Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пм. 02. «организация различных видов↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профессионального модуля
ПМ.02. «Организация различных видов Деятельности и общения детей» (2 часть)
По профилю специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (заочное отделение)
Нижний Тагил 2020
Пояснительная записка
Производственная практика по профилю специальности проводится при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей» с целью овладения практическим опытом и умением организовывать различные виды деятельности, поэтому в ходе практики предусмотрены следующие виды работ, которые формируют профессиональные компетенции, общие компетенции, профессиональный опыт и умения. Перечень видов работ производственной практики: 1. Планирование, руководство и анализ игровой, трудовой, продуктивными видами деятельности и общением. 2. Организация и проведение игр, трудовой, продуктивных видов деятельности, общения. 3. Проведение и анализ педагогического процесса с организацией совместной и индивидуальной работой по разным видам деятельности детей. 4. Проведение и анализ работы по развитию группового взаимодействия в играх, направленных на развитие коммуникативных умений, индивидуальной работы, направленной на развитие взаимоотношений ребенка со сверстниками. 5. Оформление документации (план, конспект или технологическая карта- по выбору студента на организацию видов деятельности).
Организация практики
Цели и задачи практики требуют интегрированного подхода к ее построению, поэтому она предлагается после изучения дисциплин модуля ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей», в ходе которых студенты обучались анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей; планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; организовывать различные виды деятельности; организовывать собственную деятельность, определяя методы решения профессиональных задач, связанных с развитием ребенка с различными видами деятельности. Продолжительность производственной практики 144 часа. Практика организуется для всех студентов, обучающихся заочно, и является первым этапом квалификационного экзамена по модулю ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей». Базу практики студенты определяют самостоятельно. Она может быть группой раннего возраста, на которой работает студент. Практика предполагает участие преподавателей в качестве консультанта. Реализация плана практики осуществляется индивидуально, самостоятельно. Оценка за проведенные мероприятия осуществляется руководителем ДОУ по предложенным критериям.
Формы и методы оценивания
Предметом оценки производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь». Иметь практический опыт: - планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; - организации и проведения всех видов деятельности и общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; - наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; - оценки продуктов детской деятельности; - наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей; - разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей. Уметь: - определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей; - определять педагогические условия организации всех видов деятельности и общения детей; - играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей; - использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; - организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); - руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; - оценивать продукты детской деятельности; - анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; - анализировать проведение детских видов деятельности, проектировать их изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детьми; - общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; - анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; - анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений; - оформлять методический материал, используя современные технологии в области проектирования.
ПЛАН ПРАКТИКИ
Итого – 144 часа ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ 1. Титульный лист. Дневник по итоговой практике ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» студентки ___ группы специальность «Дошкольное образование» ГАПОУ СО «НТПК № 1» Ф.И.О. (в родительном падеже) База практики: МБДОУ д/с №_______ Руководитель практики: ________________(Ф.И.О.)
2020 2. Методические рекомендации по практике. 3. Содержание практики, оформленное в таблице:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Цель: Обучающая задача: Игровая задача: Игровые действия: Игровые правила: Планируемый результат:
Пространственно-временной ресурс: Программно - методическое обеспечение: Материалы и оборудование: Содержание
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСПЕКТ) ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ___ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МДОУ Д/С №______ Студентки Ф.И.О.________________________ Тема игры: Цель: Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Речевые: Планируемый результат:
Пространственно - временной ресурс: Программно-методическое обеспечение: Оборудование: (предметы оперирования, игрушки – персонажи, маркеры игрового пространства) Игровые действия: Игровые роли: Сюжетные линии: Содержание
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ПЛАН АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РУКОВОДСТВУ ИГРАМИ.
1. По чьей инициативе возникла игра? 2. Планировали ли дети заранее ее ход? 3. Сколько детей участвовало в игре? 4. Какие роли были и как они распределялись? 5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями? 6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми? 7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры? 8. Сколько времени продолжалась игра? 9. Связана ли данная игра с другими играми детей? 10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания? 11.Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя? 12. Соответствует ли игра возрасту детей? 13. Каков уровень развития игровой деятельности детей? 14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности? 15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали? 16. Сколько детей участвовало в игре? Кто решал вопрос о приеме в игру? 18. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему? 19. Какие приемы использовал воспитатель для развития игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Выводы по анализу условий, созданных в группе для игровой деятельности детей 1.Оборудование игровых центров (для сюжетно-ролевых игр; для интеллектуально - познавательных игр; для подвижных игр; для строительно-конструктивных игр)
3.Условия для игр: наличие игр, игрового материала. 4.Выводы и предложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ПЛАНИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Рекомендации к выполнению: 1. Изучите план воспитательно-образовательной работы воспитателя в вашей возрастной группе (на месяц) 2. Укажите, в какие отрезки времени используется игровая деятельность. Насколько, на ваш взгляд это рационально? 3. Перечислите, какие виды игр планируются воспитателем в вашей возрастной группе. Приведите в качестве примера их тематику. Например:
4. Определите, какие формы организации детей в игре использует воспитатель (групповая, подгрупповая, индивидуальная). Оцените их эффективность. 5. Обратите внимание на формулировку записи об игровой деятельности в плане воспитателя (конкретность, четкость, лаконичность, адресность, содержательность, целенаправленность). 6. Укажите, соответствует ли планируемая игровая деятельность возрастным возможностям детей вашей группы. 7. Отметьте, указываются ли в плане методы и приемы руководства игровой деятельностью, если да, то оцените их адекватность поставленным целям. 8. Сделайте вывод о роли, месте и значении игровой деятельности для детей вашей возрастной группы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Вопросы для анализа 1. Раскройте содержание работы дежурных. Какие условия создал воспитатель? 2. Какие умения формировались в процессе? В чем осуществлялось руководство? 3. Проанализируйте навыки детей по дежурствам? 4. Какие задачи были реализованы? 5. Как воспитатель формировал отношение к результату? 6. Проанализируйте уголки для дежурных.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ДЕТЕЙ (ПОРУЧЕНИЯ)
1. Возрастная группа; 2. Время проведения деятельности (утро, прогулка, вечер); 3. Соответствие оборудования педагогическим и гигиеническим требованиям. Целесообразность его хранения и размещения (определено ли место хранения); 4. Содержание трудового процесса (соответствие содержания деятельности состоянию погодных условий, данному времени года, если труд организован на воздухе); 5. Уровень сформированности трудовых навыков (в зависимости от возраста детей): · в подготовке к труду (умение подобрать все необходимое для работы, рационально расположить, распределить обязанности); · в процессе труда: а) трудовые действия, их последовательность, рациональные способы работы, точность, координированность, темп; б) отношение детей к выполняемой работе (внимание, интерес, аккуратность в обращении с инструментами, оборудованием); в) взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности · в окончании трудового процесса: а) умение детей убирать рабочее место, бережно относиться к оборудованию; б) результат; в) оценка работы детей; г) длительность · уровень сформированности навыков планирования трудовой деятельности детей (старший дошкольный возраст) 7. Влияние воспитателя на деятельность детей, методические приемы. ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Анализ разных форм организации трудовой деятельности детей (коллективный труд) Дата, время наблюдения: ____________________________________________ Возрастная группа: _________________________________________________ Содержание работы: ________________________________________________ Воспитатель________________________________________________________ Количество участвующих детей: ______________________________________ Форма организации труда: _________________________________________ (для коллективного труда – формы объединения детей в труде) 1.Как была организована работа с детьми (объяснение: посадили их на стулья или слушали объясненье воспитателя стоя)? Как правильно? 2.Четко ли были даны воспитателем все объяснения и указания в работе? 3. Имел ли место показ приемов работы? Правильно ли поступил воспитатель, что ограничился только словесными объяснениями и указаниями (или правильно ли поступил воспитатель, что одновременно со словесными объяснениями использовал наглядный показ приемов работы? Почему да, нет)? 4.Подтверждалось ли в объяснении к работе ее значение? В чем это конкретно выразилось? 5.Имело ли место разделение между детьми общей работы на отдельные операции, или все дети выполняли одинаковую работу? Чем вы можете объяснить, что разделения работы на отдельные операции не было (или, что оно было). 6.Достаточно ли активно было руководство воспитателя детьми во время работы? В чем это конкретно выражалось? 7. Как закончился коллективный труд? 8. Одновременно ли дети закончили работу или нет, правильно ли это? 9.Привлекались ли или не привлекались дети к уборке оборудования? (в обоих случаях дать оценку, правильно ли это). 10.Оценил ли воспитатель работу детей? Насколько методически правильно это было сделано? (какие оценки преобладали — положительные или отрицательные, что оценивалось — поведение, трудовые умения, трудовые условия, старательность, самостоятельность, результаты труда, взаимопомощь). 11. Имеются ли эмоциональные моменты в проведении коллективного труда? В чем они выразились? 12. Наблюдалось ли усложнение в содержании и организации коллективного труда младших и старших детей? В чем конкретно это выразилось? 13. Как подводился итог трудовой деятельности детей? Какие методы и приемы использовала воспитатель при проведении анализа. Участие детей в анализе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 Цель: Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Речевые: Планируемый результат:
Материалы и оборудование:
Содержание
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 14 ПЛАН БЕСЕДЫ С ВОСПИТАТЕЛЕМ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ» Дата беседы ____________________________________________ Возрастная группа: _________________________________________________ Воспитатель________________________________________________________ 1. Примерный перечень профессий 2.Основные формы ознакомления с трудом взрослых на занятиях (н-р: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии и встречи с людьми разных профессий и т.д.) 3.Формы ознакомления дошкольников с трудом взрослых вне занятий (н-р: наблюдения, игры и т.д.) 4.Виды деятельности 5. Методы и приемы 6.Оснащение предметно-развивающей среды. 7. Заполните таблицу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД ПО…. РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАНИЮ) В ……..ГРУППЕ МБДОУ Д/С №….. Студентки (Ф.И.О.), группа № …. Образовательная область (по ФГОС ДО) Тема: Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальная Цель: Задачи Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Речевые: Планируемый результат:
Содержание
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ
1.Организация занятия. - сбор детей, их расположение; - активизация внимания; - настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации. 2. Анализ содержания занятия: - формулировка поставленных задач: образовательные / с указанием раздела;/ развивающие; воспитательные - соответствие задач программе; возрасту и уровню развития детей / дозировка материала/; - сочетание задач из разных разделов; - сочетание знакомого и нового материала. 3. Оценка используемого материала: - виды; количество; - соответствие возрасту и уровню развития детей – соответствие программной задаче; - эстетичность и гигиеничность; - удобство размещения; - эффективность применения. 4. Анализ хода образовательной деятельности: - структура (название и последовательность частей) - длительность образовательной деятельности: и частей, наличие физминутки. / в соответствии с требованиями САНПиН/.; - единство структуры: выдержанность сюжетной линии на протяжении всего занятия - оценка работы воспитателя (речь, действия, вопросы, осуществление индивидуального подхода) - оценка работы детей (практическая и умственная работа), самостоятельность в выборе: совместная работа в парах, подгруппах, чередование видов деятельности, 5. Анализ применяемых методов и приемов. - вводная часть: приемы мотивации и постановки цели; - основная часть: соответствие методов и приемов задачам, - соотношение репродуктивных и продуктивны приемов /пробл. ситуация, пробл. вопрос, практические, игровые задания, задания на развитие памяти, мышления, моделирование, экспериментирование/ - приемы активизации детей. - - заключительная часть: анализ подведения итога образовательной деятельности: - сочетание оценки, взаимооценки, самооценки детей. - соотнесение итога с целью деятельности. 6. Общие выводы: оцените эффективность образовательной деятельности: с позиций сформированности представлений детей о труде взрослых, уровня интереса и активности детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 17 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Для каких видов труда представлен материал? 2. Его разнообразие, количество. 3. Соответствует ли размер трудового оборудования росту детей? 4. Безопасность в работе инструментов и предметов сельскохозяйственного инвентаря? 5. Безопасность используемых для ручного труда материалов? 6. Хранение инструментов, доступность материалов?
ПРИЛОЖЕНИЕ 18
КОНСПЕКТ ОД ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ___ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МБДОУ Д/С №______ Цель: Студентки Ф.И.О.________________________ Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Речевые: Планируемый результат:
Пространственно - временной ресурс: Программно-методическое обеспечение: Материалы и оборудование: Содержание
ПРИЛОЖЕНИЕ 19 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Какой был замысел (тема) занятия и почему? 2. Грамотно ли сформулированы задачи к теме занятия? 3. Проанализировать качество, количество и эстетику оборудования для организации занятия. 4. Каково место занятия в теме, разделе, программе? 5. Как занятие было связано с предыдущими занятиями? 6. Сколько частей в структуре и почему была избрана такая структура занятия? 7. Выполнены ли требования к структуре занятия, его содержанию, времени проведения каждой его части, деятельности педагога и воспитанников? 8. Какие методы, приемы, средства и формы обучения детей были самыми эффективными? 9. В каких формах осуществлялся индивидуальный подход к детям? 10. Были ли отклонения от плана занятия, если да, то почему? 11. Какие формы контроля отражали качество результата занятия? 12. Удалось ли решить на должном уровне поставленные задачи и избежать перегрузки детей и достичь результатов изобразительной деятельности (анализ детских работ)? 13. Общие выводы. ПРИЛОЖЕНИЕ 20 ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Студент (ки) ___________________________________________________________________ ________учебной группы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» прошла производственную практику «Организация различных видов деятельности и общения детей» в объеме 144 часа в период с _______________20-___ г. по ______________20____ г.
В ходе практики реализованы следующие виды работ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
При прохождении производственной практики я понял (а) ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Практика помогла мне ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
При выполнении задач практики самым трудным оказалось ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Особенно мне удалось ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Считаю (вывод) ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Предложения и рекомендации по организации практики: ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
«____» ______________ 20______ г. Студент (ка)____________/________________
СОГЛАСОВАНО: Методист практики ___________/________________
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Вся отчетная документация по производственной практике профессионального модуля ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей» оформляется в папке с вложенными файлами 1 раздел - титульный лист (Приложение 1) 2 раздел - МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (вложенные файлы) 1. Анализ организации дидактической игры Выводы по результатам наблюдения и анализа дидактической игры 2.Технологическая карта (конспект) дидактической игры. 3. Самоанализ проведения дидактической игры. 4. Анализ организации дидактической игры Выводы по результатам наблюдения и анализа дидактической игры. 5.Технологическая карта (конспект) театрализованной игры. 6.Самоанализ проведения театрализованной игры. 7. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей Выводы по результатам наблюдения и анализа РППС. 8.Выводы по результатам анализа планирующей документации воспитателя.
3 раздел - МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников (вложенные файлы) 9.Анализ организации труда (дежурство). 10. Анализ организации труда (поручения). 11. Анализ организации труда (коллективный труд). 12 Технологическая карта (конспект) коллективного труда. 13. Самоанализ проведения коллективного труда. 14.Анализ содержания беседы с воспитателем. 15 Технологическая карта (конспект) образовательной деятельности по формированию представлений о труде взрослых 16. Самоанализ проведения образовательной деятельности по формированию представлений о труде взрослых. 17. Выводы по результатам наблюдения и анализа условий, созданных в группе для организации трудовой деятельности 4 раздел МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (вложенные файлы) 18. Конспект ОД по продуктивной деятельности дошкольников 19.Самоанализ проведения деятельности дошкольников 20.Отчет по производственной практике (Приложение 20).
Учебно-методическое обеспечение практики Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с. Волков Б.С. Психология общения детей в детском возрасте: практическое пособие / Б.С.Волков, Н.В.Волкова. – М.: Педагогическое общество России, 2003. Волшебный пластилин: Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Городецкая роспись: Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Давидчук А.Н. Обучение и игра: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 168 с. Давыдов А. Играя, растем и умнеем / А.Давыдов. – М.: АСТ, 1997. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей, — М.: Педагогическое общество России, 2002. Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997. Дыбина О.Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999. Дымковская игрушка: Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Запорожец А.В. Эмоциональное развитие дошкольников / А.В.Запорожец. – М.: Просвещение, 1985. Калинина Р.Р. Трени
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 1271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.207 (0.015 с.) |