Наблюдение и анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение и анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей



Возрастная группа ____________________________ Дата _________________________

ФИО воспитателя ___________________________________

 

Вопросы к анализу + -

Условия развития сюжетной игры

Игровые модули (жёсткие и мягкие)    
Сюжетно-образные игрушки    
Предметы-заместители    
Наличие в группе пространства, игровых зон, в которых дети могут играть по личной инициативе    

Условия для развития театрализованной игры

Атрибуты для игр, шапочки-маски    
Ширма    
Различные виды театров:    
-настольный    
-плоскостной    
-куклы би-ба-бо    
-ростовые куклы    

Условия для развития игр-экспериментирований

Природный материал:    
-разнообразие    
-безопасность    
-доступность    
Строительный материал:    
-разнообразие    
-безопасность    
-доступность    

Достаточное количество дидактических игр по всем направлениям развития детей

Эстетичность оформление игр    
Доступность для детей    
Соответствие игр возрасту    
Картотека с описание речевых игр    

Условия для развития подвижных игр

Организация физкультурного уголка    
Доступность для детей    
Атрибуты для разнообразных подвижных игр    
Картотека подвижных игр    
Соответствие игр возрасту    
Наличие места для подвижных игр    

6.Педагогическая целесообразность и эстетичность оформления пособий, размещение игрушек.

Эстетическое состояние оборудования, игрушек    
Яркость, привлекательность    
Расположение и хранение игрушек    
Порядок в расстановке, доступность игрового материала для использования его детьми    
Соблюдение правил пользования игрушками (дети умеют пользоваться игрушками по назначению)    

 

Выводы по анализу

 условий, созданных в группе для игровой деятельности детей

1.Оборудование игровых центров (для сюжетно-ролевых игр; для интеллектуально - познавательных игр; для подвижных игр; для строительно-конструктивных игр)

2. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение

3.Условия для игр: наличие игр, игрового материала.

4.Выводы и предложения

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ПЛАНИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Рекомендации к выполнению:

1. Изучите план воспитательно-образовательной работы воспитателя в вашей возрастной группе (на месяц)

2. Укажите, в какие отрезки времени используется игровая деятельность. Насколько, на ваш взгляд это рационально?

3. Перечислите, какие виды игр планируются воспитателем в вашей возрастной группе. Приведите в качестве примера их тематику. Например:

Месяц

Виды игр

Сюжетно - ролевые Театрализованные (драматизация, режиссерские) Дидактические Развивающие Подвижные Народные Строительные
сентябрь «Семья» Цель: Обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. «Лисичка – Сестричка и серый волк» обр. М. Булатова. Цель:  Формирование произвольного внимания, интереса к театральному искусству. 1. «Чего не стало». Цель: Закрепление обобщающего понятия «фрукты». 2. «Волшебный мешочек» Цель: Учить приёмам осязательных действий. «Блоки Дьеныша» Цель: Учить находить фигуру по названным признакам, группировать предметы пои цвету, форме и размеру. «Лохматый пёс», «Огуречик» Цель: 1.Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх. 2. Развивать двигательную активность. «У медведя во бору»,  «Гуси».   Цели: 1. Учить играть в игры с правилами. 2.Воспитывать интерес к народным играм.   «Дома большие и маленькие» Цель: Учить овладевать конструктивными свойствами геометрических фигур, определять устойчивые и неустойчивые детали.

 

4. Определите, какие формы организации детей в игре использует воспитатель (групповая, подгрупповая, индивидуальная). Оцените их эффективность.

5. Обратите внимание на формулировку записи об игровой деятельности в плане воспитателя (конкретность, четкость, лаконичность, адресность, содержательность, целенаправленность).

6. Укажите, соответствует ли планируемая игровая деятельность возрастным возможностям детей вашей группы.

7. Отметьте, указываются ли в плане методы и приемы руководства игровой деятельностью, если да, то оцените их адекватность поставленным целям.

8. Сделайте вывод о роли, месте и значении игровой деятельности для детей вашей возрастной группы.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 9



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.008 с.)