Модели построения отчета о прибылях и убытках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели построения отчета о прибылях и убытках



Различают две основных модели построения отчета о прибылях и убытках в части представления результата от основной деятельности: так называемые «промышленную» (отчет о себестоимости произведенной продукции) и «торговую» (отчет о продажах).

Промышленная модель построения отчета имеет следующий вид (цифры условные):

 

Выручка от реализации 1100

 

Себестоимость реализованной готовой продукции

 

Остатки готовой продукции на начало периода 100

Себестоимость выпущенной готовой продукции за период: 900

в том числе:

Материальные расходы 400

Заработная плата и отчисления 250

Амортизация 50

Прочие расходы 200

Минус: остатки готовой продукции на конец периода 200

Себестоимость реализованной готовой продукции 800

 

Валовая прибыль 300

Расходы на сбыт 120

Прибыль от реализации продукции 180

 

 

Торговая модель баланса имеет следующий вид:

 

Выручка от реализации 1100

Себестоимость реализованных товаров 800

Валовая прибыль 300

Расходы на сбыт 120

Прибыль от реализации продукции 180

 

 

При любой из моделей структура себестоимости реализованной продукции должна раскрываться в финансовой отчетности. В промышленной модели структура представлена в самой формате отчета, а при использовании торговой модели она приводится в пояснениях к отчету.

Структура себестоимости играет важное значение при оценке прогнозного тренда развития организации. Так, слишком низкие, по сравнению со среднеотраслевыми расходы на амортизацию в составе себестоимости, могут привести к невозможности модернизировать парк оборудования, в то же время, что и другие компании отрасли. Это приведет к снижению конкурентоспособности продукции, и/или объема производства.

Различие моделей влияет и на возможности анализа оборачиваемости по данным финансовой отчетности. Так, при использовании торговой модели можно оценить оборачиваемость готовой продукции и/или товаров. Однако, промышленные предприятия анализируют не только по оборачиваемости готовой продукции, но и по оборачиваемости сырья и материалов, так как замедление оборачиваемости данной категории запасов влечет увеличение складских расходов, а следовательно, уменьшение прибыли в будущем.

При использовании промышленной модели при расчете оборачиваемости можно использовать показатель себестоимости выпущенной за период готовой продукции, величина которой отличается от показателя себестоимости реализованной готовой продукции. При использовании торговой модели расчет данного показателя можно произвести, используя формулу товарного баланса и данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Однако в многопрофильных организациях данный расчет затруднен представлением стоимости готовой продукции и товаров в одной строке бухгалтерского баланса.

При построении моделей используется показатель валовой прибыли, или «валовой маржи». Данный показатель имеет существенное значение в маржинальной концепции прибыли. В условиях монопольного рынка (или тотального планирования) формирование выручки (В) с экономической точки зрения представляет собой как компенсацию затрат на производство (З) и монопольную (плановую) прибыль производителя (П).

 

В= З+П, то есть прибыль является фактором.

 

В условиях совершенной конкуренции для конкретной организации существенное изменение цены на продукцию в сторону повышения и на ресурсы (в том числе трудовые) в сторону понижения невозможно, поэтому прибыль (П) формируется как разница между выручкой (В) и затратами (З).

 

П=В-З, то есть прибыль является результатом.

 

Маржинальная прибыль является разницей между выручкой и прямыми расходами, то есть расходами, необходимыми для выпуска продукции, расходами на ресурсы, цены не которые сформированы и поддерживаются рынком. За счет маржинальной прибыли покрываются расходы, связанные с созданием условий производства и управления. Оставшаяся сумма составляет результат основной деятельности. Построение отчета в такой последовательности позволяет разделить влияние факторов на результат основной деятельности: преимущественно рыночных (цена ресурсов, необходимых для выпуска продукции) и преимущественно управленческого характера (организация и управление производством). При определении себестоимости реализованной продукции по полной величине затрат, организация включает расходы по организации и управлению производством в себестоимость выпущенной продукции, поэтому при отсутствии расходов по сбыту в отчете о прибылях и убытках валовая прибыль получается равной прибыли от основной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.006 с.)