История зарождения советского подводного спецназа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История зарождения советского подводного спецназа



 

 

 

 

 

В октябре 1955 года на рейде Севастополя от подводного взрыва затонул линкор «Новороссийск». Официально о его гибели не сообщалось, лишь зачитали на флотах документ, согласно которому причиной трагедии стала немецкая донная мина времен прошедшей войны. Как бы там ни было, подрыв огромного корабля с фатальными последствиями произвел сильное впечатление на тогдашнее руководство советского Минобороны. Оно приступило к рассмотрению вопроса «о необходимости создания специальных подводных разведывательно-диверсионных формирований». Весной 1956 года министр обороны Г.К. Жуков издал приказ об организации специальных сил военно-морского флота. На основе этого приказа начались различные эксперименты в данном направлении.

Первым в советском флоте в том же году был создан спецназ Балтийского флота. Возможно, эта дата действительно обозначает официальное создание частей специального назначения. Тем не менее, нет сомнений, что опыт Отечественной войны не был забыт, и что подводные диверсанты готовились на флотах и до 1956 года. Так, еще до гибели «Новороссийска» курсанты водолазной школы в Севастополе проводили ежегодные учения по минированию кораблей эскадры. А личный состав пункта морской разведки Балтийского флота в 1999 году отметил 45-летие своей части, т.е. она была сформирована в 1954 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

К концу войны Италия имела целый «москитный флот», который доказал свою боеспособность, проведя ряд успешных и дерзких операций. Этим маленьким корабликам длиной около 16 метров, вооруженным двумя торпедами и малокалиберной пушкой, удалось потопить пять австрийских судов: линейный корабль «Сцент-Иштван», броненосец береговой обороны «Вена», транспортные суда «Локрум», «Сараево» и «Брегенц». Причем броненосец и два транспорта из трех удалось уничтожить прямо в их базах, в Триесте и в Дураццо. Особенно привлекала итальянцев Пола, где базировались линкоры-дредноуты. Жертвой итальянского подводного спецназа стал линейный корабль «Вирибус Унитис».

Главный инженер фирмы СВАН Аттилио Бизио предложил флоту аппарат, вооруженный торпедами, с двумя гусеницами по бортам. Через боновые заграждения он мог переползать подобно танку. Флот заинтересовался идеей, и фирма построила четыре катера-танка типа «Грилло» («Сверчок») водоизмещением 8 тонн. Их вооружение состояло из двух торпед, а дальность плавания равнялась 20 милям на 5 узлах. Экипаж насчитывал 4 человека.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.005 с.)