Перечень использованного на уроке учебного оборудования, информационных ресурсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень использованного на уроке учебного оборудования, информационных ресурсов



№ п/п Наименование Назначение 
1 Приложение №1. Слайдовая презентация. Использование компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски. Демонстрация материала на современном, более высоком уровне, повышение мотивации школьников, наглядность, доступность материала, активизация познавательной деятельности учащихся, оперативный контроль знаний, умений и навыков.
2 Приложение №2 Видеоролик «Землетрясения»  Развитие интереса к изучаемой теме урока, повышение мотивации, демонстрация реальных событий, наглядность. Инновационная наглядность изучаемых вопросов, упрощение объяснения нового материала, как дополнение к рассказу учителя.
3 Приложение №3 Видеоролик «Вулканы и гейзеры» Доступность, наглядность нового материала, обеспечение динамичности урока. Расширение кругозора учащихся, повышение интереса к предмету.
4 Приложение №4 «Физкультминутка» (Аудиозапись) Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки, отдых. Повышение мотивации к продолжению учебной деятельности, интереса к изучаемому материалу.

Литература:

1. Герасимова Т.П. География. Начальный курс. 6 класс: учебник/.Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова - М.: Дрофа, 2016. – 159 с.

2. И.И.Баринова, Т.А.Карташова. Методическое пособие к учебнику «География. Начальный курс. 6 класс». М.: Дрофа, 2015 г.

3. Атлас. География. 6 класс. - М.: Дрофа, 2016 г.

4. Детская энциклопедия. Вулканы. Москва: «Махаон», 2008.

5. Интернет- ресурсы.

Тема 3. Равнины суши

Цели урока:познакомить учащихся с понятием «равнина», видами равнин, изменениями равнин;

развивать практические навыки при работе с картой, самостоятельность, логическое мышление;

воспитывать познавательный интерес к учёбе путём индивидуальной, групповой и коллективной работы, воспитывать любовь к природе.

 

Оборудование: учебник Герасимовой Н. П., Неклюкова Н. П., физическая карта мира, физическая карта России, карточки с терминами, маршрутные листы, компьютер, экран, проектор.

Перед уроком разложить на столах для групп: номера команд, маршрутные листы, слова для формулировки определения.

Перед началом урока деление класса на группы.

Организационный момент.

Приветствие.

Сегодня у нас будет необычный урок – УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

Вы разделены на группы, выберете капитана.

Познакомьтесь с правилами работы в группе(см.слайд):

1. Слушай, что говорят другие.

2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3. Говори спокойно ясно, только по делу.

4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

Урок начинается, разберите маршрутные листы (см. в Приложении 1), напишите на них свои фамилию, имя.

Раздача листов.

Ребята, а что делают перед путешествием? Собирают багаж, не так ли? Проверим – какой багаж знаний у вас?

Повторение материала, изученного на прошлом уроке.

Переходим к этапу урока - «Собираем багаж» (см. Приложение 2)

Объяснение формы проверки:

отвечайте на вопросы теста (см. на обороте марш. листа),

Смотрите - какая буква стоит около правильного ответа, выписываете ее в таблицу.

Внимание! Буквы стоят не по алфавиту.

У вас должно получиться слово. Поднимите руки, как ответите на вопросы и сообщите слово, которое у вас получится.(МОЛОДЕЦ)

Выполнение задания.

Проверка ответов в ходе демонстрации слайдов.

Усвоение материала.

Формулировка темы, целей, задач, составление плана урока.

А вот теперь можем отправляться в путешествие.

Путешествие совершим на самолете.

Представьте, ребята, что вы находитесь на борту самолета, совершающего рейс Петропавловск-Камчатский – Москва. Располагайтесь удобно. Счастливого пути!

Когда будем пролетать над территорией нашей страны, обратите внимание на поверхность территории, которая будет под нами.

Демонстрация видеоролика о природе России.

Сделаем остановку. Мы летели очень долго. Страна наша огромная, самая большая в мире. Расстояние от Петропавловска-Камчатского до Москвы почти 10000км. Нужна дозаправка.

Расскажите– что вы видели внизу за бортом самолета:

- какая поверхность?

А каких форм поверхности больше в России, как вы думаете?

Затрудняетесь ответить?

А как мы можем узнать?

Правильно, с помощью физической карты.

Откройте атласы, найдите физическую карту России.

Как мы можем узнать о формах поверхности?

Правильно, по цвету.

Так какая поверхность преобладает?

Сформулируем тему урока.

Как вы думаете – какая тема урока?

Тема: «Равнины суши» (см. слайд)

-Ребята, а можете ли вы объяснить – что такое равнина?

- А все ли равнины одинаковые?

- А меняется ли поверхность равнин?

Значит, мы должны сегодня выяснить –

что такое равнины, различия равнин, изменения равнин, то есть сформулируем цели урока.

Цели нашего урока:

- формирование географического понятия «равнины»;

- развитие умений различать виды природных объектов – равнин; формулировать определение географическим понятиям; овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, работать в коллективе, коммуникативными навыками;

- воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Будем решать такие задачи:

- сформулировать определение понятию «равнина»;

- выявить различия равнин по высоте;

- познакомиться с изменениями в равнинных формах рельефа;

Давайте, ребята, составимплан урока:

1. Что такое равнина

2. Виды равнин

3. Изменения равнин.

Приступаем к решению первой задачи – попробуем ответить на вопрос – что такое равнина?

Послушайте – как русский поэт К. Бальмонт описал равнину:

«Как угрюмый кошмар исполин,

Поглотивший луга и леса,

Без конца протянулась равнина

И краями ушла в небеса,

И краями пронзила пространство,

И до звезд прикоснулась вдали…

Вот какими словами красивыми описал равнину поэт.

А вы какие слова подберете для описания?

Попробуем сформулировать определение понятию «Равнина».

Определение будем формулировать по схеме (демонстрация на слайде):

Ребята, у вас на столах лежат скрепленные желтые листочки со словами.

Каждая группа подбирает подходящие слова:

1 группа определяет ключевое слово (на карточках слова: участок поверхности, территория, площадь, пространство, форма)

2 группа, 3 группа, 4 группа подбирает слова, подходящие к существенным признакам.

(У 2 группы слова: обширный, огромный, великий, необъятный,необозримый, безграничный. У 3 группы слова: слабоволнистый, с малыми перепадами высот, горный, с большими перепадами высот, ровный, с выступами. У 4 группы слова: с пологими склонами, холмистый, плоский, неровный, неоднородный).

Выбираете только 1 слово, советуйтесь друг с другом.

Капитаны выходят к доске, прикрепляют магнитами слова на доске.

Что у нас получилось?

Прочитайте определение.

Сравнение с определением в учебнике в пар. 21:

«Обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью называются равнинами».

Подведение итогов:

Вы узнали - что же называется равниной.

А сейчас привал! Физкультминутка.

А теперь переходим к решению следующей задачи: узнаем все ли равнины одинаковые. Для этого продолжим путешествие, подлетаем к столице нашей Родины – Москве.

Ребята, поступило сообщение из аэропортов Москвы –

«Службы аэропортов Москвы приносят свои извинения –

по плохим погодным условиям они не могут принять наш самолет и предлагают места для посадки на выбор».

Посмотрите в маршрутный лист. Там есть зад:

«Выбор места для посадки»

Вам нужно каждой группе выбрать место удобное для посадки.

Первая группа ищет по координатам по физической карте России

1 место, 2 группа -2 место и т.д.

Работаете группой, советуетесь друг с другом. Решаете – удобно ли то место для посадки. Ответ обсуждаете, должны объяснить – почему это удобное или неудобное место.

По эти координатам ученики ищут место для посадки:

1) 56* с.ш. 44* в.д. (Ниж. Новгород)

2) 55* с.ш. 32* в.д. (Смоленск)

3) 52*с.ш. 46* в.д. (Саратов)

4) 52* с.ш. 39* в.д. (Воронеж)

Ребята, обратите внимание, как называется большая форма рельефа там, где вы определяли место для посадки? Это Восточно-Европейская равнина. Но на той равнине, как вы узнали, есть возвышенности, а есть более ровные места. Посмотрите в учебнике на рис. 39

Какие есть виды равнин? Чем различаются?

А как эти формы рельефа обозначаются на физ. карте?

Просмотр слайдов с видами равнин.

Подведение итогов – узнали, что есть разные виды равнин.

Переходим к решению след. задачи.

Чтение загадки про овраг:

«От дождей, текущих вод

Он растёт из года в год.

Он полей равнинных враг,

И зовут его...»

(Слайд с фото оврага.)

Ребята, поверхность равнин меняется.

Почему и как – вы сейчас выясните.

Выполните зад. на марш. листах: «Закончи предложения!»

Работаем с текстом пунктов 3,4 пар.21 в учебнике. Работаете парамив группах:

1 группа работает с первым предложением. 2 группа – со вторым и т.д.

Затем ответы сообщаете всем.

1.Потоки воды во время ливня, бурного таяния снега, размывают на холмистых равнинах рыхлый верхний слой горных пород или почвы и там образуется______________________________________(овраг)

2.Формы рельефа, образованные ветром_________________________________________(барханы)

3.Ямы, образующиеся при добыче угля, руды называются_____________________________________(карьеры)

4.Горы, состоящие из отвалов пустой горной породы называются_____________________________________ (терриконы)

(Слайды с фото барханов, карьеров, терриконов).

Итак, вы узнали о том, как меняются равнины под действием природных процессов и деятельности человека.

Послушайте стихотворение В. Высоцкого:

Как разрезы траншеи легли,
И воронки, как раны зияют,
Обнаженные нервы земли
Неземное страдание знают.
Она вынесет все, переждет.
Не записывай землю в калеки.
Кто сказал, что земля не поет,
Что она замолчала навеки?
Нет, звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин…

Вот как описал последствия влияния человека на земную поверхность поэт.

(Слайд с фото карьера по добычи медной руды в г. Сибае)

Беседа об экологической ситуации в башкирском городе Сибае.

В результате добычи полезных ископаемых в городе образовался огромный карьер более 500м глубиной. Там на дне в результате химичиских реакций образуется ядовитый газ и поднимется в город. Особенно сильно он накапливается в зимнее время в безветреную погоду. Страдают жители. Вот как в природе все взаимосвязано! Надо об этом помнить!

НЕОБХОДИМО БЕРЕЖНО ОНОСИТСЯ К ПРИРОДЕ! ПРИРОДА -НАШ ДОМ!

Как вы думаете - решили ли мы поставленные в начале урока цели и задачи?

Урок-путешествие заканчивается.

Проверка усвоения знаний.

«Приехали домой» - Так называется этап в конце урока.

Определите названия формы рельефа: (см. описание в Маршрутном листе)

1.Какая это равнина? «Общая протяжённость равнины с севера на юг составляет более 2,5 тысяч километров, а с запада на восток — 1 тысяча километров. Площадь — свыше 4 млн кв. км. Большая часть равнины расположена в пределах европейской части России, также известна как Русская равнина.Почти в центре равнины находится столица нашей страны».

2.Какая это равнина? « Эта плоская равнина имеет в плане форму суживающейся к северу трапеции: расстояние от южной ее границы до северной достигает почти 2500 км, ширина — от 800 до 1900 км, а площадь лишь немногим меньше 3 млн. км². По этой равнине путник может пройти долго и не встретить заметных спусков и подъемов, а реки там текут медленно. На ней находится третий по размерам город России. Он находится на р. Обь».

3. «Величайшая на Земле низменность, находящаяся в Южной Америке»?

4. «Равнина, приподнятая на высоту более 500м. Находится к востоку от р. Енисей».

5. «Низменность, находящаяся ниже уровня моря на 27 м. Это самое низкое место в России. Находится между 40* - 50* с.ш.»

Объясните - как определили?

5.Д/З – Описание ГП формы рельефа – равнины по плану в учебнике в пар.21.

Мы сегодня в ходе путешествия изучали природу.

«Природа - единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» (И. В. Гёте)

Мы сегодня вместе перевернули ещё одну страницу этой интересной книги.

Рефлексия.

Пожалуйста, выскажитесь о том, что сегодня вы узнали, продолжив фразу:

- Теперь я знаю…

- Теперь я могу…

- Я хочу узнать…

- Я думаю, что работал…

Приложение 1.

Маршрутный лист ученика 6 класса____________________________________

№ этапа урока   Названия этапов урока, задания самооценка
1 «Собираем багаж» - проверка знаний. Отвечаем на вопросы теста (см. на обороте). Выполняется индивидуально, самостоятельно. Оценка ответов.    
2 «Отправляемся в путь» - усвоение нового материала. Просмотр видеоролика. Эвристическая беседа. 1)Формулировка темы, целей урока. Запись темы в тетради. 2)Формулировка определения понятию. Каждая группа подбирает подходящие слова: 1 группа определяет ключевое слово, 2 группа, 3 группа, 4 группа подбирает слова, подходящие к существенным признакам. Формулировка понятия. Сравнение с определением в учебнике. Подведение итогов. 3) Выбор места для посадки: Выберите место для посадки по координатам. Работаете коллективно группой. 1) 56* с.ш. 44* в.д. 2) 55* с.ш. 32* в.д. 3) 52*с.ш. 46* в.д. 4) 52* с.ш. 39* в.д. Объясните свой выбор. Сравнение территории. Подведение итогов. 4)Закончи предложения! Работа с текстом пунктов 3,4 пар.21 в учебнике. Работа парами. 1.Потоки воды во время ливня, бурного таяния снега, размывают на холмистых равнинах рыхлый верхний слой горных пород или почвы и там образуется______________________________________ 2.Формы рельефа, образованные ветром_________________________________________ 3.Ямы, образующиеся при добыче угля, руды называются_____________________________________ 4.Горы, состоящие из отвалов пустой горной породы называются_____________________________________ Подведение итогов. Оцените свою деятельность.    
3 «Приехали домой» - Закрепление знаний. 1)Определение названия формы рельефа (см. описание на обороте) Объяснение - как определили. Д/З – запись в тетради «Составление плана описания ГП формы рельефа» (см. зад. 1)  
4 Итоги урока. Пожалуйста, выскажитесь о том, что сегодня вы узнали, продолжив фразу: - Теперь я знаю… - Теперь я могу… - Я хочу узнать… - Я думаю, что работал…      

 

Приложение 3

 

«СОБИРАЕМ БАГАЖ!»

Задание: выберите правильные ответы на вопросы. Буквы, под которыми находятся правильные ответы, напишите в клеточки. У вас получится слово.

1.Что такое рельеф?

Г) Участки земной поверхности, одинаковые по высоте,

Б) Участки земной поверхности, высотой более 1000м,

М) Все неровности земной поверхности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.059 с.)