Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дроссельные характеристики трддСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Двухконтурные двигатели дозвуковых самолетов в процессе эксплуатации большую часть времени работают на дроссельных режимах, т.к. в условиях горизонтального полета у них необходимая потребная тяга, затрачиваемая на перемещение ЛА, существенно меньше тяги на максимальном режиме. Данные двигателя на этих режимах полета определяются по дроссельным характеристикам. Дроссельными характеристиками ТРДД называются зависимости тяги, удельного расхода топлива и некоторых параметров рабочего процесса таких, как температура , степень двухконтурности m, отношение частот вращения роторов / , КПД каскадов компрессора и и др., от частоты вращения какого-либо из роторов, обычно от при заданном режиме полета и принятой программе управления. Поскольку реактивные сопла у ТРДД с высокими степенями двухконтурности не регулируются, а углы установки лопаток НА регулируемых ступеней компрессора устанавливаются в зависимости от , то для изменения режима работы двигателя имеется один управляющий фактор – расход топлива G т. Поэтому дросселирование двигателя осуществляется только снижением G т. Дроссельные характеристики двигателя, имеющего =20; =1500 К и m 0=3, при М Н = 0,85 и Н = 11 км в качестве примера представлены на рис. 4.18. Дросселирование двигателя сопровождается снижением температуры , возрастанием степени двухконтурности m, небольшим повышением, а затем снижением КПД вентилятора и компрессора, а скольжение роторов S = / увеличивается. Такое изменение S свойственно и двухвальным одноконтурным ТРД. При дросселировании двигателя уменьшается q (lв)ВД компрессора ТРДД и повышается q (lII). Это и приводит к увеличению степени двухконтурности . При снижении тяга ТРДД Р уменьшается весьма интенсивно. Удельный расход топлива С уд первоначально снижается, что связано с увеличением тягового КПД при уменьшении и увеличении m, а также с возрастанием КПД вентилятора и компрессора. Затем, достигнув минимального значения (в данном случае при = 0,88), С уд увеличивается главным образом за счет снижения внутреннего КПД двигателя. Вид дроссельных характеристик у ТРДД со смешением потоков контуров и с раздельными контурами различается мало. На характер протекания дроссельных характеристик ТРДД влияет величина расчетной степени двухконтурности m 0. Это видно из рис. 4.19, где дано сравнение относительного протекания дроссельных характеристик ТРД и ТРДД с различными значениями m 0. Чем выше величина m 0, тем меньше снижается С уд на начальном участке дроссельной характеристики и тем интенсивнее увеличивается С уд при более значительном дросселирование двигателя. Это объясняется тем, что внутренний КПД сравниваемых двигателей с одинаковыми расчетными параметрами рабочего процесса при дросселировании изменяется практически
одинаково, а величины тяговых КПД и характер их изменения при дросселировании сильно различаются.
Характер изменения hвн и hтяг при дросселировании ТРДД показан на рис. 4.20. Как видно, бóлее высокие величины тягового КПД при = 1,0 имеют двигатели с более высокими степенями двухконтурности. Но, поскольку они имеют меньшие потери с выходной скоростью, темп возрастания hтяг при дросселировании у них ниже. По указанной причине максимум полного КПД hп = hвн hтяг, а следовательно, минимум С уд , с возрастанием m 0 смещается в сторону режима «М» ( = 1). В конечном итоге улучшение экономичности двигателя при его дросселировании на начальном участке дроссельной характеристики оказывается меньшим у двигателей с более высокой расчетной степенью двухконтурности, а при m 0 ≈ 6…8 уже практически исчезает «ложка» в зависимости от . Помимо этого, как видно, относительные дроссельные характеристики ТРД и ТРДД с низкими значениями m 0 отличаются между собой не очень значительно.
Глава 5
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.91 (0.007 с.) |