Устройство сверхмалой подводной лодки sx-756. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство сверхмалой подводной лодки sx-756.



Фирма «Comtruzione Mottoscafi Sottomarine»(«COSMOS») в Ливорно с начала 50-х годов разработала три основных проекта сверхмалых подводных лодок. Это SX-404 (водоизмещение 40 тонн), SX-506 (70 тонн) и SX-756 (80 тонн).

При их проектировании особое внимание уделялось повышению эффективности и скрытности использования, а также безопасности плавания в мелководных районах. В торпедном варианте они могут действовать против кораблей на мелководье и в портах. В транспортном - доставлять в заданный район боевых пловцов, подводные средства движения, диверсионные заряды и мин.

Лодки данных типов состояли или состоят на вооружении военно-морских сил не только Италии, но и ряда других стран, в частности, Колумбии, Ливии, Пакистана, Тайваня, Южной Кореи. С 1955 по 1995 годы были проданы в другие страны около 50 лодок типа «SX».

 

Мощность дизеля составляет 300 л.с., электродвигателя - 55 л.с. Дальность плавания под дизелем на перископной глубине достигает 1600 миль на 6 узлах, под электромотором 60 миль на 4 узлах. Максимальная скорость 8,5/6 узлов. Личный состав: шесть членов экипажа и восемь боевых пловцов. Автономность по запасам продовольствия и пресной воды до 20 суток.

Табельное оборудование включает гирокомпас, автопилот, основной и вспомогательный эхолоты, лаг, автоматический пеленгатор, батитермограф, подводный телефон, радиотелефон, средства широкополосной радиосвязи, оптический и телевизионный перископы, газоанализатор. По требованию заказчика дополнительно могут устанавливаться шумопеленгатор, спутниковая система связи, планшет, доплеровский лаг, гидроакустическая и радиолокационная станции, аппарат предупреждения столкновений с подводными препятствиями.

«SX-756» имеет следующие варианты вооружения:

а) в операциях по разрушению портовых сооружений, уничтожению кораблей и других объектов в прибрежной зоне - шесть больших подрывных зарядов типа Мк.21 (по 300 кг ВВ), восемь зарядов Мк.11 (по 50 кг ВВ) и 40 малых магнитных мин;

б) при высадке разведывательно-диверсионной группы в составе 8 человек - шесть контейнеров с боеприпасами и снаряжением общим весом 1800 кг;

в) в операциях с использованием подводных средств движения - два транспортировщика CE2F/X60 или CE2F/X100 со штатным вооружением, восемь зарядов Мк.11 и восемь магнитных мин;

г)  при охране и обороне баз и рейдов — два 324-мм торпедных аппарата с торпедами в них и две запасные торпеды, восемь зарядов Мк.11;

д) в операциях по минированию фарватеров - шесть донных мин типа MK.21/W (по 300 кг ВВ) и восемь мин Mk.11/W.

Его корпус выполнен из стали, в кормовой и носовой оконечностях он имеет конусообразную форму. Корпус разделен на четыре отсека: носовой, центральный и два кормовых. Причем центральный отсек водопроницаемый, остальные — герметичные. В носовом отсеке аккумуляторные батареи закреплены на каретке, способной перемещаться в продольном направлении, за счет чего обеспечивается дифферентовка ПСД в подводном положении. Над носовым отсеком прикреплен контейнер с контрольно-измерительными приборами, защищенный обтекателем из стеклопластика.

Центральный отсек предназначен для размещения двух водолазов в полном снаряжении, его верхняя часть закрыта трехсекционным колпаком, выполненным из оргстекла. Колпак защищает водолазов от набегающего потока воды, но не изолирует от нее. Передняя и задняя секции колпака могут сдвигаться, обеспечивая ^Доступ водолазов в отсек. Здесь размещены: дифферентный насос, уравнительная и балластная цистерны, баллон сжатого воздуха, штурвал (курс и глубина погружения) и рукоятка (скорость и режим движения), эхолот, лаг и магнитный компас.

Прочная кормовая часть носителя разделена переборкой на два отсека. В передней части расположены вторая аккумуляторная батарея и два воздушных баллона бортовой системы жизнеобеспечения. От баллонов воздух подается к загубникам, находящимся перед каждым водолазом, что позволяет им не тратить запасы дыхательной смеси в индивидуальных дыхательных аппаратах. В задней части кормовой секции размещен гребной электродвигатель мощностью 4 кВт с редуктором. Гребной винт трехлопастной. Вертикальные и горизонтальные рули закреплены на кронштейнах, приваренных к кормовому отсеку; перекладка рулей осуществляется с помощью тросовых тяг из кабины водолазов. Иногда в обтекателе над кормовым отсеком размещается стеклопластиковый контейнер с запасными дыхательными аппаратами и мина-ми-присосками.

 

Для регулирования плавучести предусмотрена уравнительная цистерна, размещенная в нижней части центрального отсека между сидениями водолазов. Ее заполнение и осушение производится дифферентным насосом.

1 - буксирный гак; 2 — носовая аккумуляторная батарея; 3 - баллон со сжатым воздухом для технических нужд; 4 - эхолот; 5 - переключающее устройство носовой аккумуляторной батареи; 6 - штурвал управления горизонтальными и вертикальными рулями; 7 - насос дифферентной цистер ны; 8 - два подрывных заряда Мк.41; 9 - загубник бортовой дыхательной системы; 10 - кормовая аккумуляторная батарея; 11 - баллон с воздухом для дыхания; 12 - гребной электродвигатель; 13 - клапан вентиляции аккумуляторного отсека; 14 - рукоятка управления скоростью движения; 15 - щит с навигационными приборами; 16 - манометры; 17 - лаг; 18 - балласт -цистерна; 19 - датчик магнитного компаса; 20 - кожух автоматического выключателя; 21 - аккумулятор; 22 - переборка; 23 - контроллер; 24 — глубиномер и указатель дифферента; 25 - компас; 26 - часовой механизм взрывателя подрывного заряда; 27 - взрывчатое вещество подрывного заряда.

Приложение № 17

Копия

Офис общественной безопасности - Морская полиция - Бриндизи

№0247/117/ 27, 27 января 1955

ПРЕДМЕТ: Сигнализация - национальный пароход «Ачилия»

 

Министерству внутренних дел

Генеральное управление общественной безопасности

Подразделение ФФ.ТТ. Рим

 

Совершенно секретно = двойной конверт = заказное письмо

В текущем месяце 25 числа в 19:30 прибыл пустой, без пассажиров на борту, национальный пароход «Ачилия», Морского отдела Неаполя, прибыл из Венеции и бросил якорь в аванпорте для заправки топливом.

26 числа того же месяца, судно отправилось согласно утверждению в Стамбул. Однако, по всей видимости, судно направляется в какой-то порт России, в Киев, чтобы доставить цинковый лом.

На борту судна находились дополнительно 6 человек, зарегистрированные в качестве членов экипажа, имеющие удостоверения моряка, принадлежащие секретной службе Итальянского военно-морского флота.

Среди этих 6 человек находится один военный боцман, эксперт в радиотелеграфии. Судно должно прибыть в Россию 2 февраля.

Начальник порта Бриндизи занимался вопросами заправки топливом и помогал особым образом АЧИЛИИ во всех операциях, которые были осуществлены в этом порту.

Также в эти дни в близости порта были замечены офицеры центра «ИН» Военно-морских сил из Бари.

Эта информация сообщается для ознакомления.

Заместитель комиссара Общественной безопасности

Дж. Де Франчиши

 

С разрешения Министерства культурного наследия;

Государственный центральный архив, 2014

Приложение 1

Журнал «Морской сборник»

№ 11-2015



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.007 с.)