Программы управления вертолетных гтд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программы управления вертолетных гтд



НА РЕЖИМАХ ОГРАНИЧЕНИЯ

 

Имея характеристики ГГ ТВаД и установив предельные значения ограничиваемых параметров n т.к.пр.max, n т.к.max и , можно построить линию предельных режимов работы ГГ. Режим работы ГГ с однопараметрической САУ полностью определяется заданием какого-либо одного параметра, например, величины n т.к.пр. Поэтому в качестве программы управления ГГ на предельных режимах можно рассматривать зависимость максимально допустимых (ограничиваемых) значений параметра (n т.к.пр ) огр от температуры  на входе в ГГ. Для вертолетных ГТД, вследствие малых скоростей полета, вместо температуры  принято рассматривать температуру Т Н.

На рис. 5.8 а представлены зависимости (n т.к.пр)огр = f (Т Н), где линия 1-2-3-4 является линией предельных режимов (ЛПР) для ГГ турбовального двигателя. Здесь предельная линия имеет три участка: 1-2 – для n т.к.пр.max, 2-3 – для n т.к. max, 3-4 – для . Эти линии между собой пересекаются, что позволяет выделить в данном случае три области режимов ограничения для ГГ (по D K у.min, n т.к..max и ) и определить, используя ЛПР, диапазоны температур ТН, при которых достигаются предельные значения каждого из указанных ограничиваемых параметров. В этом случае для ГГ при низких значениях Т н (при ТН < ) наступает ограничение по D K у.min. Этот диапазон температур соответствует n т.к.пр.max = const. В интервале температур от ТН 2 до ТН 3 должно выдерживаться ограничение по n т.к.max, а при ТН, больших ТН 3, – по .

 

Рис. 5.8. Линия предельных режимов (а) и изменение параметров ТВаД от ТН при Н = Нр >0 (б) Рис. 5.9. Линия предельных режимов (а) и изменение параметров высотного ТВаД от ТН при Н = 0 км (б)

 

Важно отметить, что ЛПР для ГГ и изменение регулируемых и ограничиваемых параметровзависят только от температуры Тн и являются одинаковыми для всех высот полета.

Если к ЛПР для ГГ добавить линию ограничения по Nе max, то ЛПР для двигателя 1- -р-3-4 состоит уже из четырех участков. К ограничениям по D K у.min, n т.к.max и  добавляется участок , на котором вступает в действие ограничение по Nе max. Изменение параметров двигателя на режимах ограничения для этого случая показано на рис. 5.8 б.

На участке I, где n т.к.пр = const, величина Nе с повышением ТН интенсивно возрастает вследствие увеличения n т.к и . В точке  значение Nе достигает Nе max и далее для поддержания Nе .max = const при дальнейшем увеличении температуры ТН от ТН 1¢ до ТН (на участке II) требуется осуществлять раскрутку ротора ГГ, но менее значительную, чем на участке I. Она необходима для поддержания постоянства мощности двигателя, которая без раскрутки ГГ падает при увеличении температуры ТН. В точке «р» (расчетный режим) достигается n т.к.max и дальнейшее поддержание постоянства мощности Nе при увеличении Тн становится невозможным. На участке III в данном примере реализуется программа управления n т.к.max = const. На этом участке при «затяжеляющемся» компрессоре, как указывалось,  возрастает. В точке 3 температура  достигает предельного значения и вступает в работу ограничитель . При «затяжеляющемся» компрессоре это вызывает уменьшение n т.к и приводит к более интенсивному снижению Nе (участок IV на рис. 5.8 б).

На рис. 5.9 представлено изменение управляемых и ограничиваемых параметров в зависимости от температуры ТН для Н = 0. При неизменном расположении ЛПР 1-2-3-4 для ГГ здесь ЛПР 0 ¢ -3 ¢ располагается ниже. Поэтому теперь предельным режимам работы двигателя в целом соответствует линия 0 ¢ -0-3 ¢ -3-4. Видно, что область ограничения по n т.к.пр.max исчезает, а область ограничений по Nе .max значительно расширяется. Точка 0 соответствует максимальному взлетному режиму при стандартных атмосферных условиях (ТН = 288 К). Закономерности изменения остальных параметров являются качественно такими же, как при Н = Н р.

Возможность получения постоянной величины взлетной мощности в широком диапазоне изменения температуры атмосферного воздуха является важным достоинством высотных турбовальных двигателей. Чем на большую высоту полета H ррассчитан двигатель, тем шире указанный диапазон температур ТН, в котором Ne = Ne .max = const при Н < Н р и особенно при Н = 0.

Все данные рис. 5.8 и рис. 5.9 относятся к максимальному режиму работы двигателя и будут использованы для анализа протекания высотных, дроссельных и климатических характеристик турбовальных двигателей на режимах ограничений.

Программы управления для номинального и крейсерского режимов определяются аналогичным образом, только они соответствуют другим, более низким ограничиваемым величинам Ne и n т.к, специально подбираемым для этих режимов. Например, для крейсерского режима обычно принимают Nе .кр=0,7 Ne .max и n т.к = 0,96 n т.к.max. Ограничения на температуру  и частоту вращения n т.к.пр на этих режимах обычно не налагаются, так как их величины не выходят за пределы допустимых значений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.007 с.)