Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие (семинар)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполняя описанные действия, вы сможете попрактиковаться и закрепить поведенческие навыки, необходимые для эффективной мотивации персонала. От качества самостоятельной подготовки к каждому занятию зависит эффективность становления вас как высококвалифицированного специалиста. 1. Большинство из нас, чтобы иметь средства к существованию, вынуждены работать, и работа остается центральным элементом нашей жизни. Если это так, то почему же управленческий персонал должен с таким вниманием относиться к проблемам мотивации служащих? 2. Опишите задачу, которую вам недавно пришлось решать, для выполнения которой вы приложили максимум усилий. Объясните своё поведение. 3. Разработать систему поощрений для небольшой компании, используя концепции и принципы мотивационных теорий? Объясните свой ответ.
ГЛАВА 13. ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ Лекционное занятие Термин коммуникации широко применяется в обыденной жизни и среди специалистов. Так, транспортные коммуникации обеспечивают грузовые и пассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта к другому. Инженерные коммуникации образуют сложную подземную инфраструктуру города и микрорайонов, подводя к домам и предприятиям воду, тепло, электроэнергию, канализацию и др. Информационные коммуникации обеспечивают телефонную, радиотелевизионную и космическую связь пользователей. Вместе с тем общение людей также является коммуникативным процессом, играющим в деловой жизни очень важную роль. Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. Рассмотрим основные факторы оказывающие влияние на эффективность коммуникаций. Виды коммуникаций. Общение людей осуществляется с помощью вербальных и невербальных коммуникаций. Вербальные коммуникации реализуются посредством устных и письменных сообщений. Устная передача информации осуществляется в процессе речевого диалога, совещания, переговоров, презентации, телефонного разговора, когда наибольший объем информации передается посредством голосовой связи. Письменные коммуникации реализуются через документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений, когда кадровый менеджер передает подчиненному письменные указания. В процессе чтения литературы мы изучаем историю, экономику, политику, культуру и тем самым черпаем знания из книгохранилища мировой культуры. Несмотря на развитость вербальных коммуникаций, их удельный вес в процессе человеческого общения, по мнению ученых, не превышает 10%. Невербальные коммуникации осуществляются посредством языка телодвижений и параметров речи. Язык телодвижений - главный компонент невербальных коммуникаций, оказывающих воздействие на другого человека (до 55% всех коммуникаций). К нему относятся одежда, осанка, жесты, собственно телодвижения, фигура человека, поза, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими. Параметры речи – второй по значимости компонент невербальных коммуникаций, который составляет до 35% всех коммуникаций. К параметрам речи мы относим интонацию, тембр голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов, употребление жаргона, громкость голоса, произношение слов и др. Способы обеспечения коммуникации достаточно хорошо известны людям, а именно: слушание, речь, чтение, письмо. Слушание является односторонним процессом, когда один собеседник говорит, а другой воспринимает его информацию, не прерывая его. По значимости слушание находится на первом месте, занимая до 45% времени межличностных коммуникаций и, как ни странно, занимает последнее место по удельному весу с точки зрения внимания в процессе обучения. Как сказал Ларошфуко: «Хорошо слушать и хорошо отвечать – это одно из величайших совершенств какое только возможно в разговоре». Различают такие основные формы слушания: сбор информации (нейтральный); оборонительное слушание – скептическое отношение к собеседнику; наступательное слушание - стремление подловить собеседника; вежливое слушание – паузы между собственными высказываниями; селективное слушание – слышит то, что хочет; активное слушание – понимающий собеседник, располагающий к общению в диалоге. Техника активного слушания заключается в использовании таких приемов, как поощрение – кивание, поддакивание; прояснение – переформулировка, уточнение; переспрашивание – пересказ "попугаем"; отражение – обращение к чувствам; подведение итогов – промежуточные уточнения; признание значимости собеседника. Речь представляет собой диалог собеседников и составляет основную долю коммуникаций на совещаниях, переговорах и презентациях. Речь обеспечивает до 30% времени межличностных коммуникаций и по значимости находится на втором месте после слушания. К сожалению, культуре речи мало уделяется внимания в процессе обучения, поэтому многие люди косноязычны, многословны и назойливы в процессе общения. Чтение является процессом восприятия письменной информации и составляет 15% времени межличностных коммуникаций. Для людей мыслительного и решающего типа, предпочитающих формальную логику, чтение играет важнейшую роль, особенно когда человек владеет техникой быстрого чтения. Такие люди читают в несколько раз быстрее остальных и, значит, имеют преимущества в общении. Письмо с развитием компьютерных и информационных технологий трансформировалось в электронную форму. Тип личности человека имеет огромное значение в обеспечении эффективности коммуникаций. Характеристика шкал предпочтений показана в табл. 6. Основные положения, на которых базируется типология личности: каждый человек уникален; в поведении разных людей есть общие черты; нет плохих типов личности; в жизни мы используем все предпочтения. Если Вы распознали тип личности Вашего собеседника. Вы можете в соответствии с этим построить и адаптировать Ваше предложение, чтобы оно наилучшим образом воспринималось данным человеком. Эта техника не является абсолютной гарантией успеха, но она дает Вам одну из возможностей его добиться. Таблица 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.01 с.) |