Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программы управления вертолетных гтд
НА РЕЖИМАХ ОГРАНИЧЕНИЯ
Имея характеристики ГГ ТВаД и установив предельные значения ограничиваемых параметров n т.к.пр.max, n т.к.max и , можно построить линию предельных режимов работы ГГ. Режим работы ГГ с однопараметрической САУ полностью определяется заданием какого-либо одного параметра, например, величины n т.к.пр. Поэтому в качестве программы управления ГГ на предельных режимах можно рассматривать зависимость максимально допустимых (ограничиваемых) значений параметра (n т.к.пр ) огр от температуры на входе в ГГ. Для вертолетных ГТД, вследствие малых скоростей полета, вместо температуры принято рассматривать температуру Т Н. На рис. 5.8 а представлены зависимости (n т.к.пр)огр = f (Т Н), где линия 1-2-3-4 является линией предельных режимов (ЛПР) для ГГ турбовального двигателя. Здесь предельная линия имеет три участка: 1-2 – для n т.к.пр.max, 2-3 – для n т.к. max, 3-4 – для . Эти линии между собой пересекаются, что позволяет выделить в данном случае три области режимов ограничения для ГГ (по D K у.min, n т.к..max и ) и определить, используя ЛПР, диапазоны температур ТН, при которых достигаются предельные значения каждого из указанных ограничиваемых параметров. В этом случае для ГГ при низких значениях Т н (при ТН < ) наступает ограничение по D K у.min. Этот диапазон температур соответствует n т.к.пр.max = const. В интервале температур от ТН 2 до ТН 3 должно выдерживаться ограничение по n т.к.max, а при ТН, больших ТН 3, – по .
Важно отметить, что ЛПР для ГГ и изменение регулируемых и ограничиваемых параметровзависят только от температуры Тн и являются одинаковыми для всех высот полета. Если к ЛПР для ГГ добавить линию ограничения по Nе max, то ЛПР для двигателя 1- -р-3-4 состоит уже из четырех участков. К ограничениям по D K у.min, n т.к.max и добавляется участок -р, на котором вступает в действие ограничение по Nе max. Изменение параметров двигателя на режимах ограничения для этого случая показано на рис. 5.8 б. На участке I, где n т.к.пр = const, величина Nе с повышением ТН интенсивно возрастает вследствие увеличения n т.к и . В точке значение Nе достигает Nе max и далее для поддержания Nе .max = const при дальнейшем увеличении температуры ТН от ТН 1¢ до ТН .р (на участке II) требуется осуществлять раскрутку ротора ГГ, но менее значительную, чем на участке I. Она необходима для поддержания постоянства мощности двигателя, которая без раскрутки ГГ падает при увеличении температуры ТН. В точке «р» (расчетный режим) достигается n т.к.max и дальнейшее поддержание постоянства мощности Nе при увеличении Тн становится невозможным. На участке III в данном примере реализуется программа управления n т.к.max = const. На этом участке при «затяжеляющемся» компрессоре, как указывалось, возрастает. В точке 3 температура достигает предельного значения и вступает в работу ограничитель . При «затяжеляющемся» компрессоре это вызывает уменьшение n т.к и приводит к более интенсивному снижению Nе (участок IV на рис. 5.8 б).
На рис. 5.9 представлено изменение управляемых и ограничиваемых параметров в зависимости от температуры ТН для Н = 0. При неизменном расположении ЛПР 1-2-3-4 для ГГ здесь ЛПР 0 ¢ -3 ¢ располагается ниже. Поэтому теперь предельным режимам работы двигателя в целом соответствует линия 0 ¢ -0-3 ¢ -3-4. Видно, что область ограничения по n т.к.пр.max исчезает, а область ограничений по Nе .max значительно расширяется. Точка 0 соответствует максимальному взлетному режиму при стандартных атмосферных условиях (ТН = 288 К). Закономерности изменения остальных параметров являются качественно такими же, как при Н = Н р. Возможность получения постоянной величины взлетной мощности в широком диапазоне изменения температуры атмосферного воздуха является важным достоинством высотных турбовальных двигателей. Чем на большую высоту полета H ррассчитан двигатель, тем шире указанный диапазон температур ТН, в котором Ne = Ne .max = const при Н < Н р и особенно при Н = 0. Все данные рис. 5.8 и рис. 5.9 относятся к максимальному режиму работы двигателя и будут использованы для анализа протекания высотных, дроссельных и климатических характеристик турбовальных двигателей на режимах ограничений. Программы управления для номинального и крейсерского режимов определяются аналогичным образом, только они соответствуют другим, более низким ограничиваемым величинам Ne и n т.к, специально подбираемым для этих режимов. Например, для крейсерского режима обычно принимают Nе .кр=0,7 Ne .max и n т.к = 0,96 n т.к.max. Ограничения на температуру и частоту вращения n т.к.пр на этих режимах обычно не налагаются, так как их величины не выходят за пределы допустимых значений.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.007 с.) |