет, расширяет и совершенствует практические умения и навыки, приобретаемые в физическом воспитании. Требования к высокой творческой самоотдачи, работоспособности, трудовой и общественной активности, психологического комфорта, процесса самосовершенствования являются основными мотивами физического самовоспитания. Так как физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие качества личности - нравственные, эстетические, а также смелость, волю, инициативность терпимость и многое другое. Под физической культурой личности понимается совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать свою физическую природу, вести здоровый образ жизни. У него активно развиваются инициатива, самостоятельность и творчество, формируются собственное мировоззрение и способы мышления, индивидуальные черты характера, критическое отношение к действиям других людей и собственным поступкам. Все эти положительные свойства, приобретаемые в результате физкультурной деятельности, характеризуют человека не только как физически культурную личность, но и как целостную личность, всесторонне и гармонично развитую, отражающую высокий уровень общей культуры человека. Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с самой ее социальной сущностью, безусловно, гуманистическими функциями, возможностями развития целого ряда основ духовности человека. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию склонности к сопереживанию, взаимопомощи, при выполнении дружных коллективных действий, взаимной ответственности за достижение общих целей. Регулярность занятий физической культурой определяется добровольным желанием человека, личным отношением к данным занятиям, которые, укрепляясь в сознании и привычках, также становятся личностными чертами. Воздействуя на физическую природу человека, физическая культура содействует развитию его жизненных сил и общей дееспособности, что в свою очередь приводит к всестороннему и гармоническому развитию личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.012 с.) |