![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высотные характеристики турбовальных двигателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для ТВаД принято рассматривать характеристики трех видов: высотные, дроссельные и климатические. Вследствие малых максимальных скоростей полета вертолетов скоростные характеристики для них не рассматриваются. Считается, что для всех режимов полета параметры двигателя и его выходные данные (Nе и Се) от скорости полета не зависят. На характеристики турбовального двигателя на максимальном режиме сильное влияние оказывают эксплуатационные ограничения. Чтобы лучше понять роль этих ограничений и их влияние на данные двигателя, целесообразно каждый вид характеристик рассматривать вначале при отсутствии ограничений, а затем анализировать влияние ограничений. Высотными характеристиками турбовальных двигателей называются зависимости мощности на валу Ne и удельного расхода топлива Се от высоты полета при заданной программе управления двигателя. Их определяют для максимального, номинального и крейсерского режимов работы двигателя. Рассмотрим в качестве примера высотные характеристики для максимального режима.
Предположим вначале, что двигатель является невысотным, т.е. имеет расчетный режим при Н = 0, а его программа управления соответствует условию n т.к = const (или Основной причиной снижения Ne с увеличением Н является уменьшение расхода воздуха через двигатель. Удельная мощность Nе .уд = L с.т при этом немного возрастает, что объясняется увеличением pс.т вследствие повышения Сe = уменьшается, что является следствием улучшения использования теплоты в термодинамическом цикле. Хотя максимальные высоты полета вертолетов не превышают обычно 6…8 км, на высотные характеристики малоразмерных вертолетных ГТД, как указывалось, оказывает значительное влияние уменьшение с высотой полета чисел Рейнольдса. В области Re < Reкp это приводит к уменьшению КПД элементов двигателя и снижению G в, что вызывает менее интенсивное снижение Се и более интенсивное уменьшение Ne с ростом высоты полета (см. штриховые линии на рис. 5.10 а).
В реальных условиях на вертолетах используются высотные турбовальные двигатели. Они проектируются из условия получения заданной мощности на расчетной высоте полета Н = Нр. Тогда на высотах полета, больших расчетной, у них протекание высотных характеристик качественно не отличается от рассмотренного для двигателя, имеющего Н р = 0 (рис. 5.10 а). На высотах, меньших Н р, двигатель работает на режимах ограничения по Nе = Ne .max. Для этого при Н < Н р его нужно дросселировать, т.е. снижать температуру газа перед турбиной
Построение высотной характеристики вертолетных ГТД с учетом реальных эксплуатационных ограничений может осуществляться с использованием характеристик ГГ и полученных зависимостей (n т.к.пр )огр от температуры ТН (рис. 5.8 и рис. 5.9). Построенная таким способом высотная характеристика приведена на рис. 5.11 а. От земли до расчетной высоты (на участке I, На расчетной высоте (в точке «р») режим работы ГГ в данном примере выходит на ограничение по n т.к.max (рис. 5.11 б). При дальнейшем уменьшении температуры ТН с высотой полета двигатель на максимальном режиме работает вдоль ЛПР р-2-1. Температура газа перед турбиной
ДРОССЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОВАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
В отличие от дроссельных характеристик ГТД прямой реакции, которые при М = const в ряде случаев могут быть представлены в виде критериальных зависимостей от одного критерия подобия – приведенной частоты вращения Физическое объяснение протекания дроссельных характеристик турбовального ГТД имеет много общего с ГТД других типов. При увеличении n т.к возрастает G в. Повышается также работа L с.т = L ц, поскольку увеличиваются параметры термодинамического цикла p и D. Это приводит к интенсивному возрастанию Ne. Внутренний КПД с увеличением n т.к все время возрастает, как и у любого другого ГТД, вследствие одновременного повышения p и D. Отличие от ТРД и ТРДД состоит в том, что турбовальный ГТД является чисто тепловым двигателем и эффективность использования теплоты в нем оценивается только величиной hвн, как это следует из формулы (5.5). Поэтому с увеличением n т.к величина Се все время снижается. У ГТД прямой реакции при определении С уд приходится учитывать еще тяговый КПД, который при повышении режима работы двигателя снижается, что приводит к появлению на дроссельной характеристике этих двигателей характерной «ложки», аналогичной той, которая наблюдается при анализе зависимости С уд от D при p = const. У турбовальных ГТД минимум Се обеспечивается на максимальном режиме. На дроссельной характеристике принято отмечать точки, соответствующие крейсерскому, номинальному и максимальному режимам.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.100.74 (0.011 с.) |