Организует изучение нового материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организует изучение нового материала



Под действием, каких сил происходит формирование рельефа? Могут ли из гор образоваться равнины?

Как вам пришлось действовать при создании макета, чтобы изобразить положительные (возвышенные) формы рельефа, как отрицательные (низменные)

- На что направлены внутренние и внешние силы по отдельности?

Проверка Обратимся к учебнику стр 89-90 рис.64

- Какой вывод можно сделать?

- Какие силы наиболее активны в образовании гор?

- Какие силы более активны в образовании равнин?

Вывод:

1. Внутренние силы Земли под действием энергии земных недр стремятся поднять и выровнять поверхность нашей планеты.

2. Внешние силы разрушают то, что создали внутренние силы и выравнивают нашу планету

Горы образуются на подвижных участках земной коры, а равнины – на пониженных устойчивых. В образовании гор наиболее активны внутренние силы, а в образовании равнин - внешние.

Какой пункт плана мы выполнили? Что мы узнали, чтобы применить в строительстве города и не допустить ошибок.

Какую форму рельефа вы выберете для строительства городка?

 

 

Проверяют стр 89-90 рис 64

Формулируют вывод с помощью презентации слайд 5

3. Формирование понятия “равнины” (10 мин)

Мы говорим о ровной поверхности, но почему пишем слово не “ровнина”, а равнина?

Что же такое равнина? Попробуйте дать свое определение?

Обратимся к учебнику стр 90 сравним наше определение и определение в учебнике.

- Что еще мы не учли, когда давали определение?

А как образуются равнины?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами обратимся к учебнику стр 90 и заполним кластер:

Слайд 6

Формулируют определение “равнина”

Равнины отличаются небольшими перепадами высот и малыми уклонами

Создают в парах кластер и проверяют его Слайд 7

Физкультминутка

Работа с картой:

- Какие формы рельефа преобладают на Земле?

- Какие крупные равнины вы можете выделить на карте мира?

(один ученик работает у доски)

- На какой равнине мы с вами живем?

- Каким цветом на карте изображены равнины?

- Что такое впадина?

- Что такое низменность?

- Что такое возвышенность?

- Что такое плоскогорье?

Чтобы проверить наши определения, обратимся к фрагменту фильма

Фильм (3 мин)

- Изменились ли ваши знания после просмотра фильма?

- Какой вывод можно сделать?

Равнины различаются по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте.

 

Работают с картами атласа в парах. Перечисляют равнины мира, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

 

 

Слайд 7 Фрагмент фильма “Равнины”

 

Нахимовцы делают выводы

4. Как живут люди на равнинах? ( 3 мин ) Вывод по проблеме:

- Как вы считаете, какие участки земной поверхности наиболее пригодны для строительства нашего города?

- Чем Вы руководствовались в выборе места для строительства?

- Почему древние люди, как и вы, выбрали равнины для проживания

 

6 ЭТАП. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. (7 минут)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.006 с.)