Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скоростные характеристики трдд
Характеристики ТРДД без смешения и со смешением потоков контуров при равных значениях степени двухконтурности почти не различаются между собой. Поэтому в последующем изложении, если нет оговорок, под аббревиатурой ТРДД будут подразумеваться как ТРДД, так и ТРДДсм. Согласно определению, скоростной характеристикой ТРДД называется зависимость тяги Р и удельного расхода топлива Суд от скорости полета на заданной высоте полета при принятой программе управления. Тяга равна произведению расхода воздуха G вS и удельной тяги Р уд, т.е. Р = G вS Р уд. Рассмотрим последовательно влияние на величины G вS и Р уд, а следовательно, и на тягу Р, скорости полета V (и соответственно числа М полета – М Н) на заданной высоте полета. Зависимость расхода воздуха от скорости (числа М ) полета определяется из соотношения G вS = m в q (lв) F в. (4.5) Условия полета оказывают влияние на G вS через давление и температуру воздуха на входе в двигатель, причем и . Величина q (lв) при этом изменяется в соответствии с изменением приведенной частоты вращения вентилятора ТРДД, поскольку q (lв) = f (n в.пр), и определяется по рабочей линии на характеристике вентилятора. На изменение G вS по скорости полета влияют расчетные значения и m 0, а также характер их зависимостей от М Н. Уравнение расхода для ТРДД в форме G вS = G вI (1+ m), учитывая, что G вI = const , (4.6) можно привести к виду G вS = const (1+ m) . (4.7) Если принимать ≈const, то из формул (4.6) и (4.7) видно, что расход воздуха через внутренний контур ТРДД G вI пропорционален давлению = = sвх , а расход воздуха через наружный контур G вII пропорционален (1+ m) , а следовательно, на него, помимо , влияет изменение степени двухконтурности m. Расход воздуха через внутренний контур ТРДД G вI при возрастании скорости полета V (и соответственно числа М полета) как и у ТРД увеличивается медленнее, чем повышается давление на входе в двигатель. Это объясняется уменьшением с ростом температуры , поскольку при ≈ const G вI ≈ const =const . (4.8) Чем более высокое расчетное значение имеет двигатель, тем интенсивнее снижается при увеличении , а это замедляет темп возрастания по скорости полета давления , а следовательно, и G вI.
Расход воздуха через наружный контур ТРДД G вII вследствие увеличения степени двухконтурности m (рис. 4.11 б) увеличивается с ростом скорости полета быстрее, чем расход воздуха через внутренний контур G вI, что в соответствии с (4.7) приводит (при одинаковых параметрах рабочего процесса) к более интенсивному увеличению G вS у двухконтурных двигателей по сравнению с одноконтурными, у которых m = 0. На рис. 4.12 представлены зависимости = / от числа М полета для ТРД (m 0 = 0) и для ТРДД, имеющих m 0 = 1,0; 2,0; 4,0 при одинаковых параметрах рабочего процесса ( = 24; = 1500 К) для высот полета Н = 0 и Н = 11 км. Видно, что темп возрастания G вS по М Н повышается с увеличением m 0. На рис. 4.13 показано влияние на характер изменения G вS расчетного значения суммарной степени повышения давления воздуха в компрессоре у ТРДД для значений , равных 15 и 30, при m 0 = 4,0. С ростом , как и у ТРД, интенсивность роста G вS по М Н замедляется, что вызвано более значительным снижением у них q (lв) с ростом и с уменьшением .
Зависимость удельной тяги ТРДД от скорости полета будем рассматривать для простоты при равенстве скоростей истечения газа из сопел кон туров, т.е. при условии = . Это качественно приемлемо для ТРДД с раздельными контурами (из-за малого различия у них величин и ). Тогда удельная тяга для всех ГТД прямой реакции будет определяться по одной и той же формуле: Р уд = с с – V. (4.9) Различие в схемах двигателей и режимах их работы будет влиять на Р уд только через скорость истечения с с из реактивного сопла. Скорости с с зависят от располагаемой степени понижения давления в реактивном сопле pс.расп и температуры газа перед соплом . У ТРДД значения скоростей истечения и удельных тяг при заданных параметрах рабочего процесса зависят от степени двухконтурности двигателя m. При увеличении m уменьшаются давление и температура перед соплами, а это приводит к снижению с с и Р уд.
Таблица 4.1
Порядок величин удельных тяг и удельных расходов топлива для основных типов ГТД прямой реакции в стендовых условиях (в данном случае Р уд= с с) на режиме «М» при характерных параметрах рабочего процесса указан в табл. 4.1. Снижение скорости истечения выгодно с точки зрения уменьшения удельного расхода топлива, но оно ведет к снижению удельных тяг и к их более интенсивному падению при увеличении числа М полета. Удельная тяга с ростом М Н падает тем интенсивнее, чем меньшую скорость истечения ссо имеет двигатель в стендовых условиях. Качественный характер зависимостей Р уд от М Н для ГТД прямой реакции различных типов, приведенных в табл. 4.1, показан на рис. 4.14 а. На рис. 4.14 б дано относительное протекание от М Н. За исходный для сравнения относительного протекания скоростных характеристик двигателей принят режим полета на высоте 11км с М Н = 0,5. Как видно, во всех случаях удельная тяга тем ниже и падает тем быстрее, чем меньшую скорость истечения в стендовых условиях имеет двигатель. Заштрихованная область на рис. 4.14 б относится к двухконтурным двигателям, причем ее нижняя граница соответствует ТРДД с высокими расчетными значениями m 0 и , а верхняя граница относится к малым расчетным значениям этих величин. Зависимость тяги двигателя от М Н для ТРД и ТРДД, имеющих различные m 0, для высоты Н = 11 км представлены на рис. 4.15. Как видно, у двигателей с высокими скоростями истечения газа из сопла возрастание расхода воздуха с ростом М Н преобладает над снижением удельной тяги, и тяга двигателя с увеличением М Н возрастает. Для ТРД характерно наличие в зависимости тяги от числа М полета трех участков: снижения тяги (из-за преобладающего влияния уменьшения Р уд), затем ее увеличения (где рост G вS превышает падение Р уд) и резкого падения тяги вплоть до «вырождения» двигателя (в области больших сверхзвуковых скоростей полета). Видно также влияние на скоростные характеристики ТРДД расчетной степени двухконтурности. При малых степенях двухконтурности характер зависимости Р от М Н является качественно таким же, как у ТРД (при m 0 = 0), но с увеличением m 0 преимущественную роль начинает играть снижение Р уд с ростом М Н. При высоких степенях двухконтурности, несмотря на значительное повышение G вS с увеличением М Н (рис. 4.12), тяга все время снижается, вначале круто, затем более полого и снова круто (рис. 4.15).
Удельный расход топлива для ТРДД определяется из соотношения С уд = . (4.10) Как видно, он зависит от характера изменения удельной тяги Р уд, степени двухконтурности m 0 и количества подводимой теплоты на 1 кг воздуха в газогенераторном контуре Q. С ростом М Н подводимая теплота Q уменьшается, а степень двухконтурности m возрастает, что благоприятно сказывается на C уд. Но определяющую роль в зависимости C уд от М Н играет изменение Р уд.
Из-за падения Р уд при увеличении М Н удельный расход топлива повышается. Это свойственно всем ГТД прямой реакции (рис. 4.16), но у ТРДД, у которых Р уд снижается с ростом М Н более интенсивно и тем значительнее, чем выше m 0, величины C уд круто увеличиваются и уже при скоростях полета, близких к скорости звука, ТРДД с высокими m 0 по экономичности начинают проигрывать ТРД.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.012 с.) |