Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II. Педагогический экспериментСодержание книги
Поиск на нашем сайте Планирование педагогического эксперимента Цель: выявление эффективности работы учебными текстами в начальном курсе географии (на примере темы «Литосфера») Задачи: 1.Разработать констатирующий этап 2.Составление учебных занятий по предмету «География» 3. Разработка итогового тестирования. Цель педагогической практики: подготовка материалов педагогического эксперимента по теме исследовательской работы «Методика формирования понятий в начальном курсе географии при работе с учебными текстами (на примере темы «Литосфера»)». Начальный курс географии достаточно стабилен, он продолжает изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между географическими понятиями, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографо-картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Программа темы «Литосфера» включает содержание: Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др. Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры. Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная долина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали. Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека. Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека. Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана. Особенности рельефа своей местности. Практическая работа № 4. Составление описания форм рельефа Календарно-тематическое планирование темы «Литосфера»
Литосфера представляет собой основу, на которой формируется любой природный комплекс. Одновременно литосфера является средством жизнедеятельности человеческого общества. Поэтому изучение этой темы требует особого внимания. Сложность заключается в том, что здесь фигурирует значительное число геолого-геоморфологических понятий, большинство из которых сохраняется в последующих курсах школьной географии. Эту систему понятий можно разделить на несколько взаимосвязанных групп. Первую составляют сведения о внутреннем строении Земли и вещественном составе земной коры. При этом важно подчеркнуть, что установление оболочечного строения Земли принадлежит к числу выдающихся научных достижений. Вторую группу составляют данные о тектонических структурах и закономерностях их развития, о типах земной коры. Эти знания необходимы для понимания вопросов формирования рельефа планеты. Третью группу представляют знания о формах земной поверхности и рельефообразовательных процессах. Самостоятельную группу составляют знания о геологическом летоисчислении. Выделяются также знания о способах изучения литосферы. Указанные особенности темы требуют активного использования специальных средств обучения. Это прежде всего рельефные карты, коллекции минералов и горных пород с необходимым раздаточным материалом и другие наглядные пособия. Важную роль играют экскурсии и практические работы (например, описание гор и равнин). Для развития мышления учащихся важна пространственная привязка изучаемых объектов, т.е. изучение географической номенклатуры следует соединять с работой в атласах и на контурных картах. Систематизации материала будут способствовать материалы мультимедийного учебника, а также опорные схемы и опорные конспекты Учимся давать определение понятия. Для того чтобы правильно дать определение любого изучаемого понятия, удобнее всего воспользоваться схемой: ПОНЯТИЕ = КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА + СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ Рассмотрим эту схему на примере понятия «карта» «рельеф»:
Жебровская О. О., Кресс Н. //., Кузьмин Д. 10. Путеводитель по географии: 6 класс: учеб,пособие. СПб., 2003.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (3.702 с.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||