Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка методики формирования понятий по теме «литосфера» по работе учащихся с учебными текстами
Современные подходы в формировании географических Понятий у школьников Согласно требованиям ФГОС начального общего образования процесс воспитания и обучения включает цели, подходы, методы и средства,соответствующие каждому возрастному периоду. В результате чегопреемственность начального образования включает связь всех компонентовобразования, реализующее эффективное обучение, развитие и воспитание[42]. Главная задача обучения состоит в необходимости использования современных подходов в развитии психических процессов, а именно в мышлении. Как мы выяснили ранее при анализе психолого –педагогической литературы, понятие это процесс познания, развитие мысли способ понимания, а также результат мыслительной деятельности. Следовательно, в современных подходах к формированию географических понятий у школьников главным является развитие мышления. Мышление - психический процесс, отражение действительности окружающего мира. Процесс мышления, а именно усвоения понятия у детей младшего школьного возраста основан на двух аспектах: логико-дускурсивном (осмысленный) и интуитивно-иррациональном (основан на догадках). Также немаловажное значение имеет эмоциональное отношение учащихся к изучаемому материалу. Одним из проявлений познавательного интереса является активность детей во время урока и ряд вопросов. Существует несколько современных подходов к формированию географических понятий. Так, одним из требований ФГОС является реализация метапредметного подхода в образовательных программах. Метапредметный подход основан на формировании единой картины мира, способствует усвоению многоаспектных теорий, упрощает усвоение новых знаний и развивает интеллект у учащихся [25]. Личностно-ориентированный подход является неотъемлемой составляющей формирования географических понятий. Данный подход основан на: 1) разноуровневость - предоставление разного уровня сложности учебного материала, доступного для учащихся; 2) дифференцированность - выделение групп по знаниям, способностям и т.д.; 3) индивидуальность - распределение учащихся по группам: успеваемости, способностям; 4) субьектно-личностность - отношение к каждому ребенку, как
уникальности, несхожести [20, с.34]. Следующим современным подходом является компетентностный. Этот подход ориентирован на новое видение. Главной его задачей является реализация таких технологий обучения, в результате которых учащиеся будут включены в различные виды деятельности (проблемное обучение, диспут, метод проектов и др.) [52, с.152]. Наиболее значимым является системно-деятельностный подход. Данный подход основан на деятельности учащихся, способствующий становлению его личности и сознания. Основными принципами данного подхода являются: 1) деятельности - учащиеся в процессе обучения сами «добывают» знания; 2) целостности - формирование у учащихся обобщенное, целостное представление о мире; 3) минимакса - овладение учащимися знаниями, на максимальном для них уровне; 4) психологической комфортности - развитие на уроках доброжелательной атмосферы; 5) вариативности - предоставляет учащимся возможность выбора различных вариантов решения проблем; 6) творчества - учебный процесс ориентирован на развитие творческих способностей. Авторы программы «Школа России» А.А.Плешанов и М.А.Ионова в формировании географических понятий используют разные методы и формы обучения. Основным методом знакомства с географическими объектами выступает наблюдение. Учащиеся наблюдают за природными явлениями, выполняют практические работы и творческие задания. Проводятся экскурсии, дидактические и ролевые игры, а также моделирование объектов окружающей среды. Уроки проводятся не только в классе, но и в лесу, парке. Важное значение уделяется проектной деятельности, которая осуществляется в каждом разделе программы. Программа «Начальная школа 21 века» и ее авторы Виноградова Н.Ф.[10] в формировании понятий учитываются такие положения, как: 1) уровень усвоенных понятий на эмпирическом уровне; 2) необходимость перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии, на этап осознания его признаков; 3) зависимость усвоенных понятий от уровня сформированности связной речи и коммуникативных умений; 4) преемственность и перспективность в предъявлении терминологии.
Работа на уроке, по формированию географических понятий, включает познавательные, коммуникативные и регулятивные действия. Познавательные действия основаны на работе с обобщением, анализом,сравнением понятий. Коммуникативные действия показывают, как учащийся может дать четкое определение «понятию», владеет рассуждением. Регулятивные действия основаны на творческой и исследовательской работе. Основные географические понятия, которые мы будем формировать, Станет литосфера, знания географической карты и глобуса, а также плана местности. Эти понятия являются природообразующими и составляют представление о целостной картине мира [26, с.95].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.249 (0.007 с.) |